Аэродинамический желоб для транс-портирования сыпучих материалов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИ ИТВЛЬСТВУ
Союз Советскнк
Соцналистмческнх
Республик
<п>839933 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву(22) Заявлено 210979 (21) 2820906/27-11 с присоединением заявки H9(23) Приоритет
Опубликовано 230681. Бюллетень 89 23
Дата опубликования описания 2306.81 (51)м. к„.з
В 65 G 53/20
Государственный комитет
СССР но делан изобретений н рывй. (53) УДК 621. 867, . 8 (088. 8) (72) Авторы изобретения
Н.П. Сычугов, М.В. Киреев, Л.И. Ерсяаенко, С.А, Подойлелов и А.А. Коломийцев
1
Головное специализированное конструкторскфе @rape по комплексу машин для послеуборочной обрабОтки зерна и Кировский сельскохозяйственный институт
I (71). Заявители (54) АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ ЖЕЛОБ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ
СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ
Изобретение отнбсится к пневмотранспорту и может быть.использовано в различных отраслях промышленности, например, в сельском хозяйстве, для транспортирования сыпучих материалов.
Известен аэродинамический желоб для транспортирования сыпучих материалов, содержащий транспортный короб с загрузочной горловиной и выпускным отверстием, а также расположенный под транспортным коробом и сообщенный с ним посредством жалюзийной решетки воздухораздаточный короб, вход которого соединен с источником сжатого воздуха (1), Недостатком известного аэродинамического желоба является ограниченное расстояние перемещения сыпучих материалов. Это объясняется тем, что при непрерывной попутной раздаче воздуха по длине воздухо раздаточного короба через отверстия его начального участка выходит малое количество воздуха, подача воздуха в отверстия возрастает в направлении движения воздушного потока и достигает наибольшего значения на конечном участке. Этот отрицательный эффект проявляется тем в большей степени, чем большую длину имеет воздухораздающий канал.
Такая раздача воздуха через отверстия жалюзийной решетки аэродинамического желоба является крайне неблагоприятной, так как на начальный участок жалюзийной решетки подается сыпучий материал, при этом малое количество воздуха, выходящее через отверстия начальной части решетки, в зоне подачи материала, обуславливает малые значения скоростей воздушного потока и, следовательно, его кинетической энергии, 15 что не обеспечивает интенсивного захвата сыпучего материала воздушным потоком, не формирует толстого слоя движущихся частиц материала по жалюзийной решетке и не обуслав20 ливает высокой производительности установки. В то же время при низкой производительности снижается коэффициент концентрации смеси, а низкий
КПД использования энергии потока
25 воздуха приводит к высокому удельному расходу воздуха. Кроме того, транспортирование материала тонким слоем или летящими отдельными частицами, интенсивно раэгоняемыми
30 воздушным потоком, приводит к их
839933 повреждению, что является недопустимым, например, при перемещении семенного зерна.
Цель изобретения — увеличение дальности транспортирования и производительности и снижение удельного расхода сжатого воздуха и повреждаемости частиц транспортируемого материала.
Поставленная цель достигается тем, что воздухораздаточный короб разделен по высоте на ряд каналов перегородками, концы которых, расположенные под жалюзийной решеткой, образуют ступени.
Кроме того, с целью обеспечения равномерной подачи воздуха в транспортный короб, желоб снабжен установленной на входе в воздухораздаточный короб расширительной камерой, а вышеуказанные каналы имеют высоту, увеличивающуюся в направлении сверху вниз.
С целью обеспечения регулирования подачи воздуха в каналы, каждый ( из них снабжен установленным на его входе поворотным клапаном.
На фиг. 1 изображена схема аэродинамического желоба для транспортирования сыпучих материалов; на фиг. 2 — разрез A-A на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 1 (поворотные сблокированные заслонки транспортного короба).
Аэродинамический желоб состоит из транспортного короба 1, воздухораздаточного короба 2 и жалюзийной решетки 3. В воздухораздаточном коробе установлены перегородки 4, между которыми образованы каналы 5.
Концы перегородок 4, расположенные под жалюзийной решеткой, образуют ступени, т.е. делят желоб на ряд секций (I, II,...,n) .
Каналы 5 имеют высоту входного сечения, постепенно увеличивающуюся в направлении сверху вниз, В начальной части каналов установлены поворотные клапаны 6. Подача воздуха в воздухораэдающие каналы
5 осуществляется, например, от централизованной воздушной системы посредством расширительной камеры 7, выравнивающей давление воздуха.
Загрузка аэрожелоба можут быть осуществлена в разных точках по
его длине, в начале любой секции, например, из питающего бункера 8 или других самотечных устройств (на фиг. 1 подача и отвод материала на аэрожелоба показаны пунктир, ными стрелками). Транспортный короб
1 в конце каждой секции имеет поворотные сблокированные заслонки 9 и приемник 10 сыпучего материала.
Аэродинамический желоб работает следующим образом.
При подаче сыпучего материала из бункера 8 на начальную часть жалюзийной решетки 3 и установке клапанов 6 в положение открыто воздух из камеры 7 поступает в ,каналы 5 и транспортирует материал по решетке 3 аэрожелоба.
При использовании группы секций транспортного короба 1 или одной секции клапанами 6 перекрываются воздушные каналы 5 неиспользованных секций, а поворотными заслонками 9 перекрывается транспортный короб 1
10 и осуществляется выпуск материала в одну из сторон при его разгрузке в промежуточных точках по длине транспортирования (на фиг, 3 показано положение сблокированных поворотных заслонок 9 при выпуске материала в одну из боковых сторон желоба).
Стабильная раздача воздуха по длине жалюзийной решетки 3 достигается за счет расширительной камеры 7, переменной высоты входных сечений воздухораздающих каналов 5 и положения клапанов 6.
Экономический эффект при эксплу 5 атации предлагаемого аэродинамического желоба обуславливается тем, что удельные затраты энергии на транспортирование зерна короткими аэрожелобами (длиной 4-10 м) в
2-6 раз меньше, чем при перемещении зерна иневмотранспортными установками с летящими частицами. Поэтому предлагаемый аэродинамический желоб с разделенным по высоте продольными перегородками воздухораздаточным коробом, способный перемещать сыпучий материал на сравнительно большое расстояние, является экономичным, при этом удельные затраты энергии на транспортирова40 ние сыпучих материалов малы, Кроме того, секционный подвод воздуха к жалюзийной решетке обуславливает высокую производительность аэрожелоба, а регулируемый подвод воэдуха в воздухораздающие каналы обеспечивает регулирование производительности в соответствии с допустимой скоростью перемещения частиц сыпучего материала, исходя из их физико-механический свойств.
Это исключает травмирование частиц, что особенно важно, например, для семенного зерна.
S5
Формула изобретения
1. Аэродинамический желоб для транспортирования сыпучих материалов, содержащий транспортный короб с загрузочной горловиной и выпускным отверстием, а также расположенной под транспортным коробом и сообщенный с ним посредством жалюзийной решетки воздухораздаточный короб, вход которого сое839933
Подача
Воздуха
Фиг.1
A-A
Вид Б
Составитель М. Цветкова
Техред Н. Келушак
Корректор Е. Рошко
Редактор И. Николайчук Заказ 4643/24
Тираж 842 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 1 3035 Москва, Ж-35, Раушская наб ., д . 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 динен с источником сжатого воздуха, отличающийся тем, что, с целью увеличения дальности транспортирования и производительности и снижения удельного расхода сжатого воздуха и повреждаемости частиц транспортируемого материала, воздухораздаточный короб разделен по высоте на ряд каналов перегородками, концы которых, расположенные под жалюзийной решеткой, образуют ступени.
2. Желоб по п. 1; о т л и ч а юшийся тем, что, с целью обеспечения равномерной подачи воздуха в транспортный короб, он снабжен установленной н а входе в воздухораздаточный короб расширительной камеры, а вышеуказанные каналы имеют высоту, увеличивающуюся в направлении сверху вниз.
3. Желоб по пп. 1 и 2, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью обеспечения регулирования подачи воздуха в каналы, каждый из них снабжен установленным на его входе поворотным клапаном.
Источники информации, принятые во внимание при экспеРтизе
1.Авторское свидетельство СССР
9 617337, кл. В 65 G 53/18, 1977 (прототип);