Загрузочный клапан камерногопитателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<и 839938 (61) Дополнительное к ввт. свид-ву— (22) Заявлено 24р979 (21) 2821963/27-11 (51)М. Кл.з с присоединением заявки HP— (23) Г1риоритет

В 65 G 53/40

Государственный комитет

СССР

no хмаи изобретений н открытий (53) УДК 621.767 ° .8(088 ° 8) Опубликовано 230681. бюллетень 89 23

Дата опубликования описания 2 306.81! ï о

В.A. Орлов, E.М. Харитонов и Г.Е. Лубневский

1 L

Я с, Минский филиал Всесоюзного научно-исследоватепьского и проектно-конструкторского института механизированного . и ручного строительно-монтажного инструмента,. вибраторов и строительно-отделочных машин (72) Авторы изобретения (73) Заявитель (54} ЗАГРУЗОЧНЫЙ КЛАПАН КАМЕРНОГО ПИТАТЕЛЯ

Устройство относитс я к системам пневмотранспорта, например, для подачи бетонной смеси в строительстве и, в частности, к загрузочным клапанам камерных питателей пневмонагне-, тательных установок.

Известен загрузочный клапан камерного питателя, содержащий подвижную от привода подвесную тягу с опорной пятой на ее конце и установленный на конце тяги подпружиненный полый конусообразный корпус, причем в верхней части корйуса между ним и тягой образован зазор (1), Однако известный загрузочный 1з клапан не обеспечивает сброса воздуха иэ камерного питателя до атмосферного при ведении загрузки последнего.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей загрузочного клапана эа счет придания ему функций клапана сброса воздуха.

Поставленная цель достигается тем,что корпус клапана выполнен открытым в верхней и нижней частях и имеет внутри горизонтальную перегородку с отверстием, перекрываемым пя- 30 той, которая расположена под перегородкой.

На фиг. 1 изображен загрузочный клапан, общий вид; на фиг. 2 пример выполнения камерного питателя с использованием загрузочного клапана.

Загрузочный клапан камерного питателя содержит подвижную от привода подвесную тягу 1 с опорной пятой 2 на ее нижнем конце. Противоположный конец тяги 1 соединен с рычагом 3, а пята подпружинена относительно полого конусообразного корпуса 4 пружиной 5. В верхней части корпуса 4 между ним и тягой образован зазор 6, корпус имеет внутри горизонтальную перегородку 7 с отверстием.

Загрузочный клапан смонтирован на камерном питателе, например, устройства для подачи бетонной смеси, содержащем приемный бункер 8, напорную емкость 9 с перемешивающими лопастями 10 и бетоноводом 11. Рычаг 3 клапана, на конце которого расположен контргруз 12, соединен с пневмоцилиндром 13. Напорная емкость оборудована датчиком 14 минимального рабочего давления в

839938 резервуаре и предохранительным клапаном 15. Приемный бункер 8 снабжен датчиком 16 уровня загружаемой порции бетона. Система распределения сжатого воздуха камерного питателя состоит из распределителя 17 управления пневмоцилиндром 13 и распределителей 18 и 19 (для подвода воздуха, соответственно, в напорный резерйуар и бетоновод.

Для контроля давления в системе

1 служит манометр 20. Подача бетона в приемный бункер 8 производится транспортером 21, для привода ло— пастей 10 смонтирован электродвигатель 22.

Загрузочный клапан камерного питателя устройства для подачи бетонной смеси работает следующим образом.

В исходном состоянии загрузочный клапан закрыт под действием контргруза 12. Однако благодаря пружине 5 между пятой 2 и перегородкой 7 имеется зазор, обеспечивающий связь внутренней полости емкости 9 с атмосферой, При этом распределители 18 и

19 перекрывают трубопроводы для подвода сжатого воздуха, а распределитель 17 обеспечивает связь штоковой полости пневмоцилиндра 13 с трубопроводом для подвода воздуха с противоположной: полости — с атмосферой.

Далее обеспечивают подачу сжатого воздуха через распределитель 17 в штоковую полость пневмоцилиндра

13, под действием которого через рычаг 3 тяга 1, сжимая пружину 5, поднимается вверх до упора пяты 2 в перегородку 7. При этом прерывается связь внутренней полости напорной емкости 9 с атмосферой, а загрузочный клапан дополнитеЛьно поднимается. После этого приводится в действие транспортер 21 и при заполнении бункера 8 до заданного датчиком 16 уровня распределителем

17 производится переключение полостей силового цилиндра 13: штоковой на атмосферу, протиноштоковой на давление воздуха. Под действием поршня цилиндра 13 тяга 1 идет вниз, и если в напорной емкости имеется остаточное (минимальное рабочее) давление (от предыдущего цикла разгрузки напорной емкости), удерживающее клапан в закрытом состоянии, пята 2 отделяется от перегородки 7, и давление воздуха в емкости 9 сбрасывается, после чего клапан под действием собственной

Формула изобретения

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Воробьев H др, Пневмотранспорт55 ные установки. Справочник, Л., Машиностроение, 1969, с. 69, рис.51 (прототип).

50 массы и массы давящей на него бетонной смеси падает вниз и ударяется о пружину 5, что вызывает его колебания, увеличивающие пропускную способность клапана в открытом состоянии. После опорожнения приемного бункера 8 происходит закрытие загрузочного клапана и последовательное подключение сжатого воздуха к бетоноводу 11 и емкости 9, а загрузочный транспортер 21 выключается.

Под действием давления сжатого воздуха в емкости воздуха и бетоноводе и благодаря воздействию лопастей 10, кратковременно перекрывающих выходное отверстие емкости (9, смесь перемещается по бетоноводу порциями, разделенными воздушными прослойками, После опорожнения напорной емкости и освобождения от смеси бетоновода давление в напорном резервуаре падает до минимального рабочего и подвод воздуха в напорную емкость и бетоновод прекращается, Далее вновь приводят в движение поршень пневмоцилиндра

13, „в результате чего происходит сброс воздуха (остаточно) .и открывается загрузочный клапан для начала опорожения приемного бункера, т.е. рабочий цикл повторяется.

Загрузочный клапан камерного.питателя, содержащий подвижную от привода подвесную тягу с опорной пятой на ее конце и установленный на конце тяги подпружиненный полый конусообразный корпус, причем в верхней части корпуса между ним и тягой образован кольцевой зазор, отличающийся тем, что, с целью расширения его функциональных возможностей эа счет придания ему функций клапана сброса воздуха, корпус клапана выполнен открытым в верхней и нижней частях и имеет внутри горизонтальную перегородку с отверстием, перекрываемым пятой, которая расположена под перегородкой.

839938

Составитель В. Богачев

Техред Н. Келущак Корректор Е. Рошко

Редактор И. Николайчук

Тираж 842 Подписное

ВНИИПИ государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 4643/24

Филиал ППП Патент, г, Ужгород„ ул. Проектная, 4