Устройство для пневматическоготранспортирования жидкостей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Реслублик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К,ДЯЧОРСКОМУ СВ ТЕЛЬСТВУ (si>839939 (оl ) Дополнительное к авт. свид-ву (51)М. Кл З (22) Заявлено 18,1079 (21) 2828445/27-11 с присоединением заявки Нов (23) Приоритет
В 65 G 53/40
Государственный комитет
СССР но ямам изобретений и открытий (53) УДК 621,867. . 82 (088. 8) Опубликовано 23 0681, Бюллетень МЯ 23
Дата опубликования описания 230681 (72) Авторы изобретения
Т 9 chal
А.Е. Светцов, В.Н. Михайлов и В.А. Виноградов" " .P3) Заявитель (54 ) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО
ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ЖИДКОСТЕЙ
Изобретение относится к пневмотранспортной технике, а именно к уст ройс тв ам для пи евматичес кого транспортирования жидких материалов, содержащих химически агрессивную среду или взвешенные частицы абразивных материалов, ограничивающих применение насосов, и может быть использовано в поточно-меха,низированных линиях в стекольной, химической и керамической промышленности
Известно устройство для пневматического транспортирования жидкостей, преимущественно агрессивных, содержащее загрузочный бункер с запорным клапаном, транспортный трубопровод и патрубок для подачи сжатого воздуха (1), Недостатком известного. устройства является сложность конструкции, заключающаяся в наличии дозирующей камеры, причем для обеспечения стабильности процесса транспортирования жидкости объем доэирующей камеры должен быть достаточно большим и камера должна выдерживать давление воздуха от пневмомагистрали. При внутреннем объеме свыше
25 л камера представляет собой объект повышенной оцасности. Устройство ненадежно при пневмотранспортирова- . нии пульпы, так как при переходе из дозирующей камеры в транспортный трубопровод создаются дополнительные сопротивления и возможны пробки в загрузочном отверстии, Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности работы.
Поставленная цель достигается тем, что входной конец транспортного трубопровода выполнен в виде змеевика.
15 На чертеже схематично изображено предлагаемое устройство.
Устройство содержит транспортный трубопровод 1, входной конец которого выполнен в виде змеевика 2, эа20 груэочный бункер 3 с запорным клапаном 4, патрубок 5 для подачи сжатого воздуха. Запорный клапан 4 содержит шарик 6 и решетчатую подставку 7. В загрузочном бункере 3
25 выполнено разгрузочное отверстие 8.
Транспортный трубопровод может быть изготовлен, например, иэ полиэтиленовой трубы с внутренним диа метром 40 мм, что не представляет
30, трудностей, так как входной конец
839939
Формула изобретения каз 4643/24 . Подписное его укладывается в змеевик вручную без приложения больших усилий.
Устройство работает следующим образом.
В загрузочный бункер 3 иэ техноло- гической емкости (на чертеже не показана) непрерывным потоком поступает транспортируемая жидкость нли пульпа. В исходном положении шарик 6 запорного клапана 4 нахо ди то ится в нижнем положении на решетчатой подставке 7. Жидкость чере з а иком б и боковые зазоры между шари ми клапана 4 беспрепятственно стенк ами и т бопропоступает в транспортный тру вод 1.
После заполнения жидкостью всей систеьы.до уровня A-A по сигнае в емени лу датчика уровня или реле вр (чертеже не показаны) под шарик на ч б подается сжатый воздух. ар увлек аемы аемый потоком воздуха, перемеается вверх и перекрывает разгру- щаетс я зочное отверстие 8, а жидк ж кость или пульпа транспортируется по транспортному трубопроводу.
После отключения воздуха шарик б падает вниз, жидкость ь заполняет всю систему до уровня A-A, . ц .и цикл повторяется.
Упрощение конструкции предлагаемого устройства достигается эа счет исключения из его состава доэирующей камеры. Накопление необходимого для пневмотранспортирования объема жидкости происходит непосредственно в транспортном трубопроводе
Повыаение надежности работы предлагаемого устройства достигается эа счет создания постоянного сечения транспортного трубопровода по всей трассе транспортирования, О начиная от загрузочного бункера.
Устройство для пневматического транспортирования жидкостей, преимущественно агрессивных, содержащее загрузочный бункер с запорным клапаном, транспортный трубопровод
20 и патрубок для.подачи сжатого воздуха, отличающеес я тем, что, с целью упрощения конструкции повышения надежности работы, входи пов ной конец транспортного трубопровод а д5 выполнен в виде змеевика.
Источники информации, при инятые во внимание при экспертизе
1. Х вторское свидетельство СС
ССР
Р 512969, кл. В 65 G 53/40, 1976.
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород,ул . Проектная, 4