Гидропривод поворота ковша по-грузчика
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик р>839947 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 240979 (21) 2819441/27-11 с присоединением заявки HP (23) Приоритет
Опубликовано 230681, Бюллетень Н9 23
Дата опубликования описания 230б81 р „ „З
В 65 G 65/04
Государетвенный комитет
СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 629. 113 (088.8) (72) Авторы изобретения
В.Ф. Шматко и B.Â. Лесовой (71) Заявитель (54 ) ГИДРОПРИВОД ПОВОРОТА КОВША ПОГРУЗЧИКА
Иа фиг.1 дана гидравлическая схема гидроиривода поворота ковша погрузчика; на фиг. 2 — предохранительный блок в исходном положении, обИзобретение относится к машиностроению и может быть использовано в гидросистемах погрузчиков.
Известен гидропривод поворота ковша погрузчика, содержащий распределитель, гидравлически соединенный с гидронасосом, с гидробаком и со штоковой и поршневой полостями гидроцилиндра, причем последние через предохранительный блок соединены с гидробаком Щ .
Недостатком этого привода является то, что при осуществлении плавного поворота ковша на разгрузку происходит сброс на слив избыточного 1з объема рабочей жидкости в поршневой полости. Образующееся перед ним давление достигает и штоковой полости гидроцилиндра, вследствие чего воздействующему на поршень внешнему уси- 20 лию противодействует только усилие, равное произведению давления на площадь сечения штока.
Кроме этого, рабочая жидкость поступает в расширяющуюся полость через предохранительный клапан и два обратных клапана, что приводит к значительному разрежению в этой полости из-за инерционности их срабатывания, в результате чего гидропривод подверга- ЗО ется гидроударам и действию повышенного давления.
Цель изобретения — повышение эффективности и надежности работы путем устранения возможных гидроударов и черезмерных давлений в полостях гидроцилиндра.
Указанная цель достигается тем, что предохранительный блок выполнен в виде корпуса с цилиндрическим отверстием, в котором с двух торцовых сторон расположены втулки, в отверстиях которых с внутренних сторон размещены подпружиненные между собой запорные элементы с.отверстиями, кинематически связанные со штоком, проходящим через центральные отверстия упомянутых запорных элементов и установленным с возможностью взаимодействия с седлами, размещенными с наружных сторон в отверстиях упомянутых втулок, причем седла подпружинены по направлению к запорным элементам с возможностью перекрытия отверстий втулок.
839947 щий вид; на фиг. 3 — то же, в рабочем положении.
Гидропривод поворота ковша погрузчика включает гидрораспределитель
1, гидроцилиндр 2, гидронасос 3, гидробак 4, фильтр 5, регулировочный дроссель 6, обратный клапан 7 и предохранительный блок 8.
Гидрораспределитель 1 состоит из
,,трехпозиционнего золотника 9 с рукояткой 10 и предохранительного клапана 11.
Гидроцилиндр 2 имеет шток 12 с . поршнем 13, разделяющим внутреннюю полость на поршнев-ю 14 и штоковую
15 полости, связанные с гидробаком
4 параллельными гидромагистралями через гидрораспределитель 1 и предохранительный блок 8. Последний состоит из предохранительных клапанов
16 и 17, выполненных в виде запорных элементов 18 и 19 (фиг. 2), pacrio- 20 ложенных с внутренних сторон в расточках большего диаметра втулок 20 и
21 и подпружиненных общей пружиной
22, седел 23 и 24, расположенных с наружных сторон в расточках меньшего диаметра втулок 20 и 21 и под- . пружиненных пружинами 25 и 26, установленными в расточках входных патрубков 27 и 28.
Фланцы входного патрубка 27 и 30 корпуса 29 с защемленным между ними буртом втулки 20, а также входного патрубка 28 и втулки 21 попарно стянуты болтами 30. Величину зазора межцу фланцами втулки 21 и корпуса
29 устанавливают регулировочными болтами 31 в зависимости от необходимого усилия зажатия пружины 22.
Входная полость 32 соединена гидромагистралью со штоковой полостью 15, а входная полость 33 — с 40 поршневой полостью 14 гидроцилиндра 2.
Запорные элементы 18 и 19 снабжены дополнительно центральными отверстиями, через которые пропущен шток 34, имеющий воэможность поочередно контактировать своими концами с торцами внутренних расточек седел
23 и 24, поскольку его длина меньше расстояния между этими торцами. Шток
34 может быть разделен на две части, щ() что позволяет исключить влияние несоосности отверстий в запорных элементах 18 и 19. Шток 34 вместе с седлами 23 и 24, пружинами 25 и 26 образует автоматический двухходовой золот- ник 35.
Гидропривод поворота ковша погрузчика работает следующим образом.
Гидронасос 3 засасывает рабочую жидкость иэ гидробака 4 и направляет ее в гидрораспределитель 1. бО
Для поворота ковша вверх или вниз рукояткой 10 передвигают золотник 9 в одну из трех его позиций, направляя рабочую жидкость от гидронасоса 3 в одну из полостей гидроцилиндра . 65
2 и одновременно из другой выпуская ее в гидробак 4 через фильтр 5. При остановке поворота ковша запирают обе полости гидроцилиндра 2 и направляют рабочую жидкость от гидронасоса 3 в гидробак 4 через фильтр 5.
При открытом положении гидрораспределителя 1 защиту полостей 14 и 15 гидроцилиндра 2 от превышения допустимого давления осуществляют предохранительные клапаны 11, 16 и 17.
При закрытом положении гидрораспределителя предохранительный клапан 11 осуществляет защиту гидронасоса 3, а защиту полостей 14 и 15 гидроцилиндра 2 — предохранительные клапаны 16 и 17.
Под действием веса ковша на гидроцилиндр 2 действует постоянная внешняя сила, направление которой соответствует стрелке А (фиг. 1), вызывающая появление давления в его поршневой полости 14 и в связанной с ней полости 33 предохранительного блока 8. При переездах погрузчика по неровной дороге с загруженным ковшом динамические добавки к силе
A могут быть значительными по величине и знакопеременными по направлению. Это может вызвать повышение давления в полостях 14 и 15 гидроцилиндра 2 выше допустимого, в первую очередь, в поршневой полости 14.
При закрытом гидрораспределителе
1 и давлении рабочей жидкости в по- лости 33, не превышающем допустимые пределы, жидкость, воздействуя на шток 34 (фиг. 3), передвигает его в сторону седла 23 и, сжимая пружину
25, отрывает седло 23 от запорного элемента 18, соединяя при этом полость 32 и штоковую полость 15 с гидробаком 4. При этом перетока жидкости нет, так как не происходит изменения объемов полостей гидроцилиндра 2.
При превышении давления рабочей жидкости в полости 14 сжимается пружина 22, отрывая запорный элемент
19 от седла 24, соединяет полость
33 с полостью 32, в Результате чего рабочая жидкость из поршневой полости 14 перетекает в увеличивающую при этом свой объем штоковую полость 15, а избыток жидкости из-за меньшего рабочего сечения штоковой полости
15, по сравнению с поршневой полостью 14, сливается в гидробак 4.
Процесс повторяется в такой же последовательности, если давление возникает в штоковой полости 15, с той лишь разницей, что при перетоке жидкости из нее в поршневую полость 14 недостаток объема рабочей жидкости восполняется подсосом ее из гидробака 4.
Формула изобретения
Гидропривод поворота ковша погрузчика, содержащий распределитель, 839947 иг. гидравлически связанный с гидронасосом, с гидробаком и со штоковой и поршневой полостями гидроцилиндра, причем последние через предохранительный блок соединены с гидробаком, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности и надежности работы путем устранения возможных гидроударов и черезмерных повышений давления в полостях гидроцилиндра, предохранительный блок выполнен в виде корпуса с цилиндрическим отверстием, в котором с двух торцовых сторон расположены втулки, в отверстиях которых с внутренних сторон размещены подпружиненные друг относительно друга занорные элеменI ты с отверстиями, кинематически ювя занные со штоком, проходящим через центральные отверстия упомянутых зайорных элементов и установленным с возможностью взаимодействия с седлами, размещенными с наружных сторон упомянутых втулок и подпружиненными по направлению к запорным элементам с возможностью перекрытия отверстий втулок.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР 9 516825, кл. Е 21 Е 13/00, 1978 (прототип) .
839947
Составитель В. Калмыков
Редактор И. Николайчук Техред Ж.Кастелевич Корректор С цомак
Подписное
Заказ 4644/25 Тираж 842
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4