Устройство для загрузки транспорт-ных средств

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВ ОЕЛЬСТВУ

<»1839952 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) 3аявлеио 210979 (21) 2819438/27-11 с присоединением заявки Hо (23) Приоритет

Опубликовано 230681 Бюллетень йо 23

Дата опубликования описания 230681 (51) м. кл.

В 65 G 67/06

Государствеиимй комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621 864 (088.8) (72) Авторы изобретения

В.Г. Лукьяненко и Б.И. Захаров (71) заявители (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАГРУЗКИ ТРАНСПОРТНЫХ

СРЕДСТВ

Изобретение относится к устройствам для загрузки транспортных средств без применения слециальных погрузочно-разгрузочных машин.

Известно устройство для загрузки транспортных средств, содержащее емкость, шарнирно закрепленную на стойках, и привод поворота емкости, взаимодействующий с колесами транспортного средства (11 .

Недостатком этого устройства является ограниченность применения из-эа неудобства загрузки емкости, которую можно производить только сверху. 15

Цель изобретения - расширение функциональных воэможностей устройства.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено рычага- 20 ми, одни концы которых жестко закреплены в верхней части боковых стенок емкости, а другие жестко соединены со стойками и шарнирно закрепленными на основании устройства гндроцилиндрами, шарнирнд соединенными с емкостью и сообщающимися своими полостями с гидронасосами, приводимыми колесами транспортного средства.

Ридронасосы могут быть соединены с 30 барабанами, взаимодействующими с колесами транспортного средства.

На фиг. 1 схематически изображено устройство, общий вид, на фиг. 2 то же, вид в плане, на фиг. 3 узел 1 на фиг. 2, на фиг. 4 — разрез

А-A на фиг.3.

Устройство для загрузки транспортных средств содержит емкость 1, к верхней части боковых стенок которой приварены два изогнутых для прохода кузова автомобиля рычага 2, которые осями 3 шарнирно закреплены на стойках 4. К рычагам также шарнирно прикреплены штоки 5 гидроцилиндров

6, сидящих на осях 7 основания 8.

K гидроцилиндрам подсоединены гидрошланги 9, соединенные с маслопроводами 10, подведенными к гидронасосам

11, сидящим на концах вала 12 приводного барабана 13 и своими корпусами прикрепленным к кронштейнам 14 болтами 15. Приводной барабан и находящийся рядом параллельно холостой барабан 16 размещены в приямке 17, имеют реборды 18 для фиксирования от съезда вбок колес автомббиля и своими корпусами 19, содержащими под шипники 20, посажены между упорными планками 21 на балки 22, вбето839952 нированные в стенки приямка. На концах оси 23 холостого барабана жестко насажены шестерни 24, а между ними и корпусами подшипников на оси надеты распорные втулки 25 для фиксации барабанов от осевого смещения.

У приямка закреплены в бетоне зак ладные кронштейны 26, в которых на осях 27 закреплены зубчатые рейки 28, имеющие петли 29 для захвата их рукой человека.

В маслопроводы врезаны вакуумпоглотители 30, состоящие иэ корпуса 31, резиновой диафрагмы 32 и крышки 33 с отверстиями 34 для прохода атмосферного воздуха.

В исходном для работы положении 15 зубчатые рейки 28 наброшены на шестерни 24 и своими зубьями входят с ними в зацепление, чем фиксируют холостой барабан от проворачивания.

При достижении загрузки емкости авто- Щ мобиль своими задними приводными колесами проезжает холостой барабан

16, колеса устанавливаются между холостым 16 и приводным 13 барабанами, после чего шофер выходит из кабины, откидывает за петли 29 зубчатые рейки 28 и включает привод задних колес автомобиля, обеспечивая вращение обоих барабанов и рабочих деталей

"гидронасосов 11, которые выкачивают масло из-одной полости гидроцилиндров б и подают его в другую полость, обеспечивая при этом выдвижение штоков 5. Штоки, выдвигаясь, поворачивают рычаги 2 на стойках 4 по часовой стрелке, при этом емкость 1, повора-. 35 чиваясь вместе с рычагами, занимает верхнее наклонное положение выгрузки, показанное на фиг. 1 тонкими линиями

Включением на автомобиле задней 4О скорости обеспечивается работа устройства в обратном порядке и установка емкости в исходное положение, после чего шофер поворачивает зубчатые рейки 28 на шестерни 24 холос- 45 того барабана, и груженый автомобиль выезжает.

Во время работы гидронасосов 11 выкачивают масло из одних маслопроводов 10 и подают в другие давлением, при этом масло сжимается, что способствует образованию вакуума в ,маслопроводах, откуда масло откачивается, а это может привести к снижению КПД гидронасосов 11. Образование вакуума устраняют вакуумпоглотители 30, так как диафрагмы 32 выпячиваются внутрь корпусов 31 за счет давления атмосферного воздуха, проходящего через отверстия 34 в крышках 33.

Изобретение применяется для погрузки на автотранспорт отходов, которые в мелких объемах вручную сбрасываются в емкость, например обтирочные концы или дорогостоящая бронзовая стружка, и в коммунальном хозяйстве для сбора и отгрузки пищевых отходов и мусора от жилых домов.

Использование предлагаемого изобретения позволяет решить одну из задач по механизации тяжелого ручного труда и дает экономический эффект на основе сокращения рабочих, занятых этим трудом.

Формула изобретения

1. Устройство для загрузки транс.— портных средств, содержащее емкость, шарнирно закрепленную на стойках, и привод поворота емкости, взаимодействующий с колесами транспортного средства, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных воэможностей, оно снабжено рычагами, одни концы которых жестко закреплены в верхней части боковых стенок емкости, а другие жестко соединены со стойками и шарнирно закрепленными на основании устройства гидроцилиндрами, шарнирно соединенными с емкостью и сообщающимися своими полостями с гидронасосами, приводимыми колесами транспортного средства.

2. Устройство по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что. гидронасосы соединены с;Ьарабанами, взаимодействующими с колесами транспортного средства.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 2687948, кл. В 65 G 67/06, 23.10.78.

839952

Фиест

Фиг.1

5 " - lf

ВИИИПИ Заказ 4б4 4/25 . Тираж 842 Подписное

Филиал ППП "Патент", i .Ужгород,ул.Проктная,4