Устройство для восстановлениясыпучести смерзшихся насыпныхгрузов b транспортных емкостях

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ 54

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) ЗаявaeHo 03.09.79 (21) 2813636/27-11 (53)М. КЛ.

В 65 6 67/24

В 65 G 69/20 с присоединением заявки ¹

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 230681„Бюллетень ¹ 3

Дата опубликования описания 230681 (53) УДК 621. 867 (088.8) (72) Автор изобретения

Г.М. Розенфельд (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ СЫПУЧЕСТИ

СМЕРЗШИХСЯ НАСЫПНЫХ ГРУЗОВ В ТРАНСПОРТНЫХ

ЕМКОСТЯХ

Изобретение относится к устройствам для разгрузки транспортных емкостей, в частности к устройствам для восстановления сыпучести смерзшихся насыпных грузов в желеэнодорож5 ных полувагонах.

Известно устройство для восстановления сыпучести смерзшихся насыпных грузов в транспортных емкостях, содержащее вертикальные перфорированные трубы, соединенные с источником рабочей среды (1g .

Недостатком известного устройства является малая эффективность.

Цель изобретения — повышение эффективности восстановления сыпучести смерзшихся насыпных грузов в транспортных емкостях.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено трубчатым подпружиненным коллектором, смонтированным на верхней обвязке емкости и закрепленным на нем вибра- тором, причем перфорированные трубы верхним концом соединены с коллектором и снабжены по всей длине конусообразными зонтами с зубьями, а нижние концы труб могут быть выполнены конусообразными, а рабочая среда — хладагент. 30

На фиг. 1 показано устройство, общий вид, на фиг. 2 — разрез A-A на фиг. 1, на фиг. 3 — вид Б на фиг. 1.

Устройство содержит коллектор 1, состоящий из продольной горизонтальной трубы 2 и поперечных труб 3, расположенных симметрично относительно продольной трубы 2. К коллектору 1 жестко присоединены вертикальные перфорированные трубы 4 с конусообразными зонтами 5,.снабженными зубьями. Зонты приварены по всей длине труб с интервалами и предназначены для защиты отверстий для выхода рабочего газа из труб. Нижние конусы вертикальных перфорированных труб 4 имеют конусы 6, жестко прикрепленные к трубам 4. Вертикальные трубы 4 расположены с интервалами и 5 относительно друг друга по всей площади емкости транспортного средства. Коллектор 1, снабженный жестко прикрепленным вибратором 7, устанавливается на транспортную емкость посредством пружин 8 и соединен с источником рабочего газа — резервуаром 9. В качестве рабочего газа может быть использован жидкий азот. Пружины 8 опираются на крон839954 штейны 10, устанавливаемые на верхний пояс транспортной емкости 11.

Устройство для восстановления сыпучести смерзшихся грузов в транспортных емкостях работает следующим образом.

Перед загрузкой навалочных грузов в транспортную емкость 11 на нее устанавливают кронштейны 10 и на них, через пружины 8, монтируется коллектор 1 с трубами 4. После монтажа устройства в емкость загружают навалочный груз. В пункте разгрузки транспортной емкости 11 со смерзшимся грузом коллектор 1 присоединяют к резервуару 9 с рабочим газом — жидким азотом и включают вибратор 7. !5

Воздействие сверхнизких температур от испарения жидкого азота и вибрация интенсифицируют процесс восстановления сыпучести смерзшихся навалочных грузов. После разгрузки Я восстановившего сыпучесть навалочного груза выключают, вибратор 7 и отсоединяют коллектор 1 от резервуара

9 с рабочим газом.

В дальнейшем цикл повторяется. )5

Формула изобретения

1. Устройство для восстановления сыпучести смерзшихся насыпных грузов в транспортных емкостях, содержащее вертикальные перфорированные трубы, соединенные с источником рабочей среды, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности, оно снабжено трубчатым подпружиненным коллектором, смонтированным на емкости, и закрепленным на нем вибратором, причем перфорированные трубы верхним концом соединены с коллектором и снабжены по всей длине конусообразными зонтами с зубьями.

2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, нижние концы труб выполнены конусообразными.

3. Устройство по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что рабочая среда — хладагент.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Механизация погрузочно-разгрузочных работ на предприятиях металлургической промышленности. Сб. статей. Под редакцией В.Н. Строгова. харьков, Металлургиздат. 1955, с. 100. и 101, рис. 2 (прототип).

839954

Д- Д

Фиг.2

Рпд b

Фиг.Я

ВНИИПИ Закаэ 4644/25 Тираж 842 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4