Канатный строительный подъемник

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВ ЕТВЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Республик

<и>839964

Ф

C (61) Дополнительное к dBT саид-ву(22) Заявлено 05g279 (21) 2721696/11 с присоединением заявки Йо (23) Приоритет

Р1 М К, 3

В 66 Б 9/18

Государственный комитет.СССР но делам изобретений н открытий

Опубликовано 230681.Ьюллетвиь NP 23

Дата опубликования описания 23.06.81 (53) УДК 621.865 (088.8) 71 Заявитель елорусский технологический институт им. С.М. Кирова (54) КАНАТНЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ ПОДЪЕМНИК

Изобретение относится к монтажным .работам, в частности к строительным канатным подъемникам..

Известен канатный строительный подъемник, содержащий канатно-блочную систему с двумя параллельными ветвями и перемещающуюся по ним посредством роликов каретку с грузонесущим элементом (1$.

Недостатком известной конструкции является невысокая грузоподъемность.

Цель изобретения — увеличение грузоподъемности.

Поставленная цель достигается тем, что в средней части каретки пер- 1> пендикулярно ее продольной оси установлен с возможностью поворота относительно вертикальной оси кронштейн для установки груэонесущего элемента, а ролики закреплены попарно у тор-20 цов каретки и их оси расположены в одной плоскости.

На фиг. 1 изображен канатный строительный подъемник, общий вид; на фиг. 2 — конструкция каретки; на фиг. 3 — разрез А-A на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 2.

Канатный строительный подъемник содержит замкнутый канат 1 с двумя параллельными ветвями, огибающими ЗО здание и расположенными на одинако вом расстоянии от него, при этом для обеспечения возвратно-поступательного движения канат 1 запасован на канатоведущем шкиве 2 лебедки 3 и натянут противовесом 4. На краях кровли смонтированы опоры 5, на которых соосно установлены блоки 6, предназначенные для направления движения ветвей каната и вместе с тем— для обеспечения прохода через них каретки 7. Для прохода каретки блоки установлены контрольно на кронштейнах 8 на определенном расстоянии друг от друга и имеют специальную форму ручья в соответствии с диаметром каната и взаимодействующими с ним частями каретки» Для обеспечения устойчивости опор они соединены между собой канатом 9. Для снятия груза. 10 с крюка каретки на кровле установлена наклонная плоскость 11.

Каретка подъемника соединена с обе:ими ветвями каната 1, обеспечивая их совместную работу и предназначенная для подъема груза 10 при консольном его расположении к ветвям кана1 та до края кровли и для последующео его переноса на кровлю, с переходом каретки через блоки 6 опоры 5.

839964

Каретка 7 состоит из балки 12, на концах которой расположены узлы 13 и 14 соединения каретки с ветвями каната. Узел 13 состоит иэ ролика

15, выполненного в виде сочетания двух секторов с клиновыми ковшами для закрепления концов каната, и ролика 16, огибаемого второй ветвью по

1всей дуге его окружности. Ролики

15 и 16 установлены на оси 17, причем соединение ролика 15 с осью 17 шарнирное. Узел 14 аналогичен узлу

13, но в конструкции ролика 15 при.менен средний ролик 18, в который запасовывается канат с воэможностью проскальзывания. Ролики закрыты обечайкой 19. B средней части балки 12 расположены с наклоном к ее оси опорный стакан 20, в котором с возмож- ностью.поворота на угол менее 90 установлены кронштейны, выполненные иэ оси 21 с жестко закрепленной на 20 ней консольной втулкой 22, предназначенной для установки грузонесущего элемента, например крюка 23.

Канатный строительный подъемник работает следующим образом. 25

На определенном расстоянии от здания на крюк 23 навешивается подлежащий подъему груз 10. Вращая канатоведущий шкив 2,передают движение замкнутому канату 1, при этом благодаря натяжению каната 1 посредством противовеса 4 вертикально расположенный груз перемещается вверх консольно относительно ветвей каната. При переходе каретки через опо- 35 ры 5 ролики 15 и 16 перекатываются по блокам б, а нижняя часть каретки с .опорным стаканом 20 и осью 21 про ходит между блоками б. При входе каретки на горизонтальный участок втулка 22 под действием веса груза поворачивается в.положение параллельное ветвям каната. В,месте разгрузки груз соприкасается с наклонной плоскостью 11, что облегчает его снятие с крюка.

Выполнение кронштейна для установки грузонесущего элемента в средней части каретки и закрепление роликов попарно у торцов каретки позволяет увеличить грузоподъемность подъемника. формула изобретения

Канатный строительный подъемник, содержащий канатно-блочную систему с. двумя параллельными ветвями и перемещающуюся по ним посредством роликов каретку q грузонесущим элементом, о r л и ч а ю шийся тем, что, с целью увеличения грузоподъемности, в средней части каретки перпендикулярно ее продольной оси установлен с воэможностью поворота относительно вертикальной оси кронштейн для установки грузонесущего элемента, а ролики закреплены .попарно у торцов каретки и их оси расположены в одной плоскости.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 716963, кл. В 66 В 9/18, 27.02.78.

839964

А-А.

Фиа З

Составитель О. Костякова

Техред Е. Гаврилешко Корректор.С. Шекмар

Редактор В. Иванова

Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 4á45/26 тираж 929

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

17