Траверса-кантователь

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИС НИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Сощиапнстических

Республик (61) Дополнительное к авт. саид-ву 1612888 (51)М. Кл.

В 66 С 1/12

В 66 С 1/68 (22) Заявлено 150579 (21) 2770853/29-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Государственный комитет

СССР но делам нзобретеннй.н открнтнй

Опубликовано 230681.Бюллетень Н9 23 (53) УДЯ 621 ° 873 °,875(088.8) Дата опубликования описания (72) Автор изобретения ц.И. Щипцов!

Центральный проектно-технологический институт строительного производства "Оргтяжстрой" Министерства строительства предприятий тяжелой индустрии СССР (71) Заявитель (54) ТРАВЕРСА-КАНТОВАТЕЛЬ

По основному авт. св. Р 612888 известна траверса-кантователь, содержащая навешиваемую на крюк грузоподъемного механизма подвеску, вы полненную с осью, на которой шарнирно закреплена со смещением относительно центра тяжести балка, образующая двуплечий рычаг 11.

Изобретение относится к подъемнотранспортной технике, в частности к грузоэахватным устройствам, предназначенным для подъема и кантования грузов и может быть использовано в строительстве для монтажа панелей перекрытий при возведении крупнопанельных зданий.

Недостатком известного устройства являются его ограниченные функциональные возможности, т.е ° оно.пригодно для работы лишь с изделиями с несимметрично расположенными строповочными петлями.

Цель .изобретения — расширение эксплуатационных возможностей траверсы за счет обеспечения кантования ,.изделий с симметричным расположением точек захвата относительно центра тяжести изделия.

Указанная цель достигается тем, что подвеска выполнена составной иэ шарнирно сочлененных звеньев.

На фиг. 1 изображена предлагаемая траверса при взятии иэделия с панелевоза, общий вид, на фиг. 2 то же, изделие поднято и переведено в горизонтальное положение.

Траверса-кантователь содержит подвеску из двух звеньев 1 и 2, соединенных шарниром 3, ось 4 и балку 5, выполненную в виде двуплечего рычага, на концах которого закреплены стропы 6 и 7 для захвата панели 8.

15 Центр вращения балки 5 смещен относительно точки крепления подвески к грузоподъемному механизму на величину, достаточную для плавного перевода груза в горизонтальное поло20 жение. Для обеспечения,устойчивос- ти балки в начальной стадии подъема на нижнем звене 2 подвески предусмотрена установка стопорного устройства (на чертеже условно не показано). располагаемого ниже шарнира 3.

Стопорное устройство выполняется известной конструкции, например в виде закрепляемого на нижнем звене подвески подпружиненного стержня, ЗО автоматически входящего при фикса839973 ции балки в вертикальном положении в отверстие, предусмотренное в балке.

Траверса-кантователь работает сле- дующим образом.

Крюки строп 6 и 7 зацепляют за специальные захваты, устанавливаемые в верхние и нижние технологические отверстия панели, находящейся в вер- тикальном положении или близком к нему (на панелевозе) .

При подъеме панели 8 с панелевоза верхнее звено 1 подвески занима .ет вертикальное положение, при этом точка крепления подвески к грузоподь.емному механизму под действием силы тяжести панели 8 совмещается с лини- ей, проходящей через шарнир 3 и центр тяжести наклоненной панели 8.

В таком положении траверсу-кантователь совместно с панелью поднимают над фермой панелевоза. Как только 20 ее ниэ появляется над верхом панелевоза, производят освобождение балки .стопсрным устройством, и крановщик поворотом стрелы крана по направлению к месту монтажа сообщает толчок подвеске траверсы-кантователя.

При поднятии панели над панелевозом и освобождении стопорного устройства балка 5 поворачивается вместе с грузом относительно оси 4 (и на аси 4) на 180О, как образующая по части поверхности двух конусов, своими вершинами сходящихся в центре вращения, расположенном на оси 4. Бал-. ка 5; как образующая,. описывает ту часть поверхности, которая противоположна направлению поворота крюка грузоподъемного механизма.

Под действием силы тяжести панели 8, передаваемой через стропы 6 и, 7 разноплечей балке, возникают раз- 40 ные по величине крутящие моменты, под действием которых балка 5 вместе с панелью 8 плавно переходит в горизонтальное положение (фиг. 2).

Вращение балки с панелью продолI жается до тех пор, пока алгебраическая сумма вращающих моментов относительно центра вращения балки станет равной нулю. В этом положении точка крепления подвески к груэоподьемному механизму и центр тяжести панели находятся на одной вертикальной прямой.

В горизонтальном положении панель укладывают иа необходимое место, производят расстроповку и подают траверсу-кантователь к очередной панели.

3а время подачи балка занимает вертикальное положение. (коротким плечом вниз) и фиксируется стопорным устройством.

Аналогичным образом кантуются идругие изделия, например балки, колонны, сваи и т.п., имеющие симметрично расположенные относительно центра тяжести точки захвата (отверстия, петли или крюки).

Формула изобретения

Траверса-кантователь по авт. св.

М 612888, отличающаяся тем, что, с целью расширения ее фун„кциональных возможностей за счет обеспечения кантования иэделий с сиМ метричным расположением тачек захвата относительно. центра тяжести изделия, подвеска выполнена составной из шарнирно сочлененных звеньев. с.

Источники информации, принятые во внимание при экспертиз

1. Авторское свидетельство СССУ

Р 612888, кл. В 66 С 1/12, 1976 (ара аойааХ .

839973

Составитель Т. Соколова

Техред и. Голинка Еорректор С. Шикмар

Редактор В. Данко

I,Эаказ 4645/26 Тираж 929

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рауыская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4