Грузовой строп
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республин
Ф
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 240179 (21) 2715620/27-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет
Опубликовано 23.063 1Бюллетень ¹ 23 (51)м Кл
В 66 С 1/14
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (53) Уд (б 2 1 . 8 б . . 061. 3 (088. 8) .Дата опубликования описания (72) Автор изобретения
В.E. Зайцев т"
Иркутский филиал Центрального научно-исследсв телье. и проектно-консiруктoрcкoгc HHcTHTyта механизации и энергетики лесной промышленности (71) Заявитель (54) ГРУЗОВОЙ СТРОП
Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам, в частности к грузовым стропам.
Известен грузовой строп, содержащий нижний и верхний полустроп с грузовыми петлями (1) .
Однако конструкция известного грузового стропа не обеспечивает при погрузочно-разгрузочных работах . с роспуском пакетов ровности торцов пакета, быстрого вытаскивания его из -под пакета, сохранности стропконтейнеров при эксплуатации, что снижает производительность погрузочно-разгрузочных механизмов .
Цель изобретения — повышение эффективности в эксплуатации.
Поставленная цель достигается тем, что нижний полустроп выполнен из двух частей, одна иэ которых снабжена кольцом, а другая крюком, на конце которого закреплен гибкий орган, взаимодействующий с упомянутым кольцом.
На фиг. 1 изображен пакет лесо- материалов в грузовом стропе; на фиг. 2 — освобожденный грузовой строп.
Грузовой строп содержит верхний полустроп 1, состоящий иэ двух отрезков цепи на конце одного из котор х закреплей крючок-замок 2 и нижний полустроп, состоящий из двух час-.=. :
3 и 4 с грузовыми скобами 5. .Одна из ветвей HviGFT кольцо б, а друга.:: крюк 7. Для роспуска пакета на крюке 7 имеется выдергивающий гибкий орган 8 с петлей 9, причем его длину делают несколько меньше длины ветви нижнего полустропа 3.
Грузовой строп работает следующим образом.
Перед укладкой грузового стропа в лесонакопитель или перед обноской отторцованной пачки нижняя часть полустропа 3 крюком 7 соединяется с кольцом 6 другой части, причем выдергивающий гибкий орган 8 укладывается под кольцо б, а другим
20 концом с петлей 9 крепится за часть полустропа 3. Когда в лесонакопитель сброшено достаточно бревен, груэоподъемный механизм за грузовые скобы 5 приподнимает пачку, которая уплотняется под действием собствен ного веса. В таком состоянии производится натяжение верхнего полустропа 1 и крючок-замок 2 одного отрезка зацепляется за возможно даль30 нее звено цепи другого отрезка. Го839976
ВН Ти товый пакет транспортируется в штабель или для погрузки в вагон.
В вагоне в приподнятом положении крючок-замок 2 открывают и после этого пакет укладывают с ослаблением нижних полустроп 3 и 4. Петлю 9, выдергивающего гибкого органа 8, надевают на крюк грузоподъемного ме ханизма. Вследствие разницы длин вы- дергивающего гибкого органа 8 и ветви нижнего полустропа 3 при подъеме траверсы крана происходит натяжение выдергивающего гибкого органа 8 и .выбрасывание им кольца 6 из крюка 7.
Применение изобретения позволяет увеличить производительность труда на погрузке вагонов пакетами круглого леса с роспуском пакетов в вагоне на 15-20%.
Филиал ППП Патент
1. г. Ужгород, ул. Проектная,4
Формула изобретения
Грузовой строп, содержащий нижний полустроп с грузовыми петлями на концах и верхний полустроп, о т л ич а ю шийся,тем, что, с целью повышения эффективности з эксплуатации, нижний полустроп выполнен иэ двух частей, одна иэ которых снабжена кольцом, а другая крюком, на конце которого закреплен гибкий орган, взаимодействующий с упомянутым кольцом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 556100; кл. В 66 С 1/14, 1975 (прототип) .