Грузоподъемная траверса

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

<11839979

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву—

<я)м. к. (22) Заявлено 140979 (21) 2817248/29-11 с присоединением заявки М

В 66 С 1/28

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 230681. Бюллетеиь N9 23

Дата опубликования описания 230631 (53) УДК 621. 86..061(088.8) Украинский научно-исследовательский институт гидротехники и мелиорации (71) Заявитель (54) ГРУЗОПОДЪЕМНАЯ ТРАВЕРСА

Изобретение относится к подъемно- транспортным устройствам для захвата и перемещения изделий, преимущественно труб.

Известна груэоподъемная траверса, содержащая несущую балку, к которой посредством горизонтальных осей шарнирно прикреплены крюки t1J.

Недостатком известного устройства является то, что вся нагрузка от груза на балку передается через шарнирное соединение, что вызывает повышенный-износ шарнира и необходимость его изготовления массивным или из более прочного, а значит и дорогостоящего материала. Кроме того, для снятия и установки крюков необходимо удалять ось шарнира, что трудоемко, особенно в случае, когда на каждую ocb навешено по несколько крюков.

Цель изобретения - повышение надежности траверсы за счет разгрузки шарниров.

Указанная цель достигается тем, что верхний конец каждого крюка имеет Г-образную форму и в нем выполнена прорезь под упомянутую ось.

На фиг. 1 изображена предлагаемая траверса, общий вид; на фиг. 2 крюк, вид сбоку; на фиг. 3 — снятие (установка) крюка.

Грузозахватная траверса содержит балку 1 с жестко прикрепленными к ней поперечинами 2, на которых при помощи проушин 3 и горизонтальных осей 4 шарниров закреплены крюки 5, верхние Г-образные концы которых выполнены с прорезями 6, направленными вверх перпендикулярно плоскости 7 опирания крюков на поперечину (под действием массы поднимаемого иэделия 8) .

Для захвата изделия 8 нужно повер-!

5 нуть крюки 5 вокруг осей шарниров (любым известным способом) на угол, о меньший 90, но достаточный для зах вата трубы, и навести траверсу таким образом, чтобы поперечины 2 окаэа2О лись у противоположных торцов труб.

Затем ввести крюки в полости труб и производить их подъем и перемещение.

При этом прорезь 6 обеспечивает свободу опускания крюков до надежного их контакта с поперечиной в плоскости 7, передавая тем самым нагрузку на поперечину непосредственно через крюки, минуя оси 4.

При снятии любого из крюков для

;ремонта или замены необходимо поднять

839979

Формула изобретения

Фиг. 1, V

Составитель Т. Соколова

Техред М. Голинка Корректор С. Шекмар

Редактор И. Николайчук

Заказ 4645/26 Тираж 929

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 его вокруг оси шарнира на угол не менее 904 от рабочего положения и вывести из зацепления с осью 4 шар- нира. Установка крюка производится в обратной последовательности.

Грузоподьемная траверса, содержа- . щая несущую балку, к которой посредством горизонтальных осей шарнирно прикреплены крюки, о т л и ч а ю Ш ая с я тем, что, с целью повышения ее надежности за счет разгрузки шарниров, верхний конец каждого крюка имеет Г-образную форму и в нем выполнена прорезь под упомянутую ось.

Источники информации, принятые во внимание при зкспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 211766, кл. В 66 С 1/28„ 1967 (прототип) .