Грузоподъемная траверса
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
<11839979
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву—
<я)м. к. (22) Заявлено 140979 (21) 2817248/29-11 с присоединением заявки М
В 66 С 1/28
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 230681. Бюллетеиь N9 23
Дата опубликования описания 230631 (53) УДК 621. 86..061(088.8) Украинский научно-исследовательский институт гидротехники и мелиорации (71) Заявитель (54) ГРУЗОПОДЪЕМНАЯ ТРАВЕРСА
Изобретение относится к подъемно- транспортным устройствам для захвата и перемещения изделий, преимущественно труб.
Известна груэоподъемная траверса, содержащая несущую балку, к которой посредством горизонтальных осей шарнирно прикреплены крюки t1J.
Недостатком известного устройства является то, что вся нагрузка от груза на балку передается через шарнирное соединение, что вызывает повышенный-износ шарнира и необходимость его изготовления массивным или из более прочного, а значит и дорогостоящего материала. Кроме того, для снятия и установки крюков необходимо удалять ось шарнира, что трудоемко, особенно в случае, когда на каждую ocb навешено по несколько крюков.
Цель изобретения - повышение надежности траверсы за счет разгрузки шарниров.
Указанная цель достигается тем, что верхний конец каждого крюка имеет Г-образную форму и в нем выполнена прорезь под упомянутую ось.
На фиг. 1 изображена предлагаемая траверса, общий вид; на фиг. 2 крюк, вид сбоку; на фиг. 3 — снятие (установка) крюка.
Грузозахватная траверса содержит балку 1 с жестко прикрепленными к ней поперечинами 2, на которых при помощи проушин 3 и горизонтальных осей 4 шарниров закреплены крюки 5, верхние Г-образные концы которых выполнены с прорезями 6, направленными вверх перпендикулярно плоскости 7 опирания крюков на поперечину (под действием массы поднимаемого иэделия 8) .
Для захвата изделия 8 нужно повер-!
5 нуть крюки 5 вокруг осей шарниров (любым известным способом) на угол, о меньший 90, но достаточный для зах вата трубы, и навести траверсу таким образом, чтобы поперечины 2 окаэа2О лись у противоположных торцов труб.
Затем ввести крюки в полости труб и производить их подъем и перемещение.
При этом прорезь 6 обеспечивает свободу опускания крюков до надежного их контакта с поперечиной в плоскости 7, передавая тем самым нагрузку на поперечину непосредственно через крюки, минуя оси 4.
При снятии любого из крюков для
;ремонта или замены необходимо поднять
839979
Формула изобретения
Фиг. 1, V
Составитель Т. Соколова
Техред М. Голинка Корректор С. Шекмар
Редактор И. Николайчук
Заказ 4645/26 Тираж 929
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 его вокруг оси шарнира на угол не менее 904 от рабочего положения и вывести из зацепления с осью 4 шар- нира. Установка крюка производится в обратной последовательности.
Грузоподьемная траверса, содержа- . щая несущую балку, к которой посредством горизонтальных осей шарнирно прикреплены крюки, о т л и ч а ю Ш ая с я тем, что, с целью повышения ее надежности за счет разгрузки шарниров, верхний конец каждого крюка имеет Г-образную форму и в нем выполнена прорезь под упомянутую ось.
Источники информации, принятые во внимание при зкспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
9 211766, кл. В 66 С 1/28„ 1967 (прототип) .