Грузозахватное устройство дляпакетов штучных грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союэ Советеник

Социалистических

Реслублин

О П И С А Н И Е э >839982

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6! ) Дополнительное к авт. сеид-ву— (22)Заявлено 19.04.79(21) 2777911/29 11 с присоединением заявки М— (23) Приоритет—

Опубликовано 23.06. 81. Бюллетень из 23

Дата опубликования описания 25.06.8l (51)M. Кл.

В 66 С 1/32

В 6р С 1/44

Ваудлротееиный комитет

СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 621.86. .061 (088.8) ° эм .

В. И. Пайкин, E. М. Зейлингер, Б. Нт ..Токарев, Л;--К. Денисов

° й, и Б. И. Иурлыков

t центральный научно-исследовательский и проесктйоэкспериментальный институт ортанкрации,"мйааннэаиии и технической помощи строительству ч эа (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ

ПАКЕТОВ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ

Изобретение относится к грузозахватным, устройствам для штучных грузов, а именно к захватам, зажимающим наружные поверхности грузов с использованием силы трения и может быть использовано в промышленности строительных материалов на погрузочноразгрузочньтх операциях при пакетировании кирпича.

Известно грузозахватное устройство для пакетов штучных грузов, содержащее раму, на которой закреплены две пары захватных рычагов, соединенных с траверсой, навешиваемой на крюк груэоподъемной машины, и снабженных зажимными балками, и механизм фиксации рычагов в раскрытом положении. Съем с запарочных вагонеток и установка штабелей кирпича на поддоны для дальнейшего пакетирования и погрузки на открытый железнодорожный подвижной состав производится известным захватом без изменения формы и размеров штабеЛя (1

Недостатком известного грузоэахватного устройства является невозможность уменьшения габаритов штабеля кирпича при перегрузке его c запарочной вагонетки на поддон, что

5 не обеспечивает возможность погрузки пакетов на открытый подвижной состав с полным использованием его грузоподъемности в связи с.нерациотO нальным размещением на нем пакетов кирпича, имеющих увеличенный по ши-. рине габаритный размер. Кроме того, автомат-укладчик формирует штабель кирпича-сырца со значительными вер15 тикальными технологическими зазорами (до 30 мм), в связи с чем образованный пакет неустойчив при транспортировании и, как следствие, происходит нарушение целостности и формы пакета и сохранности кирпича в нем. Развап пакета делает невозможным механизацию разгрузочных операций, что приводит к необходимости применения тяжело3 8399

Го ручного труда при перекладке штабеля.

15

Цель изобретения — повышение эффективности в эксплуатации путем обеспечения компактности штабеля и улучшения использования транспортных средств.

Поставленная цель достигается тем, что в предлагаемом грузозахватном устройстве по крайней мере на одной паре захватных рычагов закреплена с возможностью поворота и фиксации толкающая балка, выступающая в рабочем положении за пределы зажимной балки.

На фиг.1 изображено грузозахватное устройство, общий вид; на фиг;2узел 1 на фиг.1 (место крепления толкателя к захватному рычагу).

Грузозахватное устройство содержит раму 1, на которой закреплены захватные рычаги 2, соединенные с траверсой

3, зажимные балки 4, механизм 5 фиксации рычагов в раскрытом положении, толкающая балка 6, зафиксированная

25 в горизонтальном положении осью 7.

Штабель кирпича имеет нижний слой 8 с крайним рокладным рядом 9.

Грузозахватное устройство работает следующим образом.

Устройство в раскрытом положении наводится на штабель кирпича, и после срабатывания механизма фиксации шарнирно-рычажная система вытягивается, захватные рычаги 2 поворачиваются, 35 и толкающая балка 6 сдвигает колонны кирпича по нижнему слою штабеля с одновременным сокращением вертикальных зазоров между колоннами. Затем зажимные балки 4 сжимают нижний слой

8 штабеля с крайним прокладным рядом

9, и весь штабель снимается с запарочной вагонетки и устанавливается

82 4 на поддоны для дальнейшего пакетирования; при этом прокладной ряд 9 отпадает.

B случае отсутствия необходимости производить уплотнение штабеля кирпича например при погрузке его в автотранспорт, фиксирующая ось 7 вынимается и толкающая балка 6 поворачивается в нижнее положение.

Такое выполнение грузозахватного устройства обеспечивает перед подъемом штабеля кирпича предварительную сдвижку колонн кирпича по нижнему слою с крайним прокладным рядом в сторону, противоположную прокладному ряду, для сокращения вертикальных зазоров между колоннами и освобождения прокладного ряда.

Формула изобретения

Грузозахватное устройство для пакетов штучных грузов, преимущественно кирпичей, содержащее раму, на которой закреплены две пары захватных рычагов, соединенных с траверсой, навешиваемой на крюк грузоподъемной машины, и снабженных зажимными балками, и механизм фиксации рычагов в раскрытом положении, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности в эксплуатации путем обеспечения компактности штабеля и улучшения использования транспортных средств, по крайней мере на одной паре захват ных рычагов закреплена с возможностью поворота и фиксации толкающая балка, выступающая в рабочем положении за пределы зажимной балки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Меламед С.M. Автоматические захваты для штучных грузов. М., "Машиностроение", 1965, с.94, рис.58.