Тяговое транспортное средство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскик
Социалистические
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (1)839997 (6I ) Дополнительное к asr. свид-ву (22) Заявлено 14. 05. 79 (21) 2764894/29- 11
Ъ (5I)M. Кд.
В 66 С 11/00 с присоединением заявки РЙВсударетаеемй кемнтет
СССР (23) Приоритет—
Опубликовано 23 .06 .81. 6ктллетень М 23 дв делам наабретеннй н етарытрй (53) УДК 621. ,804(088.8) Дата опубликования описания 05. 07. 81 г (72) А втор. изобретения
Н.П.Бойцов
Ленинградский ордена Ленина, орде и ордена Трудового Красного Знамени ,им. Г.В.Плеханова (71 ) Заявитель (54) ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
2 лами редукторов и посредством гибкого органа — с приводным двигателем, а ведомые валы редукторов соединены с наклонно установленными дисками.
Кроме того, наклонный диск выполнен с наружным кольцевым пазом, в котором запасован гибкий орган передаточного механизма, На фиг, 1 схематически изображено предлагаемое устройство; на-фиг. 2то же, разрез; на фиг, 3 - предлагаемое устройство (второй вариант); на фиг, 4 — наклонный диск с наружным кольцевым пазом, разрез (второй вариант), Тяговое средство содержит грузовую кабину 1, несущую передаточный механизм в виде ведомого колеса 2, связанного с. ведущим валом 3 редуктором 4, каждый из которых выходным ведомым валом 5 подключен к наклонно установленному диску 6, Ведомое копесо посредством гибкого органа 7 вязано с ведущим колесом 8, подклюИзобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и касается конструирования тяговых устройств.
Известно тяговое транспортное средство, содержащее кабину, несущую передаточный механизм, взаимодействующий с наклонно установленными дисками, выполненньати со спиралеобразными непрерывными пазами, взаимодействующими с размещенными вдоль пути направляющими катками (1), Недостаток указанного устройства заключается в низкой надежности в работе, Цель изобретения — повышение наI5 дежности, Укаэанная цель достигается тем, что приводной двигатель установлен стационарно, а передаточный механизм содержит ведомое колесо, охваченное гибким органом, и редукторы с ведущими и ведомыми валами, при этом ведомое колесо связано с ведущими вар
j г
-.Октябрьской Революции титут:
Формула изобретения
1. Тяговое транспортное средство, содержащее кабину, несущую передаточный механизм, взаимодействующий с наклонно установленными дисками, выполненными со спиралеобразными непрерывными пазами, взаимоцействующими с размещенными вдоль пути направляющими катками, приводной двигатель, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, приводной двигатель установлен стационарно, а передаточный механизм содержит ведомое колесо, охваченное гибким органом.
2. Средство по и. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что содержит редукторы с ведущими и ведомыми валами, при этом ведомое колесо свя25 зано с ведущими валами редукторов и посредством гибкого органа — с приводным двигателем, а ведомые валы редукторов соединены с наклонно установленными дисками.
3о 3. Средство по п. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что наклонный диск выполнен с наружным кольцевым пазом, в котором запасован гибкий орган передаточного механизма.
35 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 446442, кл, В 61 С 11/00, опублик.
15,10.72 (прототип), 3 83999 ченным через редуктор 9 к приводному двигателю 10, Каждый из дисков 6 выполнен с непрерывными спиралеобразными пазами 11, взаимодействующими при вращении дисков 6 с вертикально расположенными направляющими катками 12, средство снабжено внешним колесом 13, запасованным гибким органом 7, связанным со второй грузовой кабиной 14, В качестве второго варианта конструкции предложен наклонный диск
15 со саиралеобразным пазом 16 и наружным кольцевым пазом 17, при этом диск 15 смонтирован на оси 18 и посредством гибкого органа 7, поджимаемого блоком 19, связан с ведущим колесом 8 °
Средство работает следующим образом.
Приводной двигатель 10 передает движущее усилие через редуктор 9 и колесо 8 к дискам 6 посредством гибкого органа 7 через ведомое колесо
5 и ведущий вал 3.
При вращении дисков 6 спиралеобразные пазы 11, взаимодействуя с направляющими катками 12, перемещают поступательно кабину 1. Колесо 13 в
""èñòåìå с уравновешивающими кабинами замыкает кинематическую схему привода, и, смонтированное вблизи двигателя 10 служит для регулировки натяжения гибкого органа 7 и глубины подъема путем его вертикального перемещения.
При использовании второго варианта конструкции диска 15 движущее усилие передается гибким органом 7 не7
4 посредственно на диск 15 без промежуточной ступени (редукторов ) 4 °