Грейферный перегружатель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социапистических
Республик
840005
Ю
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 181278 (21)2697692/29-11 (51)М. Кл З
В 66 С 19/00
В 66 С 13/08 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет
Государственный комитет
СССР по делам изобретений . и открытий
Опубликовано 2306.81, Б>оллетень No 23
Дата опубликования описания 230681 (53) УДК 621.874 (088,8) )
В. И. Рунов, Н. П. Калита, A. И. Зубов и . Г. Тихомиров
) (72) Авторы изобретения
P1) Заявитель (54 ) ГРЕИФЕРНЫЙ ПЕРЕГРУЖАТЕЛЬ
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к кранам. с тележкой, перемещаемой канатной тяговой лебедкой с возможностью поворота подвешенного на канатах груза.
Известен грейферный перегружатель, содер>кащий мост, перемещающиеся по нему грузоподъемную и вспомогательную тележки и установленные на нем отклоняющие блоки грейферных и тяговых канатов, а также блоки, размещенные на подвижных опорах и соединенные между собой поворотным элементом, установленным на грузоподъемной теле>кке,также несущей блоки (1 ).
Недостатком такой конструкции перегружателя является то, что отклоняющие блоки размещены на подвижных опорах и связаны между собой
1 поворотным элементом не только на грузоподъемной тележке, но и на вспомогательной, что усложняетконструкцию перегружателя °
Недостатком конструкции является и то, что подвижные опоры отклоняющих блоков, размещенные на вспомогательной тележке, воспринимают статические и динамические нагрузки не только от грейферных канатов, но и от тяговых, что снижает надежность работы перегружателя.
Цель изобретения — упрощение конструкции перегружателя и повышение надежности его работы.
Цель достигается тем, что один из блоков на грузоподъемной тележке и отклоняющие блоки тяговых канатов закреплены на мосту подвижно, с возможностью,взаимно-противоположного .премещения, а концы тяговых. канатов, огибающие эти блоки, закреплены на поворотном элементе грузоподъемной тележки и- соединены с подвижными
15 блоками этой тележки, которые связаны между собой канатом.
На фиг. 1 и 2 изображена схема грейферного перегружателя; на фиг.
3 и 4; — то же, в плане.
20 Грейферный йерегружатель содержит тяговую канатную лебедку 1, тяговые канаты 2 кОторой, огибающие подвижные концевые блоки 3, расположенные на конце моста 4 перегружателя со стороны грузоподъемной тележки 5, закреплены на звездочке 6, установленной на грузоподъемной тележке 5.
При этом подвижные концевые блоки 3
)установлены на шарнирных тягах 7, ЗО образующих с крестообразной осью 8
840005 и поворотной траверсой 9 шарнирное соединение с двумя степенями свободы, причем поворотная траверса 9. имеет центральную ось 10 и связана с приводом 11 поворота.
На грузоподъемной тележке 5 на направляющих 12 и 13 установлены подвижные опоры 14 и 15 с размещенными на них блоками 16 и 17 замыкающих канатов 18 и 19, причем одни концы канатов, огибающих блоки 20, установленные на вспомогательной. тележке 21, направлены на лебедку
22 замыкания, а другие соединены с грейфером 23.
K торцам подвижных опор 14 и 15 присоединены концы ветвей цепи 24 и 25, огибающей звездочку 6, а к другим торцам подвижных опор 14 и 15, которые имеют натяжные устройства 26,, присоединены концы ветвей вспомогательного каната 27, 20 огибающего горизонтальные блоки 28.
Между блоками 16, 17 замыкающих канатов 18, 19 установлены два блока 29 подъемных канатов 30, одни концы которых, orèáàþöèå блоки 31 на вспомогательной тележке 21, направлены на лебедку 32 подъема, а другие соединены с грейфером 23.
Грузоподъемная тележка 5 связа,на с вспомогательной тележкой 21 прои межуточными канатами 33, одни ветви которого закреплены концами на грузоподъемной тележке 5, а другие ветви, огибающие блоки 34, установленные на вспомогательной тележке 21, закреплены концами на металлоконструкции перегружателя.
На вспомогательной тележке 21 установлены блоки 35 тяговых канатов
36, одни концы которых закреплены на мосту 4 перегружателя со. стороны 40 вспомогательной тележки 21, а другие, огибающие блоки 37, направлены к тяговой лебедке 1.
Перегружатель с устройством для поворота грейфера работает следующим 4 образом.
Для передвижения грузоподъемной тележки 5 вперед или назад включают тяговую лебедку 1 в соответствующем направлении, которая, наматывая одни тяговые канаты 2 (или 36) и сматывая другие тяговые канаты 36 (или 2) перемещает ее в нужном направлении.
Вспомогательная тележка 21, связанная с грузоподъемной тележкой 5 промежуточными канатами 33, а с тяго- 55 вой лебедкой 1 канатами 36, перемещается со скоростью вдвое меньшей, чем грузоподъемная тележка 5, что. исключает вертикальные перемещения грейфера 23 при заторможенных лебедках 22, 32 и перекатывание грейферных канатов 18 19 и 30 по блокам 16, 17 и 29.
Подъем и опускание грейфера, открытие и закрытие его челюстей осуществляется по обычной схеме.
Для поворота грейфера и независимо от работы других механизмов, включают привод 11 поворота, который, поворачивая поворотную траверсу 9 относительно центральной оси 10, перемещает шарнирные тяги 7 с концевыми блоками 3 во взаимно-противоположных направлениях. Концевые блоки
3, поворачиваясь на крестообразных осях 8 шарнирных тяг 7, натягивают одну ветвь тягового каната 2 и ослабляют другую, поворачивают звездочку, которая цепью 24 перемещает по направляющим 12 и 13 подвижные опоры 14 и 15.
Сходящие к грейферу 23 с блоков
14 и 17 замыкающие канаты 18 и 19 перемещаются и поворачивают грейфер 23.
Вспомогательный канат 27, предварительно натянутый натяжными устройствами 26, препятствует перекосу подвижных опор 14 и 15 в направляющих 12 и 13.
Формула изобретения
Грейферный перегружатель, содержащий мост, перемещающиеся по нему. грузоподъемную и вспомогательную те-. лежки, и установленные на нем отклоняющие блоки грейферных и тяговых канатов, а также блоки, размещенные на подвижных опорах и соединенные между собой поворотным элементом, установленным на грузоподъемной тележке также несущей блоки, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции перегружателя и повышения надежности его работы, одни из блоков на грузоподъемной тележке. и отклоняющие блоки тяговых канатов закреплены на мосту подвижно, с возможностью взаимно-противоположного перемещения, а концы тяговых канатом, огибающие эти блоки, закреплены на поворотном элементе грузоподъемной тележки и соединены с подвижными блоками этой тележки, которые связаны между собой канатом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1; Патент ФРГ Р 1257392, кл. 35 В 3/18, 05.07.68 (прототип).
840005
Фиг. 3
19 30
Составитель И. Данилкин
Редактор В. Иванова ТехредН.Бабурка КорректорС. Шекмар
Тираж 929 Подписное
ВНИИПИ ГОсударственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 4648/28
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4