Безопасный сдвоенный полиспаст
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
<и1840013 у"ч
Ю 1
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 120779 (21) 2799458/29-11
Р1) М. Кл.
В 66 0 3/04 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет
Государствеииый комитет
СССР ио делам изобретеиий и открытий
Опубликовано 230681, Бюллетень Ко 23 (53) УДК 621.864 (088. 8) Дата опубликования описания 2306.81 (72) Авторы изобретения вченко
М. Ф. Глушко, М. A. Козлов, M. И. Стукале
r
1 t
Одесский государственный педагогический институт им. K.ä. ушинского и Всесоюзный научно-исследовательский институт метизной промышленности (71) Заявители (54) БЕЗОПАСНЫЙ СДВОЕННЫЙ ПОЛИСПАСТ
Изобретение относится к грузоподъ емным машинам, а именно к безопасным полиспастам.
Известен безопасный сдвоенный полиспаст, содержащий Обоймы блоков с
5 запасованными на них канатами, одни концы которых закреплейы на барабане лебедки, а другие связаны с гидробуферным устройством (1).
Недостатком этого полиспаста является сложность конструкции.
Наиболее близким решением из известных к предлагаемому является безопасный сдвоенный полиспаст, содержащий неподвижную и подвижную обоймы блоков с запасованными на них канатами, одни концы которых закреплены на барабане лебедки, а другие связаны со штоком уравнительного гидробуферного устройства, состоящего из ци- 2О линдра, через который пропущен шток с поршнем в центральной части, разделяющим внутреннее пространство цилиндра на две полости, заполненные жидко с тью (2 ) .
Недостатком указанного устройства является постоянное независимое от величины хода поршня гидробуферного устройства сопротивление движению поршня при обрыве одного из канатов, что ведет к опусканию груза до остановки поршня одним иэ упоров и, соответственно, к снижению надежности вследствие наличия динамических нагрузок при остановке поршня.
Цель.изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности работы полиспаста.
Указанная цель достигается тем, что на внутренней поверхности цилиндра вдоль образующей выполнены дросселирующие канавки различной длины, соединяющие полости цилиндра между собой.
На фиг. 1 изображен полиспаст, общий вид на фиг. 2 — уравнительное
3 гидробуферное устройство при нормальной работе полиспаста, разрез; на фиг. 3 — уравнительное гидробуферное устройство для удержания груза после обрыва одного из канатов, разрез.
Безопасный полиспаст содержит по" движную обойму 1 блоков, два каната
2 и 3, проходящие через блоки обоймы и закрепленные одними концами,к штоку уравнительного гидробуферного устройства 4, установленного на металлоконструкции крана, а другими на барабана 5 лебедки. Уравнительное
840013
Формула изобретения а о о з
Фиг. Я
Фс/г. 3
Фиг. 7 гидробуферное устройство представляет собой закрытый крышками б цилиндр
7, сквозь который проходит шток 6, содержащий в центральной части пор шень 9, разделяющий внутреннее пространство цилиндра на две полости, заполняемые жидкостью. При этом на внутренней поверхности цилиндра вдоль образующей выполнены дросселирующие канавки 10 различной длины.
Канат 3 огибает неподвижную обойму
11 блоков.
Работа полиспаста заключается в .следующем.
Когда оба каната 3 и 4 целы, вы-. равнивание длин и натяжений их происходит за счет перемещения штока 8 с поршнем 9. При этом жидкость по всем канавкам 10 перетекает из одной полости в другую. При обрыве одного из канатов, груз, падая, перемещает шток с поршнем, что приводит к уменьшению количества канавок, по которым перетекает жидкость, и увеличению при этом сопротивления перетеканию жидкости, а следовательно, к плавному замедлению движения штока с поршнем и,.соответственно, .груза до полной остановки. Опускание груза на землю производится вращением барабана лебедки.
Предлагаемое устройство повышаг ет надежность работы полиспаста. и грузолодъемного устройства в целом за счет снижения динамических нагрузок при обрыве каната и имеет более, простую, конструкцию по сравнению с аналогичными устройствами.
Безопасный сдвоенный полиспаст, содержащий неподвижную и подвижную обоймы блоков с эапасованными на них канатами, одни концы которых закреплены на барабане лебедки, а другие связаны со штоком уравнительного гидробуферного .устройства, состоящего из цилиндра, через
15 который пропущеи шток с поршнем в центральной части, разделяющим внутреннее пространство .цилиндра на две полости, заполненные жидкостью, отличающийся
QQ тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности работы, на внутренней поверхности цилиндра вдоль образующей выполнены дросселирующие канавки различной длины, соединяющие полости цилиндра между собой.
Источники Информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
9 412134 кл. В бб D 3/04, 1971.
2. Патент ФРГ 9 2037483, кл. 35 Ь 17/10, 1972 (прототип).
ВНИИПИ Заказ 4б48/28
Тираж 929 Подписное
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4