Устройство для монтажа длинномерныхконструкций
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
И ЗЬБРЕТЕН ИЯ
К ASTOPCNOAhY СВИДЮтЕЛЬСте
Союз CooBTcKHx
Социалнстмческнк
Республик ()))8 40026 (SI ) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 30.07.79 (21) 2804859/27-11 с присоединением заявки 1)й (23) Приоритет
Опубликовано 23.06.81. Бюллетень М23
Дата опубликования опнсання 26 06 81 (51)М. Кл.
В 66 F 11/02
ГеаударетеенныМ квинтет
СССР лв делам изобретений н втнрытнл (53) УДК 621.865 (088.8) . Д ф; ; @ щ, —. и NC
1
1 ..
I" ": :- °
Всесоюзный научно- исследовательский инстит г по монтажным и специальным строительным р6ботам(72) Авторы изобретения
Э. H. Исаков, В. Г. Селуянов, 3. Б. Харас и В. Г. Наумов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА ДЛИННОМЕРНЫХ
КОНСТРУКЦИИ
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может быть использовано для монтажа длинномерных тяжеловесных конструкций при строительстве в химической, нефтехимической и нефтяной промышленности.
Известно устройство-для монтажа длинномерных конструкций, содержащее основание с шарнирно смонтированными на опорах стойками, устанавливаемыми с обеих сторон монтируемой . конструкции, опорный шарнир, размещаемый в основании конструкции, эакрепляемую на последней траверсу и ходовые тележки, снабженные горизонтальными полиспастамиЯ.
Однако это устройство может быть
f5 применено для монтажа конструкций, устанавливаемых на фундамент, доцускаюшнй горизонтальные нагрузки, что весьма редко, весом до 70 т и ограниченной длины, которая лимитируется длиной стойки. Кроме того стенки длинномерной кон(атрукции должны быть достаточно прочными, чтобы выдержать растягивающие усилия со
2 стороны траверсы. Все это ограничивает область применения известного подъемного, устройства.
Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик устройства.
Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено дополнительными полиспастами, связанными с,верхними кон= нами стоек, опоры которых жестко закреплены на основании, направляющими,раэ мещенными на стойках и взаимодействую шими с траверсой, причем опорный шарнир смонтирован с возможностью горизонтального перемещения -относительно основания.
Кроме того, опорный шарнир может быть размещен на ходовой тележке.
Подъемное устройство содержит стой«и 1, которые расположены на основании
2 по обеим сторонам. длинномерной койструкции, например аппарата 3, и снабжены направляющими 4. Нижние концы стоек 1 шарнирно закреплены на неподвижных опорах 5. Верхние кснцы стоек соединены по3 8400 лиспастами 6 с привсдом-лебедкой 7 и тормозным канатом с лебедкой 8. ОЬорный шарнир 9 смонтирован в основании аппарата 2 и установлен на ходовых тележках
lO, связанных горизонтальным полиспастом 11 с лебедкой 12. На аппарате 2 смонтирована траверса 13, взаимодейст вующая с направляющими 4 стоек 1. К аппарату присоединена тормозная система 14.
Стойки 1 для уменьшения на них наг- 10 рузок могут быть снабжены, например, шпренгельной системой.
Устройство работает следующим образом. 15
Перед подъемом аппарат 2 устанавливается своим опорным шарниром 9 на ходовые тележки 10,. а головной частью на временную опору 15 (положения 1).
При этом траверса 13 должна опираться 20 на направляющие 4 стоек 1. Горизонтальные полиспасты 11 должны быть натянуты во избежание сползания аппарата по направляющим 4. Стойка в начальный мо1 мент наклонена под углом к горизонту, 25 обеспечивающим минимальные нагрузки на стойки и полиспастные системы, и удерживается в этом положении лебедкой 5.
Подъем аппарата осуществляется в несколько этапов. 30
На первом этапе аппарат поднимается при работе только горизонтального полиспаста 11. Включается привод лебедки 12, при этом длина горизонтального полиспаста сокращается и грузовые тележки 10 перемещаются по направлению к опорам
5 стоек 1, за счет чего траверса 13 скользит по направляющим 4, и аппарат 2 поднимается на некоторый угол (положение 1 I). Угол подъема на первом этапе 40 определяется из условия минимума нагрузок на стойки 1 и горизонтальный полиспаст 11.
На втором этапе включают в работу как лебедку 7, которая поворачивает
45 стойки l вокруг опор 5, так и лебедку
12, которая сокращает длину горизонтального полиспаста 11. При этом аппарат поднимают до вертикального проектного положения (положение ш), удерживая его 50
1 после прохождения положения неустойчи .«. вого равновесия тормозной системы 14.
При прохождении стойками 1 положения их неустойчивого равновесия они тормозятся полиспастом с приводом от тормозной лебедки 8.
26 4
Для монтажа стоек после установки аппарата на фундамент 15 используют полиспаст с приводом от тормозной лебедки 8 и полиспаст с приводом от лебедки 7, которая является в этом случае тормозной.
Такое подъемное устройство обеспечивает монтаж в том числе и тонкостенных конструкций, так как корпус аппарата через траверсу нагружается сжимающими усилиями, а не растягивающими, как в известном случае. Высота монтируемого аппарата при использовании предлагаемого устройства может быть большая, чем при подъеме известным устройством. . Экономический эффект предлагаемой конструкции по сравнению с известной, может быть достигнут также за счет, например, сокращения объема строительных работ по усилению фундамента под устанавливаемую длинномерную конструкцию для предотвращения сдвига фундамента из-<за возникающих при подъеме конструкции известным устройством горизонтальных нагрузок на фундамент,.
Формула изобретения
1. Устройство для монтажа длинномерных конструкций, содержащее основание с шарнирно смонтированными на опорах стойками, устанавливаемыми с обеих сто рон монтируемой конструкции, опорный шарнир, размещаемый в основании конс 1 рукции, закрепляемую на последней траверсу и ходовые тележки, снабженные горизонтальными полиспастами, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улуч- шения эксплуатационной характеристики, оно снабжено дополнительными полиспастами, связанными с верхними концами стоек, опоры которых жестко закреплены на основании, направляющими, размещенными на стойках и взаимодействующими с траверсой, причем опорный шарнир смонтирован с возможностью горизонтального перемещения относительно основания.
- 2. Устройство по п. 1, о т л и ч а— ю щ е е с я тем, что опорный шарнир размещен на ходовой тележке.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Лвторское свидетельство СССР
% 195613, кл. В 66 F 11/02, 1965.