Кареточная гальваническая линия
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТИЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
«о840215 (6!) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 23.05.79 (2!) 2770296/22-02 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет
Опубликовано 230681 Бюллетень № 23 (51)М. Кл.з
С 25 0 19/00
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621. 357.
14 002 52 (088.8) Дата опубликования описания 23. 06. 81 (72) Автор изобретения
,I
В.Ф. Степанюк л
Экспериментально-конструкторский и те (нологический институт автомобильной промышленности (7!) Заявитель (54) КАРЕТОЧНАЯ ГАЛЬВАНИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ
Изобретение относится к гальванической технике и может быть использована при нанесении гальванических покрытий.
Известны кареточные линии для нанесения гальванических покрытий, содержащие ряд ванн, металлоконструкцию, каретки с подвесками для деталей, подъемный мост, механизмы горизонтального перемещения, подъема и опускания моста, а также устройство вывода кареток на металлоконструкцию f1).
Кареточная линия для нанесения гальванических покрытий имеет уст- !5 ройство вывода кареток на металлоконструкцию, выполненное в виде расположенной по контуру металлоконструкции направляющей, соединенной с направляющей подъемного моста 20 двумя откидными планками, одна из которых подпружинена, а другая соединена с установленным на метал-. локонструкции электромагнитом.
Однако в такой конструкции устройства вывода кареток на металлоконструкцию в рабочем положении, когда подвеска должна пропустить ванну, электромагнит постоянна включен,что снижает надежность ра- 30 боты линии. Устройство не обеспечивает пропуск нескольких ванн, расположенных не рядом, имеет только одну позицию ввода и одну возврата, что снижает его технологические возможности. При выполнении устройства для пропуска нескольких ванн требуется несколько электромагнитов,что усложняет работу линии. Возможно нарушение технологического процесса при аварийном отключении электромагнита.
Цель изобретения — расширение технологических возможностей и повышение надежности работ. . Поставленная цель достигается тем; что в кареточной линии, содержащей ряд ванн, металлоконструкцию с закрепленными на ней направляющими, имеющими откидные планки, каретки с подвесками для деталей, подъемйый мост и устройство вывода кареток на металлоконструкцию.
Устройство вывода кареток выполнеко в виде качающей планки с опорными площадками над позициями выводов, закрепленной на кронштейнах опорных втулок, шарнирно расположенных на металлоконструкции, причем одна из втулок установлена на наружной части
840215 неподвижного корпуса силового цилиндра двухстороннего действия, имеющего прямолинейный, параллельный его оск паз, через который пропущен цилиндрический толкатель, установленный на штоке цилиндра и проходящии одновременно через фигурный паз, выполненный в теле опорной втулки.
Совмещение привода качания с опорой упрощает конструкцию механизма, а наличие, а теле опорной втулки фи( гурного паза с двумя прямолинейными у :,c-камк позволяет точно и надежно фи <к из одного положения в другое.
8а aфиг. 1 изображена кареточная лини". общий вид; на фиг, 2 — разрез
А-Л на фиг.1 с аидом на планку с опорнымк площадками; на фиг. 3 26 разрез Б-В на фиг.2 (а — c видом на привод качания,. б — на планку в крайних положениях); на фиг. 4 разрез  — В ..а фиг.3; на фиг. 5 разрез Г-1 í-. фиг.2; на фиг. 6 25 разре=- . g Д на фиг.5;на фиг. 7 — вид
Г на фиг.4; на фиг. 8 — узел I на фиг.2:, .а фиг. 9 — аид Ж на фиг.8; на фиг. 10 и 11 — схема расположения
;.стро .ства вывода кареток на металло>.-,.>óêöê>J и работы линии нри переЗО носе кареток из одной линии в другую а режиме без пропуска ванн;на фкг. 12, 13, 1-1 и 1 5 — схема расположения устройства аь>вода кареток на металлоконст,. †.ук;.„ию и работы линии при пере35 носе кареток в режиме с пропуском ванн. .Пиния состоит кз ванн 1 и 2, ме— тал.::окснструкцик 3 кареток 4 (фкг.2) с подвесками 5 д-я деталей,. подьем — 46 ного моста б, снаб><енного ездовым путем кли подъемно-опускными площадками, механизмов горизонтального перемещенкя, подъема и опускание моста (на чертеже ее показаны) и устройство 1 вывода кареток из металлоконструкции, аыполненногс а виде планки
8, имеющей опорные площадки 9 и 10 над ааннамк, которые необходимо пропустить. Планка 8 с помощью кронштейнов 11 и 12 закреплена на опор5О ных втулках 13 и 14. Втулка 13 посажена на наружную часть цилкндри— чеc
3. Корпус 15 имеет прямолинейный и парал. ельный его оси паз 17, через который проходит цилиндрический толкатель 18, установленный на штоке О
19 цилиндра. Толкатель одновремен— но проходит через фигурный паз 20, выголненный н виде втулки 13. В крыш:<ах 16 смонтированы соединения
21 ;ля повода к цилиндру воздуха или рабочек жидкости под давлением.
Втулки 14 посажены на оси 22, которые через кронштеин 23 также неподвижно закреплены на металлокон— струкцки 3.
Втулка 13, корпус 15, крышки
16, толкатель 18, шток 19 и соединения 21 составляют привод 24 качания.
Подъемный мост б имеет ездовой путь 25, закрепленный на нем неподвижно в зоне подъема подвесок и пропуска однопозиционных ванн, или закрепленныи на подъемно-опускных площадках 26 и 27 в зоне пропуска многопозиционных ванн. Ролик 28 каретки 4 переме<цается по ездовому пути 25.
В зоне пропуска многопозиционной ванны после площадки 10 планки 8 на металлОконструкции неподнижно закреплена направляющая 29 с поворотной опорой 30.
Линия работает следующим образом.
В нормальном режиме работы по г.олному технологическому циклу без пропуска ванн, планка 8 устройства
7 вынода кареток на металлоконструкцию занимает наклонное положение.
Переход кареток 4 с подвесками 5 с позицкк на позицию на один шаг происходит в верхнем положении моста.
i ри этом они удерживаются над ваннамк посредстном роликов 28, которые опираются на ездовой путь 25, опускные 26 или подъемные 27 площадки, закрепленные на мосту б, осуществляющем подъем и опускание кареток. Каретка а зоне перехода из ванны в ванну посредством ролика 28 свободно переходит с постоянного ездового пути 2 моста на опускные площадки 26, или с подъемных площадок 27 на постоянный ездовой путь г а.> .
Площадки 9 и 10 не препятствуют опусканию роликов 28 вместе с мостом б и подвески могут свободно погружаться в вайны.
В режиме пропуска ванн привод
24 качания включают так, чтобы планка 8 заняла вертикальное положение.
Привод качания срабатынает следую щим образом.
При ходе штока 19 из одного край его положения в другое толкатель 18 движется пря лолкнейно по пазу 17 и своей поверхностью давит на наклонный участок паза 20, заставляя тем самым поворачиваться втулку 13.
Поворот происходит до тех пор, пока толкатель 18 не выйдет на прямолинейный участок паза 20, позволяющий фиксиронать втулку 13, а с ней и планку 8 в нужном положении. Подача воздуха или рабочей жидкости происходят голько в период перевода из одного положения в другое.
840215
Перевод планки 8 з вертикальное положение к возврат ее з наклонное положение производят только прк верхнем положеник моста б.
При перемещении кареток 4 с подвесками 5 на один шаг ролики 28 переходят поочередно с ездового путк
25 моста или опускной площадки 2б на площадки 9 или 10 планки 8 к oc— тается на них при опускании моста б. Каретки 4 с подвесками 5 не пог ружаются в ваннь1. При следующем подьеме моста к передвижении каоеток на шаг над .. .ногопозиционной ванной 2 ролик 28 первой не опустившейся каретки переходит с площадки 10 на направляющую 29 и T.ä. до пОВОООт ной опоры 30, а с нее на подъемную площадку 27 моста и алее на неподвижный ездовой путь 5 моста к следующей ванне, как к з режиме без пропуска ванн. Подвески, которые в момент герезод планки 8 в вертикальное положение остались в зан e
2, поочередно передвигаются к позиции подъема, где захватываются площадкой 27 подъема места 6 и переносятся вмссте с мостом в верхнее положение. При движенк11 вверх ролики 28 каретки 4 с подвеской 5 отклоняют поворотную опору 30,г:олучая возможность свобсдно перемещаться на следующую рабочую:cз;.-:,к.;.
Предлагаемое изобретение позволяет расширить функцкональн 1е возможности кареточных гальвани-1есккх линий, избавить предприятия о необходимости в доголнктельком оборудовании для Осущестзле кя гальванических процессов, незначительно отличающихся дру" От.другa..
Кроме того, упрощается конструкция к повышается надежность устройстза для вывода кареток на металло конструкцию, так как егo привод кмеет вместо постоянно. включающего з режиме вывода кареток на металлоконструкцию электромагнита периодически включаемый гидроцилиндр, снабженный элементами фиксации крайних расочих положений.
Формула изобретения
Кареточная гальваническая линия, содержащая ряд ванн, металлоконструкцкю с закрег1л нными на ней направляющими, имеющими откидные планки, кареток " подвесками для деталей, подъемный мост, механизмы горизонтального перемещения, подъема и опускания моста к устройство вывода кареток на металлоконструкцию, о тл и ч а. ю щ а. я с я тем, что, с цельо расширения ее технологических возможностей EE повышения надежности работы, устройство вывода каретОк выполнено в виде качающейся планки с опорными площадками над позициями вывода, закрегленной на кронштейнах опорных втулок, шарнкрно установленных на металлоконс=рукцик, причем одна. кз втулок установлена на наружной части неподвижного корпуса силового цилиндра двухстороннего действия, имеющего прямолинейный, параллельный его оси паз,. через который пропущен
" илкндр11ческ11й толкатель, установленный на штоке цилиндра и проходящий
Одновременно через фигурный паз, выполненнь:й з теле ОЛОрнОй Втулки.
Источн11ки информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 273615, кл. С 25 0 19/00, 23.12.68.
Составитель А. Коробков
Техред Т. Маточка Корректор П. Синицкая
Редактор Ы. Ликович
Заказ 4675/38
Тираж 704 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4