Транспортное средство для пакетов рель-совых звеньев

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскик

С оциалистическик

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ИТЕЛЬСТВУ

«1840224 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 260979 (21) 2821543/27-11 с присоединением заявки Йо (23) Приоритет

Опубликовано 23.06.81. Бюллетень М 23 (51)М. Кл з

Е 01 В 29/02

Государственный комитет

СССР но делам изобретений н открытий (53) УДК 625.144 (088.8) Дата опубликования описания (72) Авторы изобретения

В.П. Волков, Ю.В. Долгов и B.М. Лотков

I !

Д

Центральное .конструкторское бюро тяжелых пу евых машин Министерства тяжелого и транспортного

1 машиностроения (71) Заявитель (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПАКЕТОВ

РЕЛЬСОВЫХ ЗВЕНЬЕВ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается транспортировки и укладки предварительно собранной рельсошпальной решетки при капитальном ремонте железнодорожного пути.

Известно транспортное средство для перевозки пакетов рельсовых звеньев, содержащее железнодорожную платформу, на которой смонтирован роликовый конвейер, устройство для ограничения продольных перемещений пакета рельсовых звеньев и устройство для перетягивания пакета вдоль платформы, тяговый механизм которого выполнен в виде лебедки t1 ).

Недостатком этого транспортного средства является сложность и ненадежность работы устройства для перетягивания, так как в процессе работы неоднократно производится перестановка каната, а также возможен обрыв каната лебедки.

Наиболее близким к предлагаемому является транспортное средство для пакетов рельсовых звеньев, содержащее установленную на ходовые тележки железнодорожную платформу, на которой смонтированы роликовый конвейер и привод последнего, включающий цепную передачу, огибающую ведомую звездочку, закрепленную на оси роликового конвейера, и ведущую звездочку (2).

Недостатки устройства — наличие в составе моторной платформы и лебедки, простои укладочного крана иэ-за перетяжки пакетов, а также трудоемкость работ и невысокая надежность из-за постоянного износа цепной передачи при непрерывной ее работе.

Цель изобретения — повышение производительности при укладке рельсовых звеньев, надежности и удобства

15 эксплуатации.

Поставленная цель достигается тем, что привод роликового конвейера снабжен колесной парой, подвешиваемой к раме транспортного средства, 20 и закрепленной на последней с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости штангой, оборудованной отклоняющей звездочкой для взаимодействия с ней цепной пе25 редачи, при этом ведущая звездочка установлена на ступице колесной пары привода роликового конвейера.

С целью улучшения сцепления колесной пары привода роликового кон30 венера с рельсами, колеса указанной

840224

17 и муфту 18 на ось ролика 19 конвейера 3, приводя в движение лыжи 26 с пакетом. Включение и выключение муфты 18 осуществляется рякояткой

20.

После передвижения пакета с одного транспортного средства на другое по роликовому конвейеру 3 происходит подъем рамы 2 транспортного средства за счет срабатывания рессор ходовых тележек 1 и автоматическое прекращение вращения приводного ролчка 19 из-за отсутствия контакта между колесом 7 и рельсом пути 27.

Во время набегания пакета с другого транспортного средства рама 2 опускается вдоль вниз, сжимая рессоры ходовых тележек 1, контакт между колесами 7 и рельсом пути 27 возобновляется, и пакет перемещается далее.

При движении в загруглениям пути происходит смещение рамы 2 относительно оси пути.

Для облегчения надежного контакта между колесами 7 и рельсом пути 27 при сдвижке рамы 2 транспортного средства колеса 7 имеют возможность осевого перемещения относительно цапфы 11, а значит и всей рамы 2 транспортного средства, т.е. происходит самоустановка колес 7 в кривых участках пути. Звездочка 13 при этом остается в плоскости цепи 14 за счет вилки 15, закрепленной на цапфе 11, которая неподвижно закреплена с кронштейном 6 на раме 2.

Формула изобретения пары установлены на ее оси с возмо>кностью продольного перемещения и выполнены конусными с направлением конусов от продольной оси транспортного средства.

На фиг. 1 изображено предлагаемое транспортное средство, вид сбо5 ку, на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 1, на фиг.4 вид B на фиг. 3; на фиг. 5 — разрез

Г-Г на фиг. 3. tQ

Транспортное средство содержит установленную на ходовые тележки 1 раму 2, на которой размещен роликовый конвейер 3. М"жду тележками 1 размещен привод 4 конвейера 3, который снабжен колесной парой 5, подвешенной с некоторым зазором относительно рельсов к боковинам рамы 2 по обе стороны транспортного средства. Крепление колесной пары осуществляется с помощьЮ кронштейнов 20

6, прикрепленных к раме ° Колеса

7 пары 5 выполнены конусными с направлением конуса от продольной оси пути и с удлиненными ступицами 8.

Колеса 7 установлены на оси 9 с воз- д5 можностью продольного перемещения вдоль оси в разные стороны. Перемещение колес осуществляется с помощью гайки 10 и винтовой нарезки, выполненной на концах оси 9.

Ступица 8 установлена в цапфе 11, прикрепленной посрецством горизонтальных осей 12 к кронштейну 6. На ступице 8 установлена ведущая звездочка 13 цепного механизма 14, соединенная с цапфой 11 с помощью вулки 15 ° Ведомая звездочка 16 цепного механизма установлена на валу 17, связанном через муфту 18 с осью ролика 19 конвейера 3. Включение муфты 18 осуществляется механически ру- 40 кояткой 20.

Цепной механизм снабжен отклоняющим блоком 21, закрепленным на раме конвейера 3 посредством штанги 22, подпружиненной относительно крон- 45 штейна 23, имеющего ось 24, на которой поворачивается штанга в вертикальной плоскости.

Транспортное средство работает следующим образом. 50

После раскрепления пакета на месте укладки колесная пара 5 опускается в рабочее вертикальное положение и цапфа 11 поворачивается вокруг оси 12 в нижнее фиксируемое положение оси 24. Далее вращением эа квадрат а гайки 10 производится осевое смещение колес 7 в противоположные стороны, в результате чего колеса 7 взаимодействуют с головкой рельса и начинают вращаться, частично разгружая при этом ходовые тележки транспортного средства.

Вращение колес 7 посредством шпонки 25 передается на звездочку 13, затем на звездочку 16 и через вал 65

Наличие приводного устройства в предлагаемой конструкции транспортного средства позволяет повысить производительность работ при смене пути, обойтись без моторных платформ для перетягивания пакетов рельсовых звеньев к укладочному крану или от разборочного крана при разборке пути и исключить лебедку из конструкции укладочного крана, устанавливая на нем аналогичное приводное устройство, уменьшая простои укладочного (раэборочного) крана, давая воэможность уложить за этот же промежуток времени (окно) большее количество рельсового пути. При этом уменьшается трудоемкость работ монтеров пути и полностью обеспечивается безопасность работ.

1. Транспортное средство для пакетов рельсовых звеньев, содержащее установленную на ходовые тележки железнодорожную платформу, на которой смонтированы роликовый конвейер и привод последнего„ включающий цепную передачу, огибающую ведомую звездочку, закрепленную на оси роликового конвейера, и ведущую звездоч840224

Фиа t ку, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности укладки рельсовых звеньев, надежности и удобства эксплуатации, привод роликового конвейера снабжен колесной парой, подвешиваемой к раме транспортного средства, и закрепленной на последней с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости штангой, оборудованной отклоняющей звездочкой для взаи модействия с ней цепной передачи, при этом ведущая звездочка установлена на ступице колесной пары привода роликового конвейера.

2. Транспортное средство но п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, . 15 с целью улучшения сцепления колесной пары привода роликового конвейера с рельсами, колеса указанной пары установлены на ее оси с возможностью продольного перемещения и выполнены конусными с направлением конусов от продольной.оси транспортного средства.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе !

1. Авторское свидетельство СССР

9 615169, кл. Е 01 В 29/02, 1976.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 143831, кл. В 60 Р 3/40, 1961 (прототип).

840224

Составитель Ю Таубер

Текред А.Бабинец Корректор Г. Решетник

Редактор И. Николайчук

Закаэ 4690/39 Тираж 561

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, .Москва, %-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4