Способ укладки рельсошпальной решеткив криволинейных участках железнодорож-ного пути
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ
Ф"1 (61) Дополнительное к авт. свмд-ву (22) Заявлено 3107-78 (2l) 2649260/29-11 с присоединением заявки ¹ р1) м. кл.з
Е 01 В 29/02
Государственный комитет
СССР по делам изобретений н открытий (23) Приоритет
Опубликовано 23.0681. Бюллетень № 23
Дата опубликования описания 23.06.81 (53) УДК 625.144. .2(088.8) (72) Авторы изобретения
Н.A Карпов, А.A. Хаски-Дубровский и К.Г. Арутюнян
Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта.. (71) Заявитель (54) СПОСОБ УКЛАДКИ РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ
В КРИВОЛИНЕЙНЫХ УЧАСТКАХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО
ПУТИ
Изобретение относится к способам укладки и капитального ремонта бесстыкового железнодорожного пути.
Известен способ укладки рельсошпальной решетки в криволинейных участках железнодорожного пути, заключающийся в том, что укладывают новую рельсошпальную решетку, внутренняя рельсовая нить которой собрана из инвентарных рельсов, установленных один относительно другого с воэможностью продольного перемещения (1, Однако известный способ обладает низкой производительностью, вследствие того, что рельсошпальная решетка укладывается звеньями небольшой длины, и малоэффективен, так как требует большого объема работ в пути по замене обеих рельсовых нитей на бесстыковые плети.
Цель изобретения — повышение эффективности и производительности укладки.
Цель достигается тем, что внешняя рельсовая нить новой рельсошпальной решетки — бесстыковая плеть, а после фиксации рельсошпальной решетки относительно оси пути заменяют внутреннюю рельсовую нить на бесстыковую плеть.
При укладке бесстыкового пути с решеткой, равной 800 м, в кривых участках пути разность развернутых длин внешней и внутренней рельсовой нити составляет 2560 мм (для радиуса кривой 500 м).
Сборка бесстыковой рельсошпальной решетки на прямом участке с такой разницей длин рельсовых нитей неосуществима из-за невозможности точной установки шпал между ними.
Если бесстыковая решетка собрана сразу для определенной кривой, то перевозка такой прогнутой решетки к
15 месту укладки невозможна, поскольку стрела дуги кривой радиусом 500 м составляет 148 м и она не вписывается в габарит подвижного состава.
Собранная бесстыковая решетка представляет собой весьма жесткую пространственную конструкцию. Поэтому деформация целиком собранной решетки из прямолинейной формы в дугообраз-. ную (и наоборот при входе состава в кривую) вызывает столь большие поперечные реактивные силы, действующие на спецсостав, что удержать его на пути невозможно. Кроме того, такая деформация вызывает в рельсовых свар30 ных плетях продольные напряжения, 840226
Формула изобретения значительно превосходящие допустимые..
Путвукладочная машина работает в комплексе машин по капитальному ремонту Пути в "окно" и, являясь головной машиной, определяет темп работы всех машин, т.е. производительность всего комплекса. При существующем положении на грузонапряженных линиях цена "окна" столь велика, что возникает необходимость укладки бесстыкового пути с производительностью по-рядка 3 км в "окно". !О
На фиг. 1 схематически показана рельсошпальная решетка в состоянии сборки ее на звеносборочной базе, на фиг. 2 — то же, уложенная к кривой. 15
На звеносборочной бане собирают рельсошпальную решетку с одной бесстыковой плетью 1 длиной L (нормально L = 800 м) и со второй стыковой рельсовой нитью из инвентарных рельсов 2 длиной . от 12,46 до 12,5 м.
Между инвентарными рельсами устанавливают технологические стыковые зазо-. ры сумма, которых определяется выражением
Н В где L и L — развернутая длина соответственно внешней и внутренней нити.
Величина среднего стыкового зазора Ь определяется из выражения
Еь( — 1 где Z — количество инвентарных рельсов на длине нити.
Максимальная величина й1 составляет 40,5 мм.
Инвентарные рельсы 2 на звеносборочной базе соединяют между собой с помощью стандартных стыковых накладок
3 и стыковых болтов 4, .установлен- 4О ных на одной стороне каждого стыка.
Собранная таким образом решетка привозится на специальном составе к месту укладки, Конец ее стыкуют с ранее уложенным путем и, перемещая 4S спецсостав в направлении укладки, стаскивают по направляющим новую решетку на место постепенно снимаемой старой. При этом в случае укладки на кривой внутренняя нить, изгибаясь 50 по внутреннему радиусу R>>, укорачивается за счет выборки зазоров между рельсами относительно внешней нити.
После укладки решетки на балласт устанавливают и закрепляют стыковые болты на второй стороне стыка, т.е.
1 фиксируют решетку относительно оси пути, и путь готов к эксплуатации.
Таким образом, за счет того, что на перегоне во время "окна" практически отсутствуют работы по сборке рельсошпальной решетки, обеспечивается высокая производительность путеукладочной машины и выработка комплекса машин в "окно".
Замена инвентарных рельсов на бесстыковую плеть 5 осуществляется в последующем под прикрытием основного
"окна", выдаваемого для ремонта прилегающего участка.
С целью обеспечения погрузки на спецсостав снимаемой решетки, уложенной в криволинейном участке пути, внутренние рельсовые нити разрезают, если они бесстыковые, на одном из концов каждого отрезка рельса сверлят отверстия и прикрепляют к ним стыковые накладки. Если снимаемая решетка из обычных рельсов, то часть стыков устанавливают с возможностью продольного перемещения один относительно другоro.
Использование изобретения решает одну из основных задач механизации работ по укладке и капитальному ремонту железнодорожного пути — поднятию выработки комплекса машин в "окно" в 2 раза.
Способ укладки рельсошпальной решетки в криволинейных участках железнодорожного пути, заключающийся в том, что укладывают новую рельсошпальную решетку, внутренняя рельсовая нить которой собрана из инвентарных рельсов, установленных один относительно другого с возможностью продольного перемещения, о т л и ч а ющ и и сятем,, ..что, с целью повышения эффективнс ти и производительности, внешняя рельсовая нить новой рельсошпальной решетки — бесстыковая плеть, а после фиксации рельсошпальной решетки относительно оси пути заменяют внутреннюю рельсовую нить на бесстыковую плеть.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 49926, кл. Е 01 В 29/17, 19.02.34 (прототип), 840226
Составитель Н. Прыткова
Техред Н. Ковалева - Корректор Г. Решетник
Редактор. В. Иванова
Заказ 4б90/39 Тираж 5б1
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изорретений и открытии
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подпис ное филиал IIIIII "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4