Бункерный ковш траншейного экскаватора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИ ИТЕЛЬСТВУ
<н840243 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 120778 (21) 264 3835/29-03 (51)М. К„.з с присоединением заявки Йо
E 02 F 3/40
Государственный комитет
СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 230681.Бюллетейь No 23 (53) УДК 621 879. 48 (088. 8) Дата опубликования описания 230681
Г.П.Данилец и Н.М.Феоенко (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54 ) БУНКЕРНЫЙ КОВШ ТРАНШЕЙНОГО ЭКСКАВАТОРА
Изобретение относится к землеройной технике,в частности к траншейным экскаваторам для проходки глубоких траншей.
Известен траншейный экскаватор с бункерным колесом и гидравличес- ким приводом 51).
Недостатком экскаватора является ненадежность при обрывке глубоких траншей.
Известен бункерный ковш экскаватора, включающий откидное днище и ножи на днище и стенке ковша, обращенной к забою, кронштейны и механизм для закрытия и открытия днища ковша
Г2) .
Однако у известного ковша низкая производительность.
Цель изобретения — повышение производительности.
Поставленная цель достигается тем, что ножи на боковой стенке ковша установлены попарно, два из которых смонтированы шарнирно и посредством пружин, а их режущие кромки направлены относительно направления движения ковша два других ножа закl реплены в верхней части ковша и выполнены с наклонными режущими кромками, обращенными к оси ковша.
Кроме того, ковш снабжен распорным механизмом.
Распорный механизм выполнен в виде шарнирно закрепленных на ковше тормозных плоскостей.
На фиг.1 изображен траншейный экскаватор, общий вид; на фиг. 2 рукоять с ковшом, общий вид; на фиг. 3 и 4 — установка ножей; на фиг. 5 — ковш, поперечный разрез. на фиг. 6 — кинематическая схема управления ковшом.
Траншейный экскаватор включает машину 1, снабженную копровой стойкой 2, по которой с помощью подвижных кареток 3 и 4 перемещается подвижная двухтрубчатая штанга 5 к ! которой прифланцована ковшевая ру-коять 6 с бункерным ковшом 7 и откинутым днищем 8. Каретки 3 и 4 смонтированы с возможностью перемещения как по направляющим копровой стойки 2 так и по двухтрубчатой штанге
5 до их упоров 9 и 10.
Верхняя каретка 3 постоянно удерживается в крайнем верхнем положении относительно копровой стойки 2 посредством противовеса 11, перемещающегося внутри одной из труб подвижной двухтрубчатой штанги
840243
5, соединенных между собой гибкой связью 12, переброшенной через— блок 13. Копровая стойка 2 удерживается в вертикальном отвесном положении и отклоняется в обе стороны с помощью телескопической рамы 14, управляемой гидроцилиндром 15. Ковшовая рукоять 6 выполнена в виде двухтрубчатого участка для соединения с подвижной штангой 5, а в,нижней части размещен бункерный ковш 7.
Бункерный ковш 7 выполнен плоскоовальной формы в поперечном сечении и примыкает к плоской поверхности вертикального забоя участком выпуклого профиля. B вер:хней части передней стенки бункерного ковша 7 размещен загрузочный проем в
i основании которого вмонтирован подпружиненный верхний отклоняющий струговый нож 16. Над загрузочным проемом бункерного ковша 7 в зоне 20 размещения верхнего ножа 16 симметрично оси разрабатываемой траншеи жестко закреплены ножи-отвалы 17 и .18 левого и правого исполнения, соответственно. 25
Основание лобового участка бункерного ковша 7 снабжено нижним подпружиненным струговым ножом 19. На боковых плоских поверхностях бункерно
ro ковша размещены решетчатые окна .
20,в которые вмонтировано распорное устройство, состоящее из шарнирно установленных тормозных плоскостей
21, приводимых в рабочий режим посред= ством кулачковых валов 22 и рычагов 23, взаимодействующих с плавающими шарнирами 24 и отвесным тяговым механизмом 25, вмонтированным в осевом направлении внутри трубы меньшего диаметра ковшовой рукояти 6.
На тыльной стороне ковша 7, па- 40 раллельно оси подвески нижнего стругового ножа 19 шарнирно подвешено откидное днище 8 с возможностью его поворота во время резания и разгрузки грунта. 45
Работа траншейного экскаватора заключается в следующем.
Ковш 7 при помощи подъемного каната 26 в раскрытом виде опускается на поверхность забоя. При этом освобождается натяжение ветви тягового каната 27. Посредством полиспаста подвижной обоймы 28 и натяжением ветви тягового каната 27 приводится в действие отвесной тяговый механизм 25 ковшовой рукояти б co . сдвигом тормозных плоскостей 21 в боковые стенки разрабатываемой траншеи.
Конец каната 27, закрепленного на отвесном тяговом механизме 25, при- ) 60 поднимает его, Механизм 25 в свою очередь посредством плавающих шарниров 24 и рычагов 23 поворачивает на определенный угол валы 22 с кулачковыми толкателями 29, воздействую- 65 щие на распор тормозных плоскостей 21.
Силой распора тормозных плоскостей
21 ковш фиксируется в забое. Одновременно с перемещением тягового каната 27 и подъема подвижной обоймы
28 и системы рычагов 30 — 32 осуществляется закрытие откидного днища.
После этого обойма 28, поднимаясь к блоку 33, смонтированного в верхней части ковшовой рукояти 6, и упираясь в накладки 34, жестко закрепленных на тяговом канате 27, производит ослабление тягового каната 27, соединенного с отвесным тяговым механизмом 25. Возвратный трос
35, жестко соединенный с тягой 30 подвижной обоймы 28 и отвесным механизмом 25 посредством вертикально перемещающегося блока 36, осуществляет деблокировку вала 22 и рычагов 23 и 24 распорного механизма тормозных плоскостей 21.
Продолжая подъем тягового каната
27, осуществляется подъем подвижной двухтрубчатой подвижной штанги с рукоятью б на необходимую высоту над уровнем земли, затем поворачивают траншейный экскаватор в сторону отвала или транспортных средств и производят разгрузку бункерного ковша и днища посредством натяжения подъемно— го каната 26.
После устройства пионерного шурфа на всю глубину траншей ковш 7 в раскрытом виде на подъемном канате 26 вновь устанавливают над исходным направлением траншеи. При помощи гидроцилиндра 15, смонтированного на телескопической раме 14, подтягивают копровую стойку 2 с удерживающей подвижной двухтрубчатой штангой 5 и ковшевой рукоятью б к базовой машине 1 на величину толщины стружки, срезаемой нижним подпружиненным струговым ножом 19. Затем посредством ослабления подъемного каната 26 осуществляют спуск подвижной штанги 5 с ковшовой рукоятью 6 в траншею.
Подпружиненный нижний струговый нож 19 бункерного ковша 7 под дей=твием силы тяжести ковшевой руко,яти б и подвижной штанги 5 опус каясь, срезает стружку со лба забоя, которая затем скапливается в тупиковой части забоя в количестве, равном по объему для заполнения откидного днища 8. Тяговым канатом 27 закрывают бункерный ковш 7, заполняя откидное днище грунтом, а затем посредством гидроцилиндра 15 вновь подтягивают копровую стойку 2 с рукоятью
6 корпуса базовой машины 1. Осуществляя подъем ковшовой рукояти 6 со штангой 5 из траншеи, верхний подпружиненный струговый нож 16 и ножиотвалы 17 и 18 снимают со лба забоя стружку грунта определенной толщины
840243 для заполнения емкости бункерного ковша 7. После подъема ковшовой рукояти 6 из траншеи и поворота траншейного экскаватора 1 в сторону ковша цикл повторяется.
Изобретение позволяет увеличить производительность траншейного = экскаватора за счет разработки забоя ножами бункерного ковша при его движении как вниз, так и вверх по забою, а также использования откидного о днища для забора грунта.
Формула изобретения
1. Бункерный ковш траншейного экскаватора, включающий ковш, имеющий .ножи на откидном днище и стенке овша, обращенной к забою, и механизм закрытия и открытия днища ковшЪ, отличающийся тем, что 20 с целью повышения производительности, ножи на боковой стенке ковша установлены попарно,при этом одна пара
13
77 ножей смонтирована шарнирно и подпружинена, а их режущие кромки направ- лены в противоположные стороны относительно направления движения ковша, другая пара ножей закреплена в в верхней части ковша и имеет наклонные режущие кромки, обращенные к оси ковша.
2. Ковш по п.1, о т.л и ч а ю шийся тем, что, ковш снабжен распорным механизмом.
3. Ковш по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю шийся тем, что, распорный механизм выполнен в виде шарнирно закрепленных на ковше тормозных плоскостей.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 610939, кл. Е 02 F 5/20, 1974.
2. Авторское свидетельство СССР
Р 428061, кл. Е 02 F 3/18, 1974 (прототип) .
840243
16
Фиг. 4
У 2! ZZ Л
zo фиг 5
ВНИИПИ Заказ 4692/40 Тираж 693 Подписное
Филиал ППП Патент,r.Óæãoðîä, ул.Проектная,4