Привод рабочего органа дорожно-строительноймашины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
<1>840263
lt
/ — -", с / г%
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
I (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 2109.77 (21) 2523664/22-03 с присоединением заявки Но (23) Приоритет °вЂ”
Опубликовано 230681. Бюллетень М 23
Дата опубликования описания 230681 51)М. К .з
Е 02 Г 9/22
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621 879.34. .62-82(088.8) >
В.М.Гене, В.П.Штепа, А.С.Шипилов, Л.А.Хмара, С.В.Шат>ов -. "е и В.В.Мелашич (72) Авторы изобретения
Днепропетровский ин><снеpHQ-ñòðoèòåëüíûè инстмтут
Министерства высшего и среднего специального образования Украинской CCP (71) Заявитель (54 ) . ПРИВОД РАБОЧЕГО ОРГАНА ДОРО>ХНО-СТРОИТЕЛЬНОЙ
МАШИ II6I
Изобретение относится к приводам дорожно-строительных машин, а именно к приводам их рабочих органов.
Известен привод рабочего органа доро>хно-строительной машины, включающий рабочий орган, насос и гидрораспределители (11.
Недостаток привода — отсутствие вибратора, что не позволяет уменьшить сопротивление грунта при резании.
Наиболее близким к изобретению является привод рабочего органа дорожно-строительной машины, включающий рабочий орган активного действия шестеренный насос, гидроаккумулятор и клапаны (21.
Однако устройство из-за механического привода вибратора имеет низкий КПД и большой вес.
Цель изобретения — повышение КПД 20 привода и снижение его веса.
Поставленная цель достигается тем, что шестерни насоса выполнены с сегментными прорезями со стороны их зубьев.
На фиг. 1 показана гидросхема, на фиг. 2 — шестеренный насос; на фиг. 3 †. разрез A-А на фиг. 2, на фиг. 4-7 — кинематические схемы установки гидроцилиндра привода рабочего ЗО органа при различных рабочих органах дорожно-строительной машины.
Привод рабочего органа включает шестеренный насос 1, на шестернях которого со стороны зубьев выполнены сегментные прорези 2 шириной с1 и глубиной тт, трубопроводы 3, обратные клапаны 4 и 5, фильтры 6, бак
7 с рабочей жидкостью, гидроаккумулятор 8, рабочий орган 9, связанный со штоком 10 гидроцилиндра 11 привода рабочего органа, поршень 12 кото-рого подпружинен со стороны штоковой полости пружиной 13.
Рабочий орган может быть выполнен в виде скрепера 14, отвала бульдозера 15, ковша погрузчика 16, рыхлитель
17 с системой 18 навески.
Устройство работаетследующим образом.
Насос 1 подает рабочую жидкость из бака 7 (а при заряженном аккумуляторе 8 и из аккумлуятора), в поршневую полость гидроцилиндра 11, который перемещает рабочий орган 9. При совмещении сегментных прорезей 2 на шестернях насоса 1 масло из поршневой полости цилиндра 11 пружиной
13 выдавливается в аккумулятор 8, и рабочий орган 9 возвращается в.ис840263
3 иг.
Фиа.l
4-А ходное положение. Клапаны 5 предохраняет гидросистему от перегрузки.
Таким образом, рабочему органу сообщается вибрация при помощи более экономичного и легкого вибратора, что повышает КПД привода и снижает его вес.
Формула изобретения
Привод рабочего органа дорожностроительной машины, включающий рабочий орган активного действия, шестеренный насос, гидроаккумулятор и клапаны, отличающийся тем, что, с целью повышения его КПД и снижения веса, шестерни насоса выполнены с сегментными прорезями со стороны их зубьев.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Ф 1. Авторское свидетельство СССР
9305246, кл. E 02 F 9/22, 1970.
2. Авторское свидетельство СССР
9374416, кл. E 02 F 3/62, 1973 (прототип).
840263
13 12 !ф у
Фиг. 4Фиг 5
13
/2
17
Фиг. 7
Фиг. б
Составитель О.Константинов
Техред 3. Фанта Корректор А;Гриценко
Редактор Г. Кацалап
Заказ 4695/41 Тираж .693 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Х-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4