Привод рабочего органа дорожно-строительноймашины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

<1>840263

lt

/ — -", с / г%

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

I (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 2109.77 (21) 2523664/22-03 с присоединением заявки Но (23) Приоритет °вЂ”

Опубликовано 230681. Бюллетень М 23

Дата опубликования описания 230681 51)М. К .з

Е 02 Г 9/22

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621 879.34. .62-82(088.8) >

В.М.Гене, В.П.Штепа, А.С.Шипилов, Л.А.Хмара, С.В.Шат>ов -. "е и В.В.Мелашич (72) Авторы изобретения

Днепропетровский ин><снеpHQ-ñòðoèòåëüíûè инстмтут

Министерства высшего и среднего специального образования Украинской CCP (71) Заявитель (54 ) . ПРИВОД РАБОЧЕГО ОРГАНА ДОРО>ХНО-СТРОИТЕЛЬНОЙ

МАШИ II6I

Изобретение относится к приводам дорожно-строительных машин, а именно к приводам их рабочих органов.

Известен привод рабочего органа доро>хно-строительной машины, включающий рабочий орган, насос и гидрораспределители (11.

Недостаток привода — отсутствие вибратора, что не позволяет уменьшить сопротивление грунта при резании.

Наиболее близким к изобретению является привод рабочего органа дорожно-строительной машины, включающий рабочий орган активного действия шестеренный насос, гидроаккумулятор и клапаны (21.

Однако устройство из-за механического привода вибратора имеет низкий КПД и большой вес.

Цель изобретения — повышение КПД 20 привода и снижение его веса.

Поставленная цель достигается тем, что шестерни насоса выполнены с сегментными прорезями со стороны их зубьев.

На фиг. 1 показана гидросхема, на фиг. 2 — шестеренный насос; на фиг. 3 †. разрез A-А на фиг. 2, на фиг. 4-7 — кинематические схемы установки гидроцилиндра привода рабочего ЗО органа при различных рабочих органах дорожно-строительной машины.

Привод рабочего органа включает шестеренный насос 1, на шестернях которого со стороны зубьев выполнены сегментные прорези 2 шириной с1 и глубиной тт, трубопроводы 3, обратные клапаны 4 и 5, фильтры 6, бак

7 с рабочей жидкостью, гидроаккумулятор 8, рабочий орган 9, связанный со штоком 10 гидроцилиндра 11 привода рабочего органа, поршень 12 кото-рого подпружинен со стороны штоковой полости пружиной 13.

Рабочий орган может быть выполнен в виде скрепера 14, отвала бульдозера 15, ковша погрузчика 16, рыхлитель

17 с системой 18 навески.

Устройство работаетследующим образом.

Насос 1 подает рабочую жидкость из бака 7 (а при заряженном аккумуляторе 8 и из аккумлуятора), в поршневую полость гидроцилиндра 11, который перемещает рабочий орган 9. При совмещении сегментных прорезей 2 на шестернях насоса 1 масло из поршневой полости цилиндра 11 пружиной

13 выдавливается в аккумулятор 8, и рабочий орган 9 возвращается в.ис840263

3 иг.

Фиа.l

4-А ходное положение. Клапаны 5 предохраняет гидросистему от перегрузки.

Таким образом, рабочему органу сообщается вибрация при помощи более экономичного и легкого вибратора, что повышает КПД привода и снижает его вес.

Формула изобретения

Привод рабочего органа дорожностроительной машины, включающий рабочий орган активного действия, шестеренный насос, гидроаккумулятор и клапаны, отличающийся тем, что, с целью повышения его КПД и снижения веса, шестерни насоса выполнены с сегментными прорезями со стороны их зубьев.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

Ф 1. Авторское свидетельство СССР

9305246, кл. E 02 F 9/22, 1970.

2. Авторское свидетельство СССР

9374416, кл. E 02 F 3/62, 1973 (прототип).

840263

13 12 !ф у

Фиг. 4Фиг 5

13

/2

17

Фиг. 7

Фиг. б

Составитель О.Константинов

Техред 3. Фанта Корректор А;Гриценко

Редактор Г. Кацалап

Заказ 4695/41 Тираж .693 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Х-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4