Рыхлитель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Соаетскик
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОУСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ ()840264 (61) Дополнительное.к авт. свид-ву (22) Заявлено 2609.79 (21) 2821580/29-03 (51) pA. Kn.3 с присоединением заявки Йо
Е 02 F 9/22
Е 02 F 5/30
Государственный комитет
СССР ио делам изобретений н открытий (23) Приоритет
Опубликовано 230681. Бюллетень Й9 23
Дата опубликования описания 230681 (53) УДК 624.139:
:624.134 (088.8) »
Ю.A. Ветров, Я.Г.Дынчик, С. Н.Маляренко, Ю. П. Прйста що,- -.В.С.Танин-Шахов и A.Â.Ôoìèí (72) Авторы изобретения
Челябинский ордена Ленина завод дорожных машин имР Колющенко
l .и Киевский ордена Трудового Красного Знамени, инженерностроительный институт ! (71) Заявители (54) рыхлитель
Изобретение относится к строительно-дорожному машиностроению, а именно к гидроприводу рабочего органа рыхлителей.
Известен гидропривод рабочего органа рыхлителя, включающий управляемые распределителями гидроцилиндры эаглубления и изменения угла рыхления (1).
Наиболее близким к предлагаемому является гидропривод рабочего органа рыхлителя, включающий управляемые распределителями гидроцилиндры эаглубления и изменения угла рыхления рабочего органа и дополнительные 1.5 гидроцилиндры корректировки угла рыхления в процессе работы, обеспечивающие фиксирование угла наклона рабочего органа (2 ).
Недостатком известного гидропри- 20 вода является то, что гидроцилиндры заглубления зуба в грунт и гидроцилиндры изменения угла рыхления работают в независимых режимах. Поэтому при эаглублении зуба рыхлителя машинисту необходимо одновременно управлять движением тягача, гидроцилиндрами заглубления и гидроцилиндрами изменения угла рыхления. Последними обычно на ходу машины изменяют угол 30 рыхления — угол между передней гранью наконечника зуба и траекторией резания — и тем самым уменьшают или исключают взаимодействие с грунтом площадки износа по задней грани наконечника. В условиях рыхления прочных . грунтов или грунтов с включениями необходимо частое изменение скорости движения тягача и глубины рыхления, поэтому машинист, выполняя эти операции, не успевает корректировать величину угла рыхления, вследствие чего повышаются усилия рыхления при эаглублении.
Цель изобретения - повышение производительности рыхления при. заглублении рыхлительного зуба.
Укаэанная цель достигается тем, что распределитель управления гидроцилиндрами корректировки выполнен в виде блока, имеющего основной зОлотник ручного управления и дополнительные золотники, один иэ которых посредством электрореле связан с распределителем гидроцилиндров заглубления и расположен между ос- . новным золотником и гидроцилиндрами корректировки, а другой расположен между насосной установкой и основным
840264 золотником и выполнен с замыкателем электрореле.
Кроме того, поршневые полости гидроцилиндров корректировки сообщены посредством регулируемых дросселей со сливной магистралью насосной установки . 5
На фиг. 1 изображен рыхлитель, общий вид с частичным разрезом в вер-. тикальной плоскости симметрии, на фиг. 2 — схема изменения траекторий резания при заглублении зуба, на фиг. 3 — схема управления гидроци.линдрами рыхлителя.
К тягачу 1 с помощью параллелограммной подвески, содержащей диагональные гидроцилиндры 2 подъема-заглубления рабочего органа и гидроцилиндры 3 изменения угла рыхления, прикреплена обойма 4, внутри которой с помощью шарнира 5 и корректирующих гидроцилиндров 6 установлен зуб 7 с наконечником 8. Гдиропривод, включающий гидроцилиндры 2, 3 и 6, содержит распределители 9 и 10. Распределитель
9 включает золотники 11 и 12 управления гидроцилиндрами 2 и 3, соответственно. Распределитель 10 управления гидроцилиндрами б включает.дополнительный золотник 13 установки режима управления "вручную" или "автоматически" (на фиг.3 к линии подключена позиция. "внучную"), основной золотникЗО
14 ручного управления и дополнительный золотник 15 автоматического управления. На ответвлении входа в поршневые полости гидроцилиндров 6 установлен регулируемый дроссель 16. 35
Эолотник 15 связан посредством электрического реле 17 с золотником 11 управления гидроцилиндрами 2 заглубления.
При рыхлении грунта с помощью золотника 12 управления гидроцилиндрами 3 устанавливается оптимальный для данных условий угол рыхления g=d .
Опускание зуба в грунт выполняется на ходу машины, поэтому траектория резания не совпадает с траекторией движения тягача, а отклоняется от нее в глубь массива на угол Ч =
arctg (Vg V ) где Vg cKopocTh плоскопараллельного перемещения зуба
7 рыхлителя относительно тягача 1 (скорость заглубления); V — скорость. тягача.
Вследствие такого отклонения траектории резания от траектории тягача угол рыхления у наконечника 8 уменьшается д (< д4, с грунтом возможно взаимодействие, задней грани наконечника, а площадка износа по задней грани деформирует слой грунта толщи- ц) ной h2, превышающей толщину слоя грунта, деформируемого площадкой износа до заглубления зуба в массив.
Сопротивление грунта продвижению зу,ба возрастает.
Для уменьшения сопротивления грунта необходимо повернуть зуб по направлению движения тягача (вектор
V> на фиг.2) и тем самым уменьшить величину угла Ч, что равносильно увеличению угла наклона а(площадки износа к траектории резания(P (h <), Это требование выполняется автоматически гидроприводом гидроцилиндров б при включении машинистом золотника 13 в режим "автоматически". Одновременно также включается питание электрического реле 17 (не показано).
При работе в режиме "автоматически" нормальное положение — пропуск жидкости в поршневые полости гидроцилиндров 6 — устанавливается пружиной, а изменение направления подачи выполняется электромагнитом посредством электрического реле 17, срабатываемого при включении позиции пе„рекрестного хода золотника 11 — заглубление зуба. В таком режиме управления при заглублении зуба 7 в работу включается позиция "перекрестный ход" золотника 15, жидкость поступает в поршневые полости корректирующих гидроцилиндров и наконечник 8 вместе с зубом 7 поворачивается по направлению движения тягача (значение угла р возрастает). Как только заглубление прекращается золотник 11 переводится машинистом в положение
"заперто" или "выглубление" зуба, электрическое реле 17 отключает электромагнит золотника 15, пружины секции возвращают ее в положение
"прямой ход", жидкость поступает в штоковые полости корректирующих гидроцилиндров 6 и зуб 7 возвращается относительно обоймы 4 в исходное положение.
Увеличение угла р по заданному закону, например в зависимости от скорости движения тягача, осуществляется с помощью регулируемого дросселя 16 на ответвлении входа в поршневые полости гидроцилиндров 6.
При необходимости ручного управления поворотом зуба 7 относительно обоймы 4 рыхлителя золотник 13 распределителем 10 переводится в положение "ручное", при этом отключается питание от реле 17 и в действие вводится золотник 14.
Формула изобретения
1 . Рыхли тель, содержащий базовую машину, параллелограммную подвеску с гидроцилиндрами заглубления и верхними тягами в виде гидроцилиндров, шарнирно соединенных со стойкой подвески, рыхлительный зуб с гидроцилиндрами корректировки, насосную
840264
Фиг. 2
Оти
Вли
ВНИИПИ Заказ 4695/41 Тираж 693 ПодпИсное филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул.Проектная,4 упаковку со сливной магистралью и распределители управления гидроцилиндрами,.отличающийся тем, что, с целью повышения производительности рыхления при .заглублении рыхлительного зуба, распределитель управления гидроцилиндрами кор- S ректировки выполнен в виде блока, имеющего основной золотник ручного управления и дополнительные золотникн, один из которых посредством электрореле связан с распределите- 10 лем гидроцилиндров заглубления н рас положен между основным золотником и гидроцилиндрами корректировкир а другой расположен между насосной установкой и основным золотником и выполнен с замыкателем электрореле. °
2. Рыхлитель по п.1, о т л и ч аю шийся тем, что поршневые полости гидроцилиндров корректировки сообщены посредством регулируемых дросселей со сливной магистралью насосной установки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент СИА М 3503456, кл. 172-484, опублик. 1970.
2. Авторское свидетельство СССР
Р 312025, кл. E 02 F 5/30, опублик.
1971 (прототип).