Соединение для буровых штанг
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ С П!ЛЬСТВУ
Сеюэ Советских
Социалистических
Республик (1840340 (6т) Дополнительное к евт. сеид-ву (22) Заявлено 300579 (21) 2771850/22-03 (я)м. к„.з с присоединением заявки М (23) Г3риоритет
Е 21 С 15/00
Б 21 В 17/02
Е 16 L 37/02
Гвсударетвеннм В квинтет
СССР
Ilo АФмйи ИЗОбрФткинЯ н вткрмтнЯ
Опубликовано 230681. Ььоллетень И9 23
Дата опубликования описания 250681
{Щ УДК 622 ° 24.е. 05 (088. 8 ) A.Р. Черненко, A.Ô. Нономарчук, Н.A.Ìð÷åíêî и Н.М. Сторожук
P2) Авторы изобретения и
Научно-исследовательский горнорудным мистйтут и Винницкий политехнический институт. (71) Заявители (54) СОЕДИНЕНИЕ ДЛЯ БУРОВЫХ ВИ%НР
Изобретение относится к горному делу, в частности к бурению скважин в породах различной крепости перфораторами и пневмоударйыми станками вращательно-ударного действия.
Известно соединение для буровых штанг, состоящее из внутренней и наружной конических резьб на концам буровых штанг (1).
fO
Недостатком такого соединения является то, что коническая резьба под действием высокого крутящего момента совместно с виброударной на» грузкой в процессе бурения сильно затягивается, что приводит к значи- 15. тельным затратам ручного труда иа. разборку бурового става. Кроме того, сильно ослабляется конец штанги,. в котором нарезана внутренняя резьба.
Известно также соединение,для буровых штанг, содержащее раэмещейный, коаксиально на наружной поверхности штанг корпус с радиальными каналами для подвода рабочего агента установленные в кольцевой полости между
25 корпусом и штангой уплотнения и узел фиксации, выполненный в виде эластичной манжеты и упругой втулки, концентрично рфсположенных относительно друг друга 2).
Недостаток этого соединения заключается в том, что оно не обеспечивает достаточной надежности при соединении концов буровых штанг и, кроме того, требует дополнительное оборудование для обеспечения его работоспособности.
Яель изобретения — повнаение надежности удержания,штанг в узле соединения.
Указанная цель достигается тем, что соединейие для буровых штанг снабжено дополнительным узлом фиксации, размещенным под основным, и обратным клапаном, установленным в радиальном канале подвода рабочего агента, причем корпус имеет дополнительные каналы для связи полости узла фиксации с внутриштанговой полостью
Кроме того, торцы штанг установлены с возможностью взаимодействия и имеют шпицы.
На чертеже показано соединение для буровых штанг.
Устройство содержит корпус, состоящий из двух стаканов 1, соединяеьых между собой сердечником 2, при помощи резьбы. Для предотвращения самоотвинчивания стаканов между ними
840340 установлена стопорная шайба 3. Корпус размещен коаксиально на наруж-ной поверхности штанг 4 и образует с последними кольцевые полости А, которые имеют уплотнения 5.
В полостях A установлен основной узел 6 фиксации, выполненный в виде концентрично расположенных относительно друг друга эластичной (резиновой) манжеты 7 и упругой (металлической, перфорированной) втулки 8 с раэвальцованными торцами. Под основным узлом размещен дополнительный узел 9 фиксации, выполненный айалогично основному.
В стакане 1 корпуса имеются радиальные отверстия 10 для подвода рабочего агента в полости А, снабженные обратными клапанами 11, выполненными в виде резиновых манжет. Сердечник 2 корпуса имеет каналы Б, В, Г и Д для связи полостей A с внутриштанговой полостью и пазы, в которых располагаются соответствующие выступы 12 штанг 4. Герметичность внутриштанговой полости достигается за счет уплотнений 13.
Соединение буровых штанг производится следующим образом. .Конец штанги 4 вводится до упора, при этом выступы 12 на торце должны попасть в соответствующие пазы ñåðдечника 2 с целью передачи крутящего момента. Затем прн помощи специального устройства в виде рукава с наконечником, производится заполнение кольцевой полости A рабочим агентом, например сжатым воздухом из магистрали через отверстие 19. Сжатый воз. дух воздействует на резиновую манжету 7, обеспечивая обжатие штанги.
С противоположной стороны в устройство вводится конец соединяемой штанги и таким же образом производится его установка и закрепление.
Для обеспечения надежности закрепленя в процессе работы произво- дится подпитка кольцевых полостей А сжатым воздухом из внутриштанговой полости по каналам Б, В, Г н Д.
Для разъединения буровых штанг необходимо прекратить подачу сжатого воздуха по буровым штангам 8 и при помощи штыря соответствующего диаметра, например куска проволоки, сжать манжету 13, перекрывающую отверстие 10.
Применение соединения позволяет обеспечить повышение стойкости буровых штанг и производительность работ за .счет снижения времени на разборку бурового става при спускоподъемных операциях повысится производительность работ.
Формула изобретения
1. Соединение для буровых штанг, .содержащее. размещенный коаксиально на наружной поверхности штанг корпус
20 с радиальными каналами для подвода рабочего агента, установленные в кольцевой полости между корпусом и штангой уплотнения и узел фиксации, выполненный в виде эластичной манжеты и упругой втулки, концентрично расположенных .относительно друг дру-. га, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьааения надежности удержания штанг, оно снабжено дополнительным узлом фиксации, размещенным под основным, и обратным клапаном, установленным в радйальном канале подвода рабочего агента, причем корпус имеет дополнительные каналы для связи полости узла фиксации
З5 с внутриштанговой полостью.
2. Соединение по п. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что торцы Штанг имеют выступы, а корпус — ответные им пазы.
40 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Емельянов П.N. Универсальный буровой полуавтомат HKP-100. Новосибирск. Изд-во СО. AH СССР, 1961. с. 56.
2. Авторское свидетельство СССР
9 259000, кл. Е 21 К 15/00, 1968.
О.
12
СосТавитель В. Родина
Редактор Т. Кугрышева ТехредН.Бабурка Корректор О. Билак
Заказ 4708/44
Тираж 627 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Ъ
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4