Опора выемочной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскик
Социалистическик
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ()840348
Ф"Ф (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 26.09.79 (21) 2821818/22-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.
Е 21 С 35/08
Гасуддрстненный комитет йо делам изобретений и открытий
Опубликовано 23.06.81. Бюллетень № 23
Дата опубликования описания 28.06.81 (53) УДК 622.232..72(08ч 8) (72) Авторы изобретения
Ю. А. Мамаев, Е. Д. Кудлай и А. А. Приволоцкий
Всесоюзный научно-исследовательский институт золота и редких металлов (7I) Заявитель (54) ОПОРА ВЫЕМОЧНОЙ МАШИНЫ
Изобретение относится к оборудованию для горной промышленности, в частности к средствам для механизированной добычи полезных ископаемых в очистных забоях, а именно к опорам выемочных машин, работающих с рамы скребкового конвейера.
Известны опоры выемочной машины, включающие лыжи, соединенные рычагами с корпусом (1) .
Однако "при сдвиге рештаков конвейера или при наличии перепада опорных поверхностей рештаков происходит уменьшение Iî или потеря контакта одной из лыж с рамой конвейера, в результате чего уменьшается устойчивость конвейера.
Известны также опоры выемочной машины, установленной на раме конвейера, включающие лыжи, расположенные с боковых сторон корпуса и связанные с ним (2).
Недостатком данных опор является то, что искривление опорной поверхности конвейера вызывает потерю контакта одной из лыж с рамой конвейера.
Цель изобретения — повышение устойчивости машины.
Указанная цель достигается тем, что лыжи связаны между собой посредством коромысла с осью, при этом концы коромысла жестко связаны с лыжами, а его ось смещена относительно поперечной оси машины в сторону ее центра тяжести и шарнирно связана с корпусом машины посредством промежуточного элемента.
При этом промежуточный элемент выполнен в виде поперечной балки, соединенной с корпусом посредством проушин.
На фиг. 1 изображена машина с опорами, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид сбоку .
Опора содержит лыжи 1, расположенные с боковых сторон корпуса 2 машины, к которому (в донной части) прикреплены проушины 3. К проушинам с помощью пальцев 4 крепится поперечная балка 5, на которой посредством опорной оси 6 закреплено коромысло 7, плечи последнего жестко соединены с лыжами 1, опирающимися на раму 8 конвейера.
Опорная ось 6, на которой закреплено коромысло 7, смещена в сторону центра тяжести машины с целью равномерного распределения нагрузок на опорные лыжи, таким образом, что опорная ось проходит через линию центра тяжести машины.
840348
Фиг. 1
Составитель Н. Ястребинская
Редактор А. Шишкина Техред А. Бойкас Корректор Е. Рошко
Заказ 4709/45 Тираж 627 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Центр тяжести машины не совпадает с ее геометрической осью, так как исполнительный орган крепят слева или справа от машины, в зависимости от расположения (левого или правого) очистного забоя. Поэтому для равномерного распределения нагрузок как в статическом, так и в рабочем положении машины, коромысло опоры смещено в сторону ее центра тяжести. В своем нормальном положении корпус 2 машины опирается на лыжи 1, которые в свою очередь опираются на раму 8 конвейера.
При искривлении опорной поверхности конвейера за счет внешних воздействий, например искривление поверхности почвы выработки, коромысло 7 перемещает лыжи 1 в вертикальной плоскости, корректируя их положение относительно опорной поверхности конвейера. При этом лыжи контакта с рамой конвейера не теряют.
Опорная ось 6 коромысла смещена в сторону центра тяжести машины с целью равномерного- распределения нагрузок на 20 опорные лыжи.
Предлагаемое устройство обеспечивает высокую устойчивость выемочной машины
4 на конвейере и снижение динамических нагрузок в приводе машины.
Формула изобретения
1. Опора выемочной машины, установленной на раме конвейера, включающая лыжи, расположенные с боковых сторон корпуса машины и связанные с ним, отличающаяся тем, что, с целью повышения устойчивости машины, лыжи связаны между собой посредством коромысла с осью, при этом концы коромысла жестко связаны с лыжами, а его ось смещена относительно поперечной оси машины в сторону ее центра тяжести и шарнирно связана с корпусом машины посредством промежуточного элемента.
2. Опора по п. 1, отличающаяся тем, что промежуточный элемент выполнен в виде поперечной балки, соединенной с корпусом посредством проушин.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авгорское свидетельство СССР № 231488, кл. E 21 С 35/08, 1967.
2. Авторское свидетельство СССР № 610099, кл. Е 21 С 35/08, 1969.