Агрегат реактивно-турбинного бурения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советски к

Социалистическик

Республик

ОПИСАНИЕ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 08.06.79 (21) 2777806/22-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. К..

Е 21 D 1/06

Государстееинмй комитет

СССР

Опубликовано 23.06.81. Бюллетень № 23

Дата опубликования описания 28.06.81 (53) УДК 622.251. .002.5 (088.8) по делам изобретеиий и открытий (72) Авторы изобретения

Н. П. Рябченко, М; Д. Леонов и В. Л. Гой

Монтажно-строительное управление № 24 Треста «Гидромонтаж» (71) Заявитель (54) АГРЕГАТ РЕАКТИВНО-ТУРБИННОГО БУРЕНИЯ

Изобретение относится к агрегатам реактивно-турбинного бурения скважин большого диаметра и стволов шахт.

Известны агрегаты РТБ, которые состоят из траверсы с переводниками на забойные двигатели (обычно турбобуры), параллельно установленных турбобуров и направляющей плиты, установленной в нижней части агрегата, в которой размещены корпуса турбобуров и на которой чаще всего монтируется стопка грузов-утяжелителей (1).

Недостатком этих агрегатов является нежесткая конструкция, т.е. траверса соединяется с направляю цей плитой стяжками различных конструкций.

Известен также агрегат реактивно-турбинного бурения, включающий турбобуры с переводниками на одном конце и конически- 1S ми ниппелями на другом. Кроме того, имеется траверса, направляющая плита и грузы утяжелители (2) .

Недостатком этого агрегата является также нежесткая система траверса — турбобуры — направляющая плита — грузы. Этот недостаток проявляется прежде всего в том, что при соударении агрегата и стенок скважины нагрузки воспринимаются прежде всего корпусом турбобура и резьбовым соединением между турбобуром и переводником на траверсу. В результате, в первую очередь в агрегате выходит из строя турбобур— самый сложный и дорогостоящий узел агрегата. Это обстоятельство удорожает стои— мость строительства скважин, снижает производительность труда буровой бригады частей сменой турбобуров в агрегате и их ремонтом.

Кроме того, конструкция агрегата РТБ, состоящая из нескольких крупногабаритных и тяжелых деталей и узлов (траверса, грузы, направляющая плита, стяжки и т.д) усложняют обслуживание агрегата (смену турбобуров, осмотр, ремонт) и требуют соблюдения повышенных правил техники безопасности при проведении этих операций.

Цель изобретения — увеличение срока службы агрегата.

Указанная цель достигается тем, что агрегат снабжен монолитным корпусом, в котором размещены т рбобуры, и цанговыми втулками, установленными на конических переводниках, выполненными коническими, а корпус имеет в верхней части конические отверстия, в которых размещены пере840369 з водники, а в нижней части — отверстия, в которых установлены цанговые втулки, с воз можностью регулирования посредством дифференциальной гайки положения турбобуров.

На чертеже изображен предлагаемый агрегат РТБ, общий вид.

Агрегат представляет собой металлическую конструкцию, в которой траверса 1 и направляющая плита 2 соединены трубой

3 в единый жесткий монолитный корпус, выполняющий также и функцию грузов-утяже- 10 лителей. В конических гнездах верхней части корпуса вставлены переводники 4, к которым подсоединены корпуса 5 турбобуров, вооруженных буровыми долотами 6.

Ниппель 7 турбобура, имеющий также коническую форму, снабжен цангой конической втулкой 8, установленной в отверстии корпуса с гарантированным, но минимальным зазором. Между цанговой втулкой и корпусом установлена дифференциальная гайка 9, имеющая внутреннюю и 20 наружную резьбу одинакового направления, но разного по величине шага.

Весь агрегат подсоединяется к бурильной колонне при помощи переходника 10.

Сборка агрегата осуществляется следующим образом.

К корпусу 5 турбобура подсоединяют переводник 4 и вставляют в корпус, в имеющиеся конические гнезда. Затем на ниппель турбобура одевается ца нговая втулка 8, которая вращением гайки 9 поджимается к коническому участку нипреля 7. Усилие поджатия одновременно передается на переводник 4, который плотно садится в свое гнездо при этом лепестки втулки расходятся и выбирают зазор между корпусом агрегата и ниппелем турбобура. Таким образом, тур- З бобур надежно закрепляется внутри корпуса агрегата и оказывается защищенным

4 от всех внешних динамических, вибрационных и статических нагрузок.

Разборка агрегата (смена турбобура) происходит в обратном порядке.

Таким образом, в предлагаемом изобретении с корпуса турбобура сняты все внешние динамические и вибрационные нагрузки, что существенно способствует безотказной работе турбобура, упрощена сборка и разборка устройства.

Кроме того, при обслуживании агрегата повышается техника безопасности, так как в конструкции крупногабаритные узлы и детали объединены в один монолитный корпус.

Формула изобретения

Агрегат реактивно-турбинного бурения скважин большого диаметра и стволов шахт, включающий турбобуры с переводниками на одном конце и коническими ниппелями на другом, отличающийся тем, что, с целью увеличения срока службы агрегата, он снабжен монолитным корпусом, в котором размещены турбобуры, и цанговыми втулками, установленными на конических ниппелях турбобуров, при этом переводники выполнены коническими, а корпус имеет в верхней части конические отверстия, в которых расположены переводники, а в нижней части— отверстия, в которых установлены цанговые втулки с возможностью регулирования посредством дифференциальной гайки положения турбобуров.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 185815, кл. Е 21 D 1/06, 1963.

2. Авторское свидетельство СССР

М 669060, кл. F 2! D 1/06, 1978.

840369

Составитель Л. Черепенкина

Редакт р Т. Кугрышева Техред А. Бойкас Корректор Г. Решетник

Заказ 4710/46 Тираж 627 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4