Машина для добычи торфа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс %Ос, Х ипк a

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И.Я. РЬИДВВ

МАШИНА ДИ ДОБЫ Ы ТОРФА

Заявлено I8 февраля I947 r. за В 354293 в Министерство электростанций СССР

Опубликовано в "Ввемесячном бюллетене изобретений"

В 5 за I95I г.

Изобретение отнооитоя к мининам для добычи торфа с применением фрезерННх барабаноз, монтиронанных 003М80ТН0 с 8JL83RTop0hi параллельно gQQTl JQQFFg на поворотной раме.:

Согласно изобретению, режущие органы на фрезерных барабанах знполнвнн и виде ножей, лезния которых расположены параллельно оси вращения барабанов:

Элеватор может быть выполнен в виде скребконого транспортера о лотком, по бокам которого расположены фрезерные барабаны, набраснэавцив отфреэврованный торф на транспортер.

На скребкоиом транспортере мот;ут быть укреплены козырьки, направляющие отбрасываемую фрвзерныыи барабанами массу на лоток, из коих один козырек выполнен нв одзжкнж, а ппугив козырьки — подвижными, перемещающимиоя и направляющих.

В малине целесообразно применить эластичный очиститель, прикреыленный а цепи транспортера, счищакщий торфяную маосу с неподвижного иоаырьКроме того, s мешине макет быть такие применена à, передающая щмщвние фрезерным барабанам через аэжюченныв в ней пружины, деформация которьп: передается через систему рычагов фрикционному вариатору скоростей для автоматического изменения подачи фрезерных барабанов в зависимости от сопротивдения резанию

В мешине также может быть применена коробка передачу убтяновденеая из двух> поворачивяющихоя одна относительно другой, частей с заключеннжи в них вращающимися шестернями.

Торф от фрезбарабана трянспортврями подается в кузов стилочной машины, которая доставляет его ыа поля оушки. Фрезбарабазы устроены по принципу фрез дерввообрабатызвющих станков;

На быстро вращеющемся валу укреплены водила, к которым присоединены ножи. Срезанная торфяная стружка забрасывается в скребковый транспортер перемещающимся в няправляющих козырьком и неподвжиным goзырьком;

Для очистки от прилипающей к неподвижному козырьку торфяной мясом к цепи скрвокового транспортера прикреплен эластичный Очиститель.

Левый фрвэбарабан приводится в движение цепной передачей, а правый цепной и швстврвнной передачей. Таков устройство позволяет фрвзеровать дно и стенки карьера.

Каждый нож по длине фрезбарабана состоит as нескольких коротких ножей, которые расположены параллельно оси вращения @резбарасана. Для уменьшения одновременной джины резания пози смещены один относительно другого ао окружности на некоторый угол так, что одновременно режут только один или два ножа.

Валы фрвзбараоаыов врыщяюжя на шириковых подшипниках, укрвплеыыых с помощью стальной конструкции. Движение фрезбарабвнам передается от

Вяла соединенного с пОКОщью эластичной Злы с вывсдывм Вялом врящяю щеися корооки передач. Рама, на которой укрепляются фрвзоараоаыы, присоедиыявтоя z врящяющвися коробке перндач. шаияя часть короокы прикрепляется к траверсе - сварыои оелке, а верхняя вращается около оси; ось ведущего вяла совпадает с Осью вращения травврсы ведомых валов Врыщи9 щейся корооки передач. от одного ведомого вяла двыжаыыа иарадаатся фреэбарабаыам, а ыа другоа ыасвживартся шкив или зваздочка длн передачи движения иа ыадущыИ вал скребкового транспортера,. цаверса, к которои ирикре аеыа вращающаяся короока ие юдач вЮщаетоя I10 гояиэоктальйои Оси В подшишОмых аким ооразом, рама может вращаться ю двух взаимно иериещрщуляралых плоскостях» н гормзошальыой плоскости рама поворачивается полиспасжми и леоедкои поворота, а подъем и опускание ее в вертикальной плоскости осуществляется полиспастом и лебедкой подъема. Двжение с неподвижной площадки на вал траверсы, соединенной с ведущим валом вращающейся коробки передач, передается ремнем.

Между ведущим и вщомьм шкивами находится регулирующая муфта, благодаря которой изменение величины крутящего момента на фрезбарабанах сказывается на величине сжатия пружин. Пружины находятся в кольцевой выточке водила и нажимают одним концом на ушр ведущего водила, а другим концом - на упор водила.

На ведущем водиле укреплен палец, который передает движение рычагу укрепленному на оси. Рычаг сообщает движение рычату, вращающемуся по оси и передающему движение через корпус шарикопошпипника рычагу, находящеыуся внутри полого вала. От этого рычага движение передается системой рычагов фрикционнаму диску вариатора лебедки поворота рамы. Необходимая сила трения между фрикционными дисками создается нажатием пружины на диск. Таким образом, изменение величины крутящего момента на фрезбарабанах автоматически отражается на сжатии пружин регулирующей муфты и перемещении фрикционного диска, а следовательно, и на сюрости поворота рамы. При фрезеровании пней крутящий момент на фрезбарабане увеличивается, сжатие пружин повышается, а скорость подачи фрезбарабана уменьшается. При уменьшении крутящего момента на фреэбарабане пружины регулирующей муфты разжимаются, и сюрость подачи автоматически увеличивается.

Движение с трансмиссионного вала на механизм подъема рамы фрезбарабанов осуществляется цепной передачей. Рама поднимается и опускается переключением кулачной муфты с шестеренной передачи на цепную.

В нерабочем состоянии механизма подъема рама удерживается на тормозе. Цепная передача приводит в движение ведущий вал среднего трам:портера, а от звездочки передается движение на самоход машины. Из среднего транспортера торф поступает в боковой транспортер и в кузов стилочной маиины. цоворот рамы ревероируэтся переключением кулачной а с шесте ренной переда а на ценимою

I. Мешина для добычи торфа о применением фрезерных барабанов, монтированных с элеватором параллельно друг другу на поворотной раме, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что режущие органы на фрезерных барабанах выполнены в виде ножей, лезвия которых расположены пэраллельно оси вращения барабанов.

2. Форма выполнения машины по и, I o т л и ч а ю щ а я о я тем, что элеватор выполнен в виде скребкового транопортера слотком,,по бекам которого расположены фрезерные барабаны, набрасизающие отфреэерованный торф на щанспортер.

3. Форма выполнения мешины по п." 2, о т л и ч а и щ а я с я тем, что на скребковом транспортере укреплены козырьки, направляющие отбрасываемую фрезерными барабанами массу на лоток.

4. В машине по пп. 2-4 применение прикрепленного к цепи транспортера эластичного очистителя, счишающего торфяную массу с неподвижного козырькаа

5. В машине по пп. 1-4, применение муфты передающей вращение фреверными барабанами через заключенные в ней пружины, деформация которых передается через систему рычагов фрикционнсму вариатору скоростей для автоматического изменнния подачи фрезерных барасанов в зависимости от сощ)отивления gee åíèþe

В. В машине по пп. х5 щименение коробки передач, состоящей из двух, поворачивающихся одна относительно другой, частей с заключенными в них вращающимися шестернями. . >а аe .7 Мф

Тираж Я пТ1 Я !

1 >,»»>«»»>

11!! ИИ1!И Комитета»» аслам илооретениГ> и откр»лис> при Сонете Мннисгоон СССР

Москва, Ie» I>, нр, <.еронe,>. 4

ll> е.>принт >с,11аг> и >, Москна I >!l, l > рсжкокс«нн»«> . «!