Роторная объемная машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1840414

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 513160 (22) Заявлено 02.07.79 (21) 2790731/25-06 (51) М. К, F01 С 1/08

F 04 С 18/08 с присоединением заявки №вЂ”

36с дирстхвххых квмитВТ

СССР (23) Приоритет— (53) УДК 621.514..4 (088.8) Опубликовано 23.06.81. Бюллетень № 23

IN девам изобретений к етхрмтий

Дата опубликования описания 28.06.81

А. И. Абайдуллин, А. Л. Верный, И. Г. Хиса и А. И. Шварц (72) Авторы изобретения (7l ) Заявитель (54) РОТОРНАЯ ОБЪЕМНАЯ МАШИНА

Изобретение относится к области насосо и компрессоростроения, а имейно к роторным объемным машинам.

Из основного авт. св. ¹ 513160 известна роторная объемная машина, преимущественно компрессор, содержащая корпус и расположенные в нем прямозубые роторы, один из которых на зубьях имеет вЬктупы, а другой-ответные каналы, выполненные на части длины роторов 111.

Недостатком указанной роторной машины является невысокий КПД вследствие того, что она является одноступенчатой, а также наличие синхронизирующих шестерен, увеличивающих габариты машины.

Цель изобретения — — повышение КПД;

Указанная цель достигается тем, что и корпусе перед прямозубыми роторами по ходу рабочей срелы установлены винтовые взаимодействуюгцие роторы, имеющие отношение ллнны винтовой поверхности к наружному диаметру ротора, не превышающее

1,О, а отношение ллнны прямозубых роторов к их наружному лнаметру не превышает 0,6.

На фиг. 1 изображена роторная объем- ная машина, продольный разрез; на фиг. 2-1 азрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез — Б на фиг.. l.

Машина содержит корпус 1 и расположенные в нем прямозубые роторы 2 и 3, соответственно, ведущий и ведомый, первый из которых на зубьях 4 имеет выступы 5, а второй на зубьях 6 — ответные каналы 7.

Выступы .5 и каналы 7 выполнены на части длины роторов 2 и 3. Машина содержит такщ же винтовые взаимодействующие роторы 8 и 9, установленные перед прямозубыми роторами 2 и 3 по ходу рабочей, среды. Таким образом, роторы 8 и 9 образуют I-ю, а роторы 2 и 3 — 11-ю ступени машины, распо. ложенные в корпусе 1: Машина содержит валы 10 и 11, на которых установлены роторы.

8, 2 и 3,9, соответственно.

; При этом винтовые роторы 8 и 9 выполнены с отношением длины L< винтовой поверхности к наружному диаметру D > ротора, не превыц ающим I,О, а прямозубые роторы

2 и 3 выполнены с отношением длины I.z. роторов к их наружному диаметру D не превышающим 0,6.

8404

Таким образом, предлагаемое устройство представляет собой двухступенчатую однокорпусную роторную машину, первом ступенью которой служат взаимодействующие винтовые, а второй — прямозубые роторы; что позволяет значительно сократить габариты машины за счет применения прямозу- бых роторов, имеющих ту особенность, что длина нарезной части их роторов не связана с диаметром, как у винтовых, предельными углами подъема зубьев и углами закрутки, поэтому их можно выполнить как 10 угодно узкими, чем достигается жесткость роторов и, следовательно, минимальные зазоры между зубьями. Применение винтовых роторов, передающих крутящий момент и имеющих небольшие потери мощности в за-, цеплении, позволяет исключить синхронизирующие шестерни.

Роторная объемная машина в режиме компрессора работает следующим образом.

Сжимаемый газ поступает в ту часть корпуса 1, где установлены винтовые взаимо- 2o действующие роторы 8 и 9, образующие 1-ю ступень машины и работающие как обычно маслозаполненный компрессор. Затем маслогазовая смесь поступает в ту часть корпуса

1, в которой расположены прямозубые роторы 2 и 3, образующие 11-ю ступень машины, дожимается до необходимого давления и поступает потребителю, 14

В процессе работы как в 1 ю, так и во

И.ю ступени подается масло для охлаждения сжимаемого газа и. уплотнения зазоров. При этом, благодаря малой длине роторов 1-й ступени, площади ее всасывающих и нагнетательных окон увеличиваются вдвое, а это приводит к уменьшению газодинамических потерь на входе и выходе газа N3 рабочих полостей.

Такое выполнение роторной объемной машины позволяет повысить ее КПД, а также уменьшить ее габариты.

Формула изобретения

Роторная машина по авт. св. № 513160, дтличающаяся тем, что, с целью повышения

КПД, в корпусе перед прямозубыми роторами по ходу рабочей среды установлены винтовые взаимодействующие роторы, имеющие отношение длины винтовой поверхности к наружному диаметру ротора, не превышающее 1,0, а отношение длины прямозубых роторов к их наружному диаметру не превышает 0,6.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 513160, кл. F Ol С 1/08, 1973.

8404 (4

Составитель И. Алешина едактор В. Жиленко Техред А. Бойкас Корректор Е. Рошко

Заказ 47l4/48 Тираж 553 Подписное

ВНИИПИ. Государственного комитета СССР по дела м изобретений и от крытнй

I l3035. Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная. 4