Рабочее кресло радиальной турбомашины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических .Республик
««84О416 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 14.09.79 (21) 2819717/24-06 (51) М. Кл.з
F 01 D 5/04
F 04 D 29/22 . присоединением заявки №вЂ”
Государстеелный комитет (23) Приоритет— (53) УДК 621.515 (088.8) Опубликовано 23.06.81 . Бюллетень №23 по делам изобретений и открытий
Дата опубликования описания 28.06.81 (72) Автор изобретения
А. Х. Шильман (71) Заявитель (54) РАБОЧЕЕ КОЛЕСО РАДИА,г(ЬНОй ТУРБОМАШИНЫ
Изобретение относится к области турбома шиностроения.
Известно рабочее колесо радиальной турбомашины, содержащее основной и покрывной диски и установленные между ними лопатки (1) .
Недостатком известного колеса является невысокая экономичность.
Наиболее близким к предлагаемому изобретению по конструкции является колесо радиальной турбомашины, содержащее основной и покрывной диски, установленные между ними основные лопатки и примыкающие к ним дополнительные лопатки, размещенные в центральной часлтколеса (2).
Недостатком известного колеса является его низкая надежность..
Цель изобретения — повышение надежности колеса.
Поставленная цель достигается тем, что дополнительные лопатки на периферии имеют посадочную поверхность для центрирования покрывного диска. В основном диске выполнена -расточка, и дополнительные лопатки снабжены втулкой, расположенной в ней.
На фиг. 1 изображено колесо, продольный разрез; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. !.
Колесо, содержит основной и покрывной диски 1 и 2 соответственно, установленные между ними основные лопатки 3 и примыкающие,к ним дополнительные лопатки 4, размещенные в центральной части колеса. Дополнительные лопатки 4 выполнены с удлинением в сторону покрывного диска 2 и ймеют на периферии удлиненной части посадочную поверхность 5 для центрирования покрывного лисКа 2. Лопатки 3 и 4 выполнены за одно целое с основным диском l. Дополнительные лопатки 4 выполнены на втулке 6, установленной в расточке 7 диска .!. т Диски 1, 2 и лопатки 3 могут быть скреплены винтами 8, как показано на фиг. 1, или иным известным образом.
Центрирование покрывного диска 2 по посадочной поверхности дополнительных лойаток 4 уменьшает динамические нагрузки
20 и позволяет повысить надежность работы колеса при повышенных окружных скоростях и повышенных на 5 — 6 /значениях КПД за счет выполнения колеса закрытого типа.
8404I6
Х ф
Составитель А. Клубничкнн
Редактор A. Химяук Техред А. Бойкас Корректор Г=. Рошко
Вякая 47I4/48 Тираж 553 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СС(:Р но делам изобретений и открытий
I I 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушскаи наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент>, r, Ужгород, ул. Проектная, 4 з
Формула изобретения
1. Рабочее колесо радиальной турбомашины, содержащее основной и покрывной диски, установленные между ними основные лопатки и. примыкающие к ним дополнительные лопатки, размещенные в центральной части колеса, отличающееся тем, что. с целью повышения надежности, дополнительные лопатки на периферии имеют посадочную поверхность для центрирования покрывного диска.
2. Колесо по п. I, отличающееся тем, что в основном диске выполнена расточка, а дополнительные лопатки снабжены расположенной в ней втулкой, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
I. Михайлов A. К. Лопастные насосы.
М., «Машиностроение», l977, g.. 202
2. Авторское свидетельство СССР № 347459, кл. F 04 D Ж/28, I072.