Рабочее кресло радиальной турбомашины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических .Республик

««84О416 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 14.09.79 (21) 2819717/24-06 (51) М. Кл.з

F 01 D 5/04

F 04 D 29/22 . присоединением заявки №вЂ”

Государстеелный комитет (23) Приоритет— (53) УДК 621.515 (088.8) Опубликовано 23.06.81 . Бюллетень №23 по делам изобретений и открытий

Дата опубликования описания 28.06.81 (72) Автор изобретения

А. Х. Шильман (71) Заявитель (54) РАБОЧЕЕ КОЛЕСО РАДИА,г(ЬНОй ТУРБОМАШИНЫ

Изобретение относится к области турбома шиностроения.

Известно рабочее колесо радиальной турбомашины, содержащее основной и покрывной диски и установленные между ними лопатки (1) .

Недостатком известного колеса является невысокая экономичность.

Наиболее близким к предлагаемому изобретению по конструкции является колесо радиальной турбомашины, содержащее основной и покрывной диски, установленные между ними основные лопатки и примыкающие к ним дополнительные лопатки, размещенные в центральной часлтколеса (2).

Недостатком известного колеса является его низкая надежность..

Цель изобретения — повышение надежности колеса.

Поставленная цель достигается тем, что дополнительные лопатки на периферии имеют посадочную поверхность для центрирования покрывного диска. В основном диске выполнена -расточка, и дополнительные лопатки снабжены втулкой, расположенной в ней.

На фиг. 1 изображено колесо, продольный разрез; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. !.

Колесо, содержит основной и покрывной диски 1 и 2 соответственно, установленные между ними основные лопатки 3 и примыкающие,к ним дополнительные лопатки 4, размещенные в центральной части колеса. Дополнительные лопатки 4 выполнены с удлинением в сторону покрывного диска 2 и ймеют на периферии удлиненной части посадочную поверхность 5 для центрирования покрывного лисКа 2. Лопатки 3 и 4 выполнены за одно целое с основным диском l. Дополнительные лопатки 4 выполнены на втулке 6, установленной в расточке 7 диска .!. т Диски 1, 2 и лопатки 3 могут быть скреплены винтами 8, как показано на фиг. 1, или иным известным образом.

Центрирование покрывного диска 2 по посадочной поверхности дополнительных лойаток 4 уменьшает динамические нагрузки

20 и позволяет повысить надежность работы колеса при повышенных окружных скоростях и повышенных на 5 — 6 /значениях КПД за счет выполнения колеса закрытого типа.

8404I6

Х ф

Составитель А. Клубничкнн

Редактор A. Химяук Техред А. Бойкас Корректор Г=. Рошко

Вякая 47I4/48 Тираж 553 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СС(:Р но делам изобретений и открытий

I I 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушскаи наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, r, Ужгород, ул. Проектная, 4 з

Формула изобретения

1. Рабочее колесо радиальной турбомашины, содержащее основной и покрывной диски, установленные между ними основные лопатки и. примыкающие к ним дополнительные лопатки, размещенные в центральной части колеса, отличающееся тем, что. с целью повышения надежности, дополнительные лопатки на периферии имеют посадочную поверхность для центрирования покрывного диска.

2. Колесо по п. I, отличающееся тем, что в основном диске выполнена расточка, а дополнительные лопатки снабжены расположенной в ней втулкой, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

I. Михайлов A. К. Лопастные насосы.

М., «Машиностроение», l977, g.. 202

2. Авторское свидетельство СССР № 347459, кл. F 04 D Ж/28, I072.