Система подвода пара к турбине

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОВРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социапистичесиих

Республик оо840423 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 07.09. 79 (21) 2816869/24-06 с присоелинением заявки М

{5l)M. Кл.

F 01 К 13/02

Гюсударстаанный камнтет (23) Приоритет

Опубликовано 23. 06. 81. Бюллетень М 23. (53) УДК 621.165. .57 (088.8) по делам нэабретений н открытий

Дата опубликования описания 26.06.81 (72) Авторы изобретения

О ;

10. Е. Семенов, А. Г. Сметанин и В. М. Колокоттьфев !

Р ..., . ., „, т

Уральский филиал Всесоюзного дважды орде а Трудового

Красного Знамени теплотехнического научи -исследднательско,о института им. Ф.Э.Дзержинскогб (71) Заявитель (54) . CHCTENA ПОДВОДА ПАРА К ТУРБИНЕ

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано в тепловых схемах паротурбинных установок

Известна система подвода пара к паротурбинной установке, на трубопроводе подвода пара которой между цилиндрами высокого и среднего давления расположен выносной сепараторпароперегреватель (11.

Недостатком такой установки является потеря давления в тракте между

ЦВД и ЦСД, что снижает экономичность.

Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности является система подвода ттара к турбине, содержащая сепарационное устройство и трубопроводы подвода пара к турбине, снабженные запорными задвижками с байпасными трубопроводами, на которых установлены запорный и регулирующий клапаны (2).

Недостатком этой системы является низкая экономичность из-за большого гидравлического сопротивления паро- подводящего тракта, она малоэффективна, 1ак как сепараторы не могут обеспечить удаление из пара твердых частиц, образующихся на внутренних по. верхностях труб пароперегревателя котла. Эти частицы беспрепятственно попадают в проточную часть турбины, вызывая абразивный износ сопловых

10 и рабочих лопаток, что снижает надежность и экономичность работы паровой турбины.

Цель изобретения — повышение надежности и экономичности.

)5

Указанная цель достигается тем, что сепарационное устройство установлено на байпасном трубопроводе между запорным и регулирующим клапанами.

На чертеже .представлена принципиальная схема установки в части подвода свежего пара к турбине.

К паровой турбине 1 подключен трубопровод 2 свежего пара, снабженный главной, паровой задвижкой (ITI3) 840423 формула изобретения

Составитель В. Гуторов

Редактор В. Жиленко Техред И.Лсталош

Корректор С. 1цекмар

Подпйсное

Заказ 4715/49 Тираж 553

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул, Проектная, 4

3 и прибором 4, определяющим степень загрязнения пара твердыми частицами.

ГПЗ, 3 байпасируется линией байпаса, на которой установлены запорный и регулирующий клапаны 6 и 7, соответственно, а между ними размещен ротационный сепаратор 8. Прибор 4 подключен к регулятору 9, а регулятор

9 — к приводжм механизмам 10,11 и 12.

Система подвода пар- к турбине работает следующим образом.

На режимах работы блока, когда абразивные частицы отсутствуют или их количество в пару не превышает до-. пустимой нормы, что определяется при— бором 4, свежий пар из котла по трубопроводу 2 свежего пара через полностью открытую ГПЗ 3, минуя ли.нию 5 байпаса, отключенную запорным и регулирующим клапанами 6 и 7, по- . дается в турбину 1.

При появлении в пару твердых частиц и превышении их количества допустимой нормы, с выхода прибора 4 поступает сигнал на регулятор 9, который с помощью приводных механизмов

10-12 проиыодит переключения в схе ме: открываются запорный 6 и регулирующий 7 клапаны и закрывается ГПЗ 3;

Пар поступает по линии 5 байпаса в ротационный сепаратор 8, где очищается от абразивных частиц, и далее ! подается по трубопроводу 2 свежего пара к турбине 1. ф

Применение сепаратора, установленного на линии байпаса ГПЗ, позволяет повысить надежность и экономичность паротурбинной установки за счет устранения абразивного износа регулирующих ступеней турбины и за счет снижения гидравлического сопротивления трубопроводов подвода пара к турбине.

Кроме того, устраняется возможность

1р возникновения аварийных ситуаций, связанных с разрушением эродированных лопаток.

;5 Система подвода пара к турбине, содержащая сепарационное устройство и трубопроводы подвода пара к турбине, снабженные запорными зацвижками с байпасными трубопроводами, на кото20 рых установлены зайорный и регулирующий клапаны, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежнос:-ти и экономичности, сепарационное устройство установлено на байпасном

25 трубопроводе между запорным и регулирующим клапанами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Трояновский Б.M. Турбины для

30 атомных электростанций. М., "Энергия"

1978, с. !14-123.

2. Тубянский Л.И. Обслуживание паровых турбин нормальнсго давления.

I1-Л., "Гостехиздат", 1949, с.149-156.