Система охлаждения тепловогодвигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕ Н Ия

К ASTOPC NON СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскии

Социалистические

Республик

< и840429 (61 ) Допол н и тел ь мое к а вт. с вид- ву (51) М. Кл. (22)Заявлено 03.01.79 (21) 2706)43/25-06

F 01 P 3/18 с присоединением заявки М

Гооудерстееииый комитет

СССР (23) Приоритет по делом изооретеиий и открытий

Опубликовано 23. 06. 81.. Бюллетень Рй 23 (53) УДК 621.43. .71 (088.8) Дата опубликования описания 26.06.81 (72) Автор изобретения

1

i !

I !

В. A. Дворников

Воронежский политехнический институт (71) Заявитель (54) СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ТЕПЛОВОГО

ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к машиностроению, а именно двигателестроению и в частности к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания, преимущественно. нестационарных энергети,5 ческих установок и транспортных средств.

Известны системы охлаждения тепло» вых двигателей, содержащие замкнутый контур циркуляции теплоносителя, снабО женный насосом, расширительным бачком и двумя последовательно установленны-. ми охладителями, первый из которых контактирует своими охлаждаемыми по- верхностями с внешней охлаждающей

15 жидкостью, а второй снабжен обводной трубой, и подключенным к трубе расположенным между охладителями термостатом ()j.

Однако этой системе присуща недостаточная герметичность обусловленная . тем, что система посредством паровоздушного канала имеет связь с атмосферой.

Поэтому в условиях эксплуатации, особенно при высокой температуре ох-! лаждающего воздуха, имеет место потеря охлаждающей жидкости через паровой клапан и добавление в систему воздуха через воздушный клапан. Это вызывает необходимость доливки охлаждающей жидкости, приводит к накипеобразованию в полостях охлаждения., удорожанию эксплуатации.

Цель изобретения — обеспечение воэможности применения высокотемпературного охлаждения.

Для достижения поставленной цели, первый охладитель выполнен в виде змеевика, размещенного под слоем внешней охлаждающей жидкости в пароотделителе и последний снабжен трубопроводами для отвода пара, подпит— ки охлаждающей жидкости и удаления шлама.

На чертеже изображена предлагаемая система охлаждения теплового двигателя °

3 8404

Система содержит замкнутый контур

1 циркуляции теплоносителя через по- . лости охлаждения 2 двигателя, снабженный насосом 3, пароотделителем

4 и двумя последовательно установленными охладителями, первый из которых

5, выполненный в виде змеевика, контактирует своими охлаждающими поверхностями с внешней охлаждающей жидкостью в пароотделителе 4, выполненным lo с трубопроводом 6 для отвода пара, трубопроводом 7 для подпитки охлаждающей жидкостью и трубопровоцом 8 для удаления шлама, второй охладитель

9 снабжен обводной трубой 10 и подклю- 15 ченным к ней термостатом 11, размещенным между охладителями 5 и 9., Система работает следующим образом.

Циркуляционный насос 3 непрерывно подает охлаждающую жидкость в полости охлаждения 2 теплового двигателя, где жидкость нагревается, далее поступает в охладитель 5, помещенный во внешнюю охлаждающую жидкость пароотделителя 4 и через термостат ll поступает во второй охладитель 9, снабженный обводйой трубой 10 расположенный между охладителем.

Во втором охладителе 9 жидкость охлаждается и насосом 3 подается в полость охлаждения двигателя.

Если температура выходящей из полостей охлаждения 2 жидкости повышается например по причине недостаточного охлаждения ее в охладителе

9 при высокой температуре наружного воздуха, то находящаяся в пароотделителе 4 жидкость закипает, выделяющийся при этом пар удаляется по трубе, отводя тепло от охлаждающей, жидкости и снижая ее температуру перед поступлением в охладитель 9.

Долив испарившейся из пароотделителя 4 жидкости осуществляется путем

45 заливки ее через трубопровод 7. Слив загрязненной жидкости из пароотдеI

29 4 лителя 4 и продувка его осуществляется через трубопровод 8. Регулирование количества тепла, отводимого из па— роотделителя 4 осуществляется посрец— ством открытия или закрытия вентиля, установленного на трубопроводе 6.

При всех тепловых режимах работы двигателя система его охлаждения остается полностью герметичной, изолированной от окружающей среды, а количество и качество циркулирующей в системе жидкости остаются неизменными е

В пароотделителе 4 может заливаться необессоленная вода из природных источников. Кроме того, в герметичном контуре может быть применена незамерзающая жидкость.

Формула изобретения

Система охлаждения теплового двигателя, содержащая замкнутый контур циркуляции теплоносителя, снабженный насосом; пароотделителем двумя последовательно установленными охладителями, первый из которых контактирует своими охлаждаемыми поверхностями с внешней охлаждающей жидкостью, а второй снабжен обводной трубой, и подключенным к трубе, расположенной между охладителями термостатом, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью обеспечения возможности применения высокотемпературного охлаждений, перI вый охладитель выполнен в виде змеевика, размещенного под слоем внешней охлаждающей жидкости в пароотделителе и последний снабжен трубопроводами для отвода пара, подпитки охлаждающей жидкости и удаления шлама.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе, 1, Ливенцев Ф.Л, Силовые установки с двигателями внутреннего сгорания. Л., "Машиностроение", 1969, с. 252, рис. 139.

840429

Составитель Н, Верновская

Редактор А. Шандор Техред И.Асталош Корректор С. Щомак

Заказ 47!5 49 Тирах 553 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж- 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород ул. Проектная, 4