Двигатель внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социапистическик

Респубпик

< 1840430

=e (61) Дополнительное к ввт. свил-ву (22) Заявлено 17.01. 80 (21) 2860901/25-06 (51) М. Кл. с присоединением заявки,%

F 01 P 7/00

G 05 О 23/12

Гасударственный камитет (2;5 ) Ц рнорн тет по-делам изобретений и открытий

Опубликовано 23. 06. 81 ° Бюллетень 1Ме 23

Дата опубликования описания 26 . 06 . 81 (53) УДК621.432 714 (088. 8) J ,I

»- с

H.È. Луков, Л.С. Туров, A.È. Кравцов, В.М, Лебедев, В.В. Фокин и A.Â. Мсрозов

Людиновский ордена Трудового Красного Знамени 1 тепловозостроительньш завод и Московский ордена Ленина;„1 и ордена Трудового Красного Знамени институт-. †:инженеров-! железнодорожного транспорта (72) Авторы изобретения (71) Заявители (54 ) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, а именно, двигателестроению и в частности к регулированию потока охладителя.

Известны двигатели внутреннего сгорания, содержащие нагнетатель наддува, воздухонапорный латрубок которого подключен к ресиверу, и систему циркуляции охлаждающей жидкости, снабх енную холодильниками, подключенными к полостям охлаждения двигателя через трубопроводы и циркуляционный насос, вентилятор обдува холодильника с механизмом поворота и механизмом управления поворотом жалюзи и приводом вентилятора, и снабженный двумя датчиками температуры, один из которых установлен в.магистрали подачи охлаждающей жидкости из двигателя в холодильник, и сумматором, .входы которого соединены с обоими датчиками, а выход — с механизмом управления (1).

Однако в связи с установкой датчика температуры в охлаждающей жидкости инерционность его срабатывания значительна по времени, что обуслав—

5 ливает недостаточное устойчивое и качественное поддержание температуры охлаждающей среды двигателя при переходных режимах работы. Особенно не— качественное регулирование температуры охлаждающей жидкости происходит

10 в системе при понижении температуры охлаждающей жидкости вплоть до возникновения в системе автоколебательных режимов.

Цель изобретения — повышение экономичности путем поддержания температуры охлаждающей жидкости на заданном уровне независимо от изменения темпе ратуры наружного воздуха и увеличение быстродействия регулирования.

Поставленная цель достигается тем, что второй датчик температуры уетано»лен в напорном патрубке нагнетателя наддува.

840430

В двигателе внутреннего "сгорания система регулирования работает следующим образом.

Датчик температуры 14 состоит из баллона 18, в котором размещен сильфон 19, связанный через пружину 20 с мембранной головкой 21, взаимодействующей с клапаном 22.

При йизкой температуре охлаждаю. 50 щей среды t (ниже нижнего предела статиче ской неравномерности), что возможно при наименьших значениях мощности двигателя Нд и температуре наружного .воздуха t> давление р воздуха на выходе датчика 12 температуры и.давление р на выходе сумматора 17наименьшее. При этом контакты реле механизма управления разомкнуты, жаНа чертеже показан предлагаемый .двигатель внутреннего сгорания.

Двигатель внутреннего сгорания содержит нагнетатель 1 наддува, воэдухонапорный патрубок 2 которого подключен к ресиверу (на чертеже не показан) и систему циркуляции охлаждающей жидкости, снабженную холодильни-, ками 3, подключенными к полостям

-охлаждения двигателя 4 через трубопро-1р воды 5 и циркуляционный насос 6, вентилятор 7 обдува холодильника 3 с регулируемым приводом 8, жалюзи 9 холодильника 3 с механизмом поворота

10 и управления ll поворотом жалюзи

9 и приводом вентилятора 7 и снабженный двумя датчиками температуры, первый датчик 12 установлен в магистрали 13 подачи охлаждающей жидкости из двиraòåëÿ 4 в холодильник 3, а второй 2р датчик 14 устанбвлен в напорнр патрубке 2 нагнетателя 1 наддува. Датчики 12 и. 14 подсоединены к входам

15, сумматора 16, выход 17 которогок механизму управления ll, При этом t — температура охлажда1 ющей жидкости; температура наруж2. ного воздуха; температура воздуха

Ь на выходе агрегата наддува 1;

p — давление питания

1 воздухом; р — давление на выходе

2. датчика 12; р — давление на выходе

Ъ датчика 14; р — давление на выходе

4 сумматора 17. люзи 9 холодильника 3 закрыты и испол-. нительный механизм 8 находится в положении, при котором поцача вентилятора 7 равна нулю. При повышении температуры охлаждающей среды t давление р на выходе датчика 12 повышается, при некотором его значении контакты реле механизма управления 11 закрываются и жалюзи 9 холодильника 3 открываются. При дальнейшем повышении охлаждающей среды t< и повышения давления . р на выходе датчика 12, а значит и в исполнительном механизме 8 (в начале сумматор 17 работает как повторитель, и давление р„ р ), подача вен4 тилятора 7 начинает увеличиваться и повышение температуры t прекращается.

Если мощность двигателя 4 начинает увеличиваться, то это приводит к увеличению температуры воздуха t на выходе агрегата наддува 2. При этом объем наполнитеЛя в баллоне 1.8 датчика 14 температуры воздуха увеличивается, дно сильфона 19 поднимается, сжимая пружину 20, сила нажатия которой на мембранную головку 21 увеличивается.

Мембранная головка 21 перемещается вверх, открывая верхнее седло двухседельного клапана 22. Воздух под давлением питания р, поступает в надмембранную камеру, давление р> в ней увеличивается, что приводит к увеличению давления р> и к увеличению подачи вентилятора 7 без увеличения температуры t охлаждающей среды.

Если температура наружного воздуха t начинает увеличиваться, то это

/ приводит к увеличению температуры воздуха t на выходе агрегата наддуЪ ва 1. При этом увеличивается давление воздуха р на выходе датчика 14 темЪ пературы. Это приводит к увеличению давления р и подачи вентилятора 7 без увеличения температуры t охлаждающей среды двигателя. Следовательно, в двигателе 4 при изменении мощности Мд или температуры наружного воздуха t2 изменяется подача вентилятора охлаждения без изменения температуры t< ахлаждающей среды двигателя.

Если при этом все же возникает некоторое отклонение температуры t охлаждающей среды от заданного значения, то оио ликвидируется, ио уже -по ос,новному каналу регулирования Ср- р2 4 подача вентилятор» 7.

840430

Формула изобретения

Таким образом, система регулирования температуры охлаждающей среды двигателя с наддувом проще известных систем поддерживает температуру охлаждающей среды на заданном.оптимальном уровне независимо от изменения мощности двигателя и температуры наружного воздуха и позволяет уменьшить расход энергии на привод венчилятора и повысить экономичность и надежность 10 двигателя с наддувом.

Двигатель внутреннего сгорания, содержащий нагнетатель наддува, воздухонапорный патрубок которого подключен к ресиверу, и систему циркуляции охлаждающей жидкости, снабжен- 20 ную холодильниками, подключенными

6 к полостям охлаждения двигателя через трубопроводы и циркуляционный насос, вентилятор обдува холодильника с механизмом поворота и механизмом управления поворотом жалюзи и приводом вентилятора, и снабженный двумя датчиками температуры, один из которых установлен в магистрали подачи охлаждающей жидкости из двигателя в холодильник, и сумматором, входы которого соединены с обоими датчиками, а выход — с механизмом управления; отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности второй датчик температуры установлен в напорном патрубке нагнетателя наддува.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Лвторское свидетельство СССР

11 659773, кл. F 01 P 7/00, 1977.