Чувствительный элемент регулятораскорости двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскин
Социапист ические
Респубпик
F 02 О 1/04
G 05 0 13/14
Ьеудврвтввнный камнтет
СССР (23) Приоритет— (53) УДК621. 43-545(088.8) ао девам нэвбретеннй н откритнй
Опубликовано 23. 06. 81 . Бюллетень Рй 23
Дата опубликования описания 25 .06 . 8 1
В.И.Крутов, В.И.Шатров, А.В.Карпов, А.Г.Кузнецов и В.А.Павлов (72) Авторы изобретения
Московское ордена Ленина и ордена Трудового Красного
Знамени высшее техническое училище им. Н,Э.Баумана (71) Заявитель (54) ЧУВСТВИТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ РЕГУЛЯТОРА CKOPOCT
ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания, а именно, к чувствительным элементам регулятора скорости двигателя внутреннего сгорания .
Известны чувствительные элементы регулятора скорости двигателя внутреннего сгорания, содержащие установленную на валу регулятора крестовину с
10 укрепленными на ней грузами, образующими полость, и муфту, отделяющую полость от полностью заполненного топли- вом корйуса регулятора (1).
Однако в известных чувствительных элементах при работе регулятора частицы среды, увлекаемые вращающимися грузами, движутся из зоны вращения к стенкам корпуса регулятора. В результате этого между наружной и внутренней поверхностями грузов в полости их вращения образуется перепад давлений, создающий дестабилизацию плотности рабочей среды топлива, что
КИ АД
И э сК э"ти.
1 Жтэяа Су я
2 >:: " -" -""."-") Ж74 является причиной возникновения дополнительной силы, сжимающей грузы, так как дополнительная сила действует в направлении, противоположном направлению центробежной силы. Колебания значений дополнительной силы приводят к уменьшению чувствительности регулятора при изменениях плотности среды, в которой работает центробежный чувствительный элемент.
Целью изобретения является повышение надежности путем стабилизации плотности топливной среды полости вращения грузов.
Для достижения поставленной цели чувствительнйй элемент дополнительно снабжен трубкой для подвода топлива в полость вращения грузов, установленной по оси их вращения и расположенной в сквозном отверстии муфты.
На чертеже изображена схема чувст вительного элемента регулятора скоро сти, Формула изобретения
/49
3 8
Чувствительный элемент содержит установленную на валу 1 регулятора крестовину 2 с укрепленными на ней с помощью осей 3 грузами 4, образующими полость 5. Лапки 6 грузов 4 расположены с возможностью взаимодействия с муфтой 7, снабженной равномерно расположенными по боковой поверхности отверстиями, отделяющей полость
5 от полностью заполненного топливом корпуса регулятора (на чертеже не показан). Муфта выполнена с упором 8, соединенным с органом дозирования топливоподачи и задатчиком скорости (на чертеже не паказан). Между муфтой
7 и упором 8 расположен подшипник 9.
Чувствительный элемент дополнительно снабжен трубкой 10 для подвода топлива в полость 5 вращения грузов 4, установленной по оси их вращения и расположенной в сквозном отверстии муфты 7.
Чувствительный элемент работает следующим образом.
Вал 1 приводит во вращение крестовину 2 с грузами 4. При вращении грузов 4 возникают центробежные силы, которые через муфту 7 и подшипник 9 пе —— редаются на упор 8. С другой стороны, на упор действует задатчик скорости.
В зависимости от угловой скорости (т.е, от величины центробежной силы) упор 8 и связанный с ним орган дозирования топливоподачи занимают положение, соответствующее данному скоростному режиму. Топливо подается по трубке 10 и через отверстия в муфте
40437 4
7 попадает в полость 5 вращения грузов 4. На чертеже движение топлива показано стрелками.
Использование чувствительного элемента регулятора скорости с корпусом, полностью заполненным топливом, позволяет увеличить стабильность и надежность работы регулятора, а подвод топлива по трубке позволяет стабилизировать плотность среды, в которой вращаются грузы, в случае попадания воздуха.
Чувствительный элемент регулятора скорости двигателя внутреннего сгорания, содержащий установленную на валу регулятора крестовину с укрепленными на ней грузами, образующими полость, и муфту, отделяющую полость от полностью заполненного топливом корпуса регулятора, отличающийся
25 тем, что, с целью повышения надежности путем стабилизации плотности топливной среды полости вращения грузов, чувствительный элемент дополнительно снабжен трубкой для подвода топлива в позО лость вращения грузов, установленной по оси их вращения и расположенной в сквозном отверстии муфты.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Франции N- 2234463, кл. F 02 С 7/22, опублик.1975.
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4