Устройство для защиты дизеля отперегрузки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскиа
Социалистические
Реснубпик
ОЛИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
< 840438
Ф
/ г с ,г (6l ) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 30. 11. 78(21) 2691388/25-06 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51)М. Кл.
F 02 0 1/08
Государственный комитет
СССР ло делам нэобретеннй н открытий
Опубликовано 23.06.81. Бюллетень ¹ 23 (53) УДК621.436. .001.5(088.8) /
Дата опубликования описания 25.06,81 (72) Автор изобретения
А.Н.Карташевич
Белорусская ордена Октябрьской Революции и ордена Трудового
Красного Знамени сельскохозяйственная академия (71) Заявитель
j 1
,<т (I Устройство относится к двигателе строению, в частности, к средствам для аварийной остановки дизеля, а также для остановки дизеля при перегрузках.
Известны устройства для защиты ди5 зеля от перегрузки с распределительным топливным насосом, на плунжере которого размещен дозатор, связанный с рейкой регулирования подачи, содер10 .жащее датчик контролируемого парамет...,ра, усилитель и выходной орган, причем датчик через усилитель и выходной орган связан с дозатором (1j.
Недостатком данного устройства является необходимость установки двух дозаторов на один плунжер, что увеличивает его длину, а следовательно, и габариты топливного насоса и его металлоемкость.
Цель изобретения — уменьшение габаритов и снижение металлоемкости насоса.
Укаэанная цель достигается тем, что дозатор выполнен в виде втулки, установленной на плуюкере и соединенной с управляющим органом, и муфты, соединенной с втулкой и рейкой топливного насоса, причем, втулка соединена с муфтой с помощью пружины.
На чертеже представлена схема предлагаемого устройства.
Устройство имеет чувствительный датчик 1 контролируемого параметра с микровыключателем (например, дилатометрический датчик по температуре выхлопных газов), усилитель соленоид
2 с сердечником 3, выходной орган 4 (рычаг), втулку 5 и муфту 6 дозатора, пружину 7 и плуюкер 8 тойливного распределительного насоса.
Устройство работает следующим образом.
При работе дизеля в нормальных условиях цепь соленоида 2 разомкнута, дозирование подачи топлива производится перемещением муфты 6, связанной
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Формула изобретения 1. Авторское свидетельство СССР
Устройство для защиты дизеля от пе- по заявке N 2523522/25-06, регрузки содержащее дозатор, установ- кл. F 02 D 39/00,1977.
ВНИИПИ, Заказ 4716/49 Тираж 581 Подписное
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул, Проектная, 4
3 84 с рейкой тойливного насоса. Втулка 5 под действием пружины 7 перемещается вместе с муфтой 6 и своим положением определяет подачу топлива к форсункам.
При аварийном состоянии дизеля по одному из контролируемых параметров,например температуре отработавших газов, контакт микропереключателя чувствительного датчика замыкается и замыкает электрическую цепь.
Сердечник 3, втягиваясь внутрь соE леноида 2, через орган 4, передвигает втулку 5 дозатора, растягивая пружину
7. Радиальное сверление плунжера 8 выйдет из втулки 5 и подача топлива к форсункам прекратится.
0438 4 ленный на плунжере топливного распрЬделительного насоса и соединенный с оейкой насоса и датчик контролируе7 мых параметров, соединенный через усилитель и управляющий орган с дозатором, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения габаритов и снижения металлоемкости насоса, дозатор выполнен в виде втулки, установ10 ленной на плунжере и соединенной с управляющим органом, и муфты, соединенной с втулкой и рейкой топливного насоса, причем, втулка соединена с муфтой с помощью пружины.