Гильза цилиндра
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскни .Социалистических
Республик
< 840439
1 .р
° (61) Дополнйтельное к авт. свил-ву;, . 431319 (22) Заявлено 17. 09, 79(21) 2819091/24-06 с присоединением заявки Ж— (23) П риоритет
Опубликовано 23.06.81. Бюллетень М 23
Дата опубликования описания 25 . 06 . 81 (51)lVL. Кл.
F 02 F 1/10
ФЬоударстевииый комитет
СССР ао делам изобретений и открытий (53у УДК 621. 43-222 (088. 8)
А.M.Moropac и А.Н.Косовцов (72) Авторы изобретения (71) Заявитель
Изобретение относится к двигателестроению.
По основному авт.св. Ф 431319 известна гильза цилиндра двигателя внутреннего сгорания, снабженная опорным
5 буртом с размещенными в нем,каналами, сообщенными с источником охлаждающей среды, причем каналы соединены между собой кольцевой полостью (1) .
Однако в быстроходных форсированных двигателях, в частности в двигателе с противоположно движущимися поршнями, одной кольцевой полости недостаточно для. зффективного охлажде-. ния поршневых колец, а размещенйе дополнительных кольцевых полостей при известном их выполнении невоз- можно из-за ослабления опорного бурта.
l 20
Цель изобретения — повышение зффективности охлаждения гильзы путем образования дополнительных кольцевых полостей.
Указанная цель достигается тем, что каналы выполнены пересекающимися. На- фиг.1 показан опорный бурт гильзы цилиндра двигателя внутреннего сгорания с противоположно движущимися поршнями; на фиг.2 — поперечное сечение гильзы по одной из дополнительных кольцевых полостей.
Гильза 1 содержит расположенную в ее средней части камеру сгорания 2, ограниченную поршйями 3 и 4. Камера сгорания 2 уплотйяется,поршневыми кольцами 5 и 6, для охлаждения которых опорный бурт„ 7 гильзы 1 содержит пересекающиеся каналы 8 и 9, которые. своими входными отверстиями сообщены с источником 10 охлаждающей среды, а выходными — с кольцевой полостью ll соединенной с системой охлаждения двигателя. Каналы 8 и 9 разделены перемычками 12 и пересекаются с образованием дополнительных кольцевых полостей 13, равномерно распределенных
840439
Формула изобретения
Q 8
ВНИИПИ Заказ 4716/49 Тираж 581 Подписное
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
3 вдоль опорного бурта 7. Охлаждающая среда от источника 10 перетекает по каналам S и 9 в кольцевую полость ll и далее в систему охлаждения. Распределение охлаждающей среды по окруж5, ности бурта 7 гильзы осуществляется дополнительными кольцевыми полостями 13.
Наличие дополнительных кольцевых полостей увеличивает поверхность контакта охлаждающей среды с гильзой цилиндра и повышает эффективность охлаждения гильзы и поршневых колец.
Гильза цилиндра по авт.св. №431319, отличающая с я тем, что с целью повышения эффективности охлаждения путем образования дополнительных кольцевых полостей, каналы выполнены пересекающимися.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
¹ 431319, кл. F 02 F 1/10, 1972.