Электрический стартер прямого действиядля запуска поршневого двигателявнутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

4

О П И С А Н И Е ()840447

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Рес ублик

Х АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22)Заявлено 12.09.79 (21) 2818533/25-06 (51) М. Кл .

F 02 4 11/00 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 23.06.81 ° Бюллетень ¹ 23

3Ъвударстввнный KoNHteT

СССР не аенввт нзевретеннй н вткрмтнй (53) УДК621.43-57(088.8) I

Дата опубликования описания 30.06.81 (72) Авторы изобретения

Р. Г. Зайнулин, В.Н. Лучинский и И. П. Чижко

Московский автомеханический институт

/ (7l ) Заявитель (54) ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ СТАРТЕР ПРЯМОГО ДЕЙСТВИЯ

ДЛЯ ЗАПУСКА ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности,к электрическим стартерам, и может быть использовано для пуска поршневых двигателей внутреннего сгорания, преимущественно с малым числом цилиндров.

Известны электрические стартеры прямого действия, предназначенные для пуска двигателей внутреннего

10 сгорания, содержащие электродвигаI

: тель постоянного тока, тяговое реле, механизм свободного хода и редукто р $1).

Недостатком известного стартера является то, что он не обеспечивает достаточной энергичной .прокрутки коленчатого вала вследствие недостаI точного момента инерции.

Наиболее близкими к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату являются стартеры, предназначенные для запуска двигателей внутреннего сгорания, которые содержат электродвигатель постоянного тока, маховик, ред ктор, механизм свободного хода (2).

Однако эти стартеры имеют тот недостаток, что для обеспечения большого момента инерции имеют большую массу и габариты маховика, чтобы обеспечить эффективность запуска.

Цель изобретения — повышение .надежности пуска поршневых двигателей внутреннего сгорания, без увеличения массы и габаритов маховика.

Цель достигается тем, что маховик соединен с ротором электродвигателя через шестеренчатый мультипликатор.

На фиг. 1 показана кинематическая схема стартера прямого действия для запуска поршневых двигателей внутреннего сгорания с мультипликатором; на фиг. 2 — кинематическая схема стартера прямого действия для запуска поршневых двигателей внутреннего сгорания с планетарным мультипликатором; на фиг, 3 — стартер, выполненный по кинематической схеме с планетарным мультипликатором, общий вид.

Электрический стартер прямого действия для запуска поршневых двигателей внутреннего сгорания содержит ротор 1 электродвигателя 2, связанный с одной стороны через муфту 3 свободного хода с шестерней 4 привода., которая входит в зацепление при включении стартера с маховиком 5 поршневого двигателя. С другой стороны ротор 1 соединен с мультипликатором 6. Мультипликатор 6 состоит из вала 7, с которым посредством шпонки 8 жестко связана ведущая шестерня 9, входящая в зацепление с ведомой шестерней 4, а шестерня l0 посредством шпонки 11 жестко связана с валом обегающей шестерни 12. Шестерня 12 входит в зацепление с обегаемой шестерней 13. Последняя неподвижно установлена в корпусе 14 мультипликатора 6. Маховик 15 установлен в мультипликаторе подвижно на валу 7. Вал

7 связан с ротором 1 посредством муфты 16. Корпус 14 мультипликатора 6 закрыт крышкой 17, в подшипнике которой установлен одним концом вал 7.

Электрический стартер работает следуюшим образом.

При движении ротора 1 электро двигателя 2 вращение передается через муфту 16 валу 7 и установленной на нем ведущей шестерне 9> далее ведомой шестерне 10, и обегающей ше40447 4 стерне 11. Последняя, обкатывается вокруг шестернй 13, .приводит в движение маховик 15 играющий роль водила в данной передаче. При этом маховик 15 вращается значительно быстрее вала 7.

Предлагаемая конструкция стартера обеспечивает повышенную надежность пуска поршневых двигателей внут1О реннего сгорания за счет увеличения угловой скорости коленчатого вала в момент прохождения поршнем ВМТ, что позволяет осуществлять запуск двигателя при низкой температуре, без

15 увеличения мощности стартерного электродвигателя.

Формула изобретения .

Электрический стартер прямого действия для запуска поршневого двигателя внутреннего сгорания, содержащий электродвигатель с ротором, сое25 диненным с маховиком, и механизм свободного хода, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения надежности гуска, маховик соединен с ротором электродвигателя

3О через шестеренчатый мультипликатор.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство ССОР

35 № 334396, кл. F 02 и 11/00, 1967.

2. Блюгер В.Ф., Вреславец В.Г.

Справочник авиационного техника по электрооборудованию. N., "Транспорт", 1970, с. 96-105.

840447

Составитель А.Щербаков

Редактор А.Химчук Техред Т.Иаточка, Корректор: М.Демчик

Заказ 4717 50 Тйраж 581 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР. по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4