Система зажигания для двигателявнутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е 840448
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (6l ) Дополнительное к ввт. свид-ву (22)Заявлено 13. 10,79 (21) 2818118/25-06 с присоелинением заявки М (23) Приоритет (51)М. Кл.
02 Р 3/02
Госудврстевнный комитет
Ф, СССР ло делам изобретений и открытий
Опубликовано 23.06 ° 8! Бктллетеиь Рй 23 (53) УДК621.43..044(088.8) Дата опубликования описания
В.А. Йдин, И;М. Сигалов, В.П.Масалов, А. варов>Б.Б.Зайченков, Г.P.Ìàñëþêoâ, А.В.Курба ов, ".."; -,,>.
Б.Д.Рафаевич и В.И.Можаров ,! 1й
1 I
В
Куйбышевское производственное объединение "3ажод:-" " им. Масленникова" (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ
ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к двигателестроению, а именно к бесконтактным системам зажигания для двигателя внутреннего сгорания.
Известны системы зажигания для двигателя внутреннего сгорания, со5 держащие катушку зажигания, контактный прерыватель и высоковольтный распределитель (1).
Недостатком таких систем зажига— 10 ния является низкая надежность изза наличия контактного прерывателя.
Наиболее близким к предлагаемой т5 по технической сущности являются системы зажигания для двигателя внутреннего сгорания, содержащие преобразователь напряжения, накопительный конденсатор, тиристорные ключи и бесконтактный распределитель .зажигания, состоящий из индукционных датчиков, совмещенных с катушкамй зажигания, расположенными на сердечттиках с полюсными наконечниками, и ферромагнитного коммутатора f2).
Недостатком указанных систем зажигания является то, что они не обеспечивают точную установку угла опережения зажигания в каждом цилиндре двигателя отдельно.
Цель изобретения — повышение точности установки угла опережения зажигания в каждом цилиндре двигателя.
Поставленная цель достигается тем, что полюсные наконечники выполнены с возможностью поворота относи тельно оси сердечника.
На фиг. 1 дана принципиальная схема системы зажигания; на фиг..2— распределитель зажигания, общий вид; на фиг. 3 - то же, вид сверху.
Система зажигания (фиг. 1) содержит аккумуляторную батарею 1, преобразователь 2 напряжения, накопительный конденсатор 3, тиристорные ключи 4-..7, диоды 8-11, резисторы
12-15, катушки зажигания 16-19 с пер.
84 вичными обмотками 20-23 и вторичными обмотками 24-27. Катушки зажигания 16-19 установлены в распределителе зажигания (фиг. 2). Первичные обмотки 20-23 выполняют также роль датчиков управляющих .сигналов. Катушки зажигания расположены на сердечниках 28, снабженных полюсными наконечниками 29. В распределитель (фиг. 2) встроен магнит 30, связанный с сердечником 28 катушки зажигания 16 через ферромагнитную пластину 31. На валу 32 распределителя установлен ферромагнитный коммутатор
33. Полюсные наконечники 29 каждой катушки зажигания выполнены с возможностью поворота относительно оси сердечника 28 катушек зажигания. Поворот наконечников 29 относительно оси сердечника 28 осуществляется при помощи специального винта 34.
Система зажигания работает следую щим образом.
Накопительный конденсатор 3 заряжается от преобразователя 2. При вращении вала 32 коммутатор 33 периодически коммутирует магнитный поток в сердечниках 28 катушек зажигания. При этом в первичных обмотках ! катушек зажигания наводятся ЭДС,: которые управляют тиристорными ключами 4-7. При отпирании ключей конденсатор 3 разряжается поочередно на первичные обмотки 20-23. При этом во вторичных обмотках 24-27 наводйтся высокое напряжение, которое прикладывается к свечам двигателя.
Для точной установки угла опережения зажигания полюсные наконеч0448 ф ники 29 поворачиваются вокруг оси сердечника,28 при помощи винта 34.
При повороте наконечника 29 против направления вращения коммутатора 33 угол зажигания смещается в сторону
5 . опережения. При повороте наконечника 29 в сторону по направлению вращения коммутатора 33 угол зажигания смещается в сторону запаздывания. Благодаря тбчному регулированию угла зажигания в каждом цилиндре повышаются технико-экономические показатели двигателя.
Формула изобретения
Система зажигания для двигателя внутреннего сгорания, содержащая преZO образователь напряжения, накопительный конденсатор, тиристорные ключи и бесконтактный распределитель зажигания, состоящий из индукционных
Ф датчиков, совмещенных с катушками
2s зажигания, расположенными на сердечниках с полюсными наконечниками, и ферромагнитного коммутатора, о т— л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения точности установки
Зс угла опережения зажигания в каждом . цилиндре двигателя, полюсные наконечники выполнены с возможностью поворота относительно оси сердечника.
Источники информации, м принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США Р 38287509 кл. 123-148, 1974.
2. Патент ФРГ - 1539179, кл. 46- К 3/06, 1973.