Поршневой вертикальный компрессор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОааСХОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ii)840462
Сеюз Советсиаак
Сециалистичесиик
1аеспублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (51)M. Кл.
3 (22) Заявлено 07.09.79 (2) ) 281831 7/25-06 с присоединением заявки М
F 04 Q 37/00
Гееудврстваиимй ивмитет
СССР ва далам изобратаиий и атиритий (23) П риоритет
Опубликовано 23.06.81. Бюллетень ¹23
l (53) УДК 621.512 (088.8) Дата опубликования описания 23 06.81
В. Е. Шерба и А. Н. Кабаков (72) Авторы изобретения
Омский политехнический институт (7l) Заявитель (ф4) ПОРШНЕВОЙ ВЕРТИКАЛЬНЫЙ КОМПРЕССОР
Изобретение относится к компрессоро- строению и касается поршневых вертикальных компрессоров.
Наибопее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является поршневой вертикальный компрессор, содержащий ципиндр и установленный в нем с образованием полостей высокого и низкого давления поршень, имеющий каналы, сообщающие полости высокого и низкого давлений, после-1О дний из которых частично заполнен охлаждающей жидкостью (1).
Недостатком известного поршневого вертикального компрессора является не;достаточно высокий КПД.
Иель юобретения — повышение КПД путем улучшения охлажлени я компржируе мого газа, Указанная цепь достигается тем, что
20 поршень со стороны полости высокого давпения снабжен кольцевой обе айкой, образующей с ним полость, частично заполненную охлаждающей жидкостью, а каналы
2 поршня выполнены в виде калиброванных отв ерс тий.
На чертеже схематично изображен предлагаемый поршневой вертикальный компрессор, продольный разрез, Поршневой вертикальный компрессор содержит цилиндр 1 и установленный в нем с образованием полостей 2 и 3 соответст венно высокого и низкого давлений поршень 4, имеющий каналы 5, сообщающие полости 2 и 3 высокого и низкого давлений, последняя иэ которых частично заполнена охлаждающей жидкостью . При этом поршень 4 со стороны полости 2 высокого давпения снабжен кольцевой обечайкой 6, образующей с ннм полость 7, частично запблненную охлаждающей жидкостью, а каналы 5 поршня 4 выполнены в виде . калиброванных отверстий.
Предлагаемый поршневой вертикальный компрессор работает следующим образом.
При ходе поршня 4 вверх происходит всасывание газа в полость 3 низкого давления, при этом гаэ, барбатируя
3 . &404 через слой охлаждающей жидкости, частично заполняющей полость 3, охлаждается. Одновременно в попости 2 высокого давления присходит сжатие газа до бопее высокого давпения. Сжатие газа в этой полости происходит слоем жидкос5 ти, частично заполняющей полость 7 поршня 4, при этом происходит дополнительный интенсивный отвод тепла сжатия, кро, ме того, при сжатии газа в. полости 2 высокого давления, происходит впрыск жидкости в попость 3 йизкого давления через каналы 5, выполненные в виде калиброван ных отверстий. При ходе поршня 4 вниз происходит сжатие газа в полости 2 низкого давления и его барботаж в попость
2 высокого, давлении под действием перепада. давлений и каналам 5 через слой жидкости, находящейся в "полости 7 поршня,4. При этом компримируемый газ интенсивно охлаждается. После полногО вытеснения газа из полости 3 низкого давлении через каналы 5 в полость 7 поршня 4 начинает поступать жидкость, пополняя уровень находящейся там охлаждающей жидкости. В дальнейшем цикл повторяется.
Таким образом, выполнение на поршне со стороны пОлости высокого давленйя кольцевой обечайки, образующей с ним по- 30
4 алость частично заполненную охлаждающей жидкостью, и каналов поршня в виде калиброванных отверстий позволяет улучшить охлаждение компримируемого газа и тем самым,aoebrcmt П .
Формула изобретения
Поршневой вертикальный компрессор, содержащий цилиндр и установленный в нем с образованием полостей высокого и низкого давления поршень, имеющий каналы, сообщающие полости высокого и низкого давлений, последняя из которых частично заполнена охлаждающей жидкостью, о т л и ч à io шийся тем, что, с целью повышения КГИ путем улучшения охлаждении компримируемого газа, поршень со стороны полости высокого давления снабжен кольцевой.обечайкой,: образующей с нам полость, частично заполненную охлаждающей жидкостью, а каналы поршня выполнены в виде калиброванных отверстий.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент CIliA N 2408 65, кл. F 417-259, опублик. 1946.
Составитель В. Федоров
Редактор A. Химчук Техред Н. Келушак Корректор Г. Решетник
Заказ . 4720/51 Тираж 712 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4