Устройство для смазки компрессора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(72) Авторы изюбретеиия

А. М. Шатравка и Г. Х. Маянский (7I) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ КОМПРЕССОРА

Изобретение отно сится к компрессоро- строению и касается устройств для смак ки компрессоров, преимущественно герм е тич ных.

Наиболее близким к предлагаемому по техническому решению является уст

1 ройство для смазки - компрессор а с вертикальным валом, преимущественно, герметичного, содержащее маслонасос, расположенный в масляной ванне, и выполненные в валу осевой канал для по-

16 дачи масла и сообщенные с ним радиальные отверстия (1).

Недостатком известного устройства является сравнительно невысокая надежИ ность смазки,, вследствие того, что в пусковой период (после остановки компрессора) смазка не сразу поступает из мас ляной ванны к поверхностям трения.

Пель изобретении — повышение на- дежности смазки.

Укаэанная пель достигается тем, что в нижней части осевого канала установлен обратный клапан.

На фиг. 1 изображен герметичный компрессор. с устройством для смазки с маслонасосом в виде конической расточки в нижней части осевого канала, на фиг. 2 - вариант исполнения устрой ства с маслонасосом в виде центробежно го колеса, установленного на входе в осевой канал.

Устройство для смазки содержит вертикальный вал 1 и маслонасос 2, расположенный в масляной ванне 3. В валу 1 выполнены осевой канал 4 для подачи масла и сообщенные с ним радиальные отверстия S. В нижней части осевого канала 4 установлен обратный клапан 6, выполненный, например, в виде шарика, посаженного на коническое седло. Вал 1 установлен в коренном подшипнике 7 скольжения, к которому по радиальному отверстию S поступает смаз ка иэ осевого канала 4.

В варианте выполнения устройства изображенном на фиг. 2, вал 1 уста- новлен в верхнем и нижнем коренных

3 . 8404 йодшипниках 8 и 9 скольжения и шатун|- ных подшипниках 10, при этом нижний коренной подшипник 9 смазывается мас» лом, поступающим непосредственно из напорной полости маслонасоса 2.

При работе компрессора масло под действием дентробежной силы, возникающей вследствие вращения вертикаль ного вала 1, а также под действием маслонасоса 2 (фиг. 2) из маспяной 0 ванны 3 поступает по осевая каналу

4 и радиальным отверстиям 5 на смаэку подшипников 7-10. Клапан 6 при этом . под действием давлении маспа открыт.

При остановке компрессора, будучи 1s расположенным под уровнем .смазки, клапан

6 под действием силы собственного веса и давпения столба масла, находящегося в осевом канале 4 вала 1, закрывается, предотвращая обратное стекание 20 смазки в масляную ванну 3. Поскольку в устройстве при стоянке компрессора . опорожнения внутренних каналов и полостей вале не происходит, то при последующем новом запуске практически одновременно осуществляется непрерывная подача масла к поверхностям трения без задержек, вызванных необходимостью за полнять осевой капая е. Кроме того, 64 4 давление, создаваемое маслонасосом, при пуске имеет такую же величину как и в установившемся режиме работы, так как массовое количество жидкости внутри вала в обоих случаях практически одинаково.

Таким образом, предлагаемое усоверш енствование устройства для смазки компрессора обеспечивает повышение надежности смазки.

Формул а изобр етения

Устройство для смазки компрессора с вертикальным валом, преимущественно герметичного, . содержащее м слонасос, расположенный в масляной ванне, и выполненные в валу осевой канал для подачи масла и сообщенные с ним радиаль ные отверстия, о тл ич а ющ е ес я тем, что, с иелью повышения надежности смазки, в нижней части осевого канала установлен обратный клапан.

Источ ики информаиии, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство CCCP по заявке К 2744435/25-06, кл. Р 04 В 3 : /02, 1979.