Устройство для защиты компрессораот гидравлического удара при пуске
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О Il И С А Н И Е < 840476
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ . СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскик
Социалистических
Республик (6!) Дополнитечьное к авт. свид-ву (22)Заявлено 21.09.79 (21) 2822530/25-06 (51 )М. Кл.
Г 04 В 49/02//
Р 25 В 49/00 с присоединением заявки РЙ
Государственный комитет
СССР (23) Приоритет
Опубликовано 2З.06.81.Бюллетень М ва делам изобретений и открытий (53) УДК 621.646. . 8(088. 8) Дата опубликования описания 26,06.81
А.М. Шатравка, A.M. Басенко, С.Ф. Варзар, Ю.П. Полуянов, В.А. Фостяк, В.М. Хамрай и С.В. Черкасов (72) Авторы изобретения л 1 .1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАШИТЫ КОМПРЕССОРА
ОТ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО УДАРА ПРИ ПУСКЕ
Изобретение относится к области защиты компрессоров, преимущественно холодильных, от гидравлического удара при пуске.
Известно устройство для защиты компрессора отгидравлического удара при пуске, содержащее электроподогрева5 тель жидкости в картере компрессора и пусковое реле, связанное с контактами терморегулятора (1). 10
Однако устройство не обеспечивает требуемой экономичности.
Цель изобретения — повышение. экономичности.
Указанная цель достигается тем, что устройство дополйительно содержит промежуточное реле с контактами в цепи питания электроподогревателя и датчик уров» ня жидкости в картере компрессора с контактами в цепи питания пускового реле, снабженного дополнительными контактами, включенными параллельно контактам датчика уровня, Кроме того, датчик уровня снабжен дополнительными контактами, включенными в цепь питания электроподогревателя.
На фиг. 1 представлена схема устройства без дополнительных контактов датчика уровня; на фиг. 2 то .же, с дополнительными контактами датчика уровня, включенными в цепь питания электроподогревателя.
Устройство для защиты компрессора 1 от гидравлического удара при пуске содержит электроподогреватель 2 жидкости в картере компрессора и пусковое реле 2„. связанное с контактами 4 терморегулятора промежуточное реле 5 с контактами 6 и
7 в цепи электроподогревателя и датчик
8 уровня жидкости в картере компрессора с контактами 9 в цепи питания пускового реле, снабженного дополнительными контактами 10, включенными параллельно контактам 9 датчика уровня, снабженного дополнительными контактами 11, включенными в цепь питания электроподогре- . вателя, а также двигатель 12 компрессора
3 8404 и контакты 13 - 15 пускового реле, вклю-. ченные в цепь питания двигателя компрес» с.ора.
Устройство работает следующим образом.
При разомкнутых контактах 4 терморегулятора тока в цепи питания пуско-! вого реле 3 нет, его контакты 13 - 15, разомкнуты, двигатель 12 компрессора 1 откЛЮчен, и в картере компрессора на-: 10 каплйвается жидкость за счет насыщения масла хлацагентом . Если уровень жид-. кости не достигает заданного предела, контакты 9 датчика 8 уровня. замкнуты, через промежуточное реле 5 течет ток, 15. и его контакты 6 и 7 в цеци питания .электроподогревателя 2 разомкнуты. При повышении уровня жидкости до заданного предела,. контакты 9 датчика 8 уровня размыкаются, что приводит к отключению промежуточного реле 5, замыканию
его контактов 6 и 7 и включению электропоцогревателя 2. В результате нагрева картера компрессора происходит выпаривание хладагента из масла и уровень 25 жидкости в картере понижается, что приводит к замыканию контактов 9 датчика 8 и к отключению электроподогревателя.. Контакты 10 пускового реле предотвращают ложные Отключения компрессора иэ - за раэмыкания контактов 9 датчика уровня при перемешивании масла во время работы компрессора.
При замкнутых контактах 4 терморегупятора пуск компр ссора произойдет 35 только в случае замыкания контактов 9 датчика .уровня, что соответствует допустимому уровню жидкости в картере ком76 4 прессора Устройство, представленное на фиг, .2, работает аналогичнЬ, нo электроподогреватель при првышении уровня жидкости включается дополнительными контактами 11- цатчика 8 уровня. . Таким образом, введение в устройство
В промежуточного реле и цатчика уровня жидкости в картере позволит повысить экономичность эа,счет отключения"электроподогревателя при допустимом количестве жидкости в картере компрессора.!
Ф о р м у л а „и з о б р е т e н и я
"1. Устройство для защиты компрессора от гицравйическогo удара при пуске, содержащее электропоцогреватель жидкости в картере компрессора и пусковое реле, связанное с контактами терморегулятора, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что
I с целью повышения экономичности, оно дополнительно содержит промежуточное реле с контактами в цепи питания электроподогревателя и цатчик уровня жидкости в картере компрессора с контактами в цепи питания пускового реле, снабженного дополнительными контактами, включенными параллельно контактам датчика уровня.
2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что датчик уровня снабжен дополнительными контактами, включенными в цепи питания электроподогревателя.
Источники информации, принятые во внимание пои експе иве
1. Патент CllIA N. 3237848, кл, 417-228, опублик. 1966.
Составитель A.Áàðûøíèêîâ
Редактор А.Химчук ТехрецС. Мигунова Корректор М. немчик
Закаа 4720/51 Тираж. 712 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5.Филиал ППП Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4