Турбокомпрессор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ii) 840499

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву

Э (5l)M. Кл. (22) Заявлено 26. 09 ° 79 (21) 2822612/25-06 с присоединением заявки №вЂ”

F 04 D 29/58

1Ъеударотввннмй комитет

СССР (23) П риоритет

Опубликовано 23. 06. 81. Бюллетень № 23 но делан изобретений и атнрьпий (53) УДК 621.515 (088.8) Дата опубликования, описания 23. 06, 8 1 (72) Авторы изобретения

А. П. Болштянский, А. Н. Кабаков, В, Л. Гринблат и В. П . Парфенов (7l ) Заявитель

Омский политехнический институт (54) ТУРБОКОМПРЕССОР

Изобретение относится к компрессоростроению.

Известен турбокомпрессор, содержа- . щий корпус и установленное в нем рабочее колесо с несущим диском, имеющим полость, заполненную теплоноси5 телбм и связанную посредством цент- рального канала, выполненного .в валу, с конденсатором, расположенным в зоне конца вала (1J. !

О

Недостатком известного турбокомпрессора является низкий КПД из-за слабой циркуляции теплоносителя.

Цель изобретения. — повышение КПД..

Указанная цель достигается тем, 15 что на конце вала установлено вспомогательное колесо, имеющее на пери- ферии сопла, ориентированные в сторону, противоположную направлению вращения вала, в последнем выполнены продольные каналы, сообщающиеся полости диска с соплами, а в конденсаторе установлена направляющая пластина один конец которой закреплен на стенке конденсатора, а другой размещен в центральном канале, причем последний выполнен расширяющимся в сторону рабочего колеса и снабжен выходным обратным клапаном.

На фиг.1 — схематично изображен трубокомпрессор, продольный разрез; на фиг.2 — сечение А-А на фиг, 1.

Турбокомпрессор содержит корпус

1 и установленное в нем рабочее колесо 2 с несущим диском 3, имеющим полость 4, заполненную теплоносителем и связанную посредством центрального канала 5, выполеннного в валу 6, с конденсатором 7, расположенным в зоне конца 8 вала 6. На конце вала 6 установлено вспомогательное колесо

9, имеющее на периферии сопла 10, ориентированные в сторону, противоположную направлению вращения вала

6, причем в последнем выполнены продольные каналы ll, сообщающие полость

4 с соплами 10. В конденсаторе 7 установлена направляющая пластина !2, 3 84 один конец которой закреплен на стен ке 13 конденсатора 7, а другой конец

14 размещен в центральном канале 5, . который выполнен расширяющимся в сторону рабочего колеса и снабжен выходным обратным клапаном 15 °

Турбокомпрессор работает следующим образом. Выделяющееся при сжатии газа в колесе 2 тепло испаряет теплоноситель, который по каналам 11 поступает к соплам 10 вспомогательного колеса 9, и, выходя из сопел, возвращает часть энергии на вал. В конденсаторе 7 пары .тейлоносителя конденсируются и при помощи пластины 12 жидкий теплоно ситель подается в центральный канал

5,где давление за счет расширения канала несколько повышается и за- . тем через обратный клапан 15 теплоноситель вновь поступает в полость

4, после чего цикл циркуляции теплоносителя повторяется.

Повышение КПД достигается за счет возврата части энергии, выделившейся при сжатии; на вал машины, "

0499 ф

Формула изобретения

Турбокомпрессор, содержащий корпус и установленное s нем рабочее колесо с несущим диском, имеющим полость, заполненную теплоносителем и связанную посредством центрального канала, выполненного в валу, с конденсатором, расположенным в зоне конца вала, отличающийся тем, что, 1о с целью повышения КПД, на конце ва ла установлено вспомогательное коле. со, имеющее на периферии сопла, ориентированные в сторону, противоположную направлению вращения вала, 8 последнем продольные каналы, со-, общающие полости диска с соплами, а в конденсаторе установлена направляющая пластина, один конец которой закреплен на стенке конденсатора,а

20 другой разМещен в центральном канале, причем последний выполнен расширяющимся в сторону рабочего колеса.и снабжен выходным обратным клапаном.

Источники информации, 25 принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

У 504009, кл. F 04 0 25/06, 1971.