Гидропневмоаккумулятор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (,840509 (61) Дополнительное к авт. снял-ву (22) Заявлено 02, 06, 76 (21) 2366215/25-06 с присоедииеиием заявки J% (5l)M. Кл;
l5 В. l/053
В 30 В. 15/16
Государственный комитет (23) П риоритет по делам изобретений и открытий
Опубликовано 23. 06. 81 Бюллетень pk 23 (53) УДК 621.225.. 3 (088. 8) Дата опубликования описания 23.06.8!
10 А. Бочаров, A Ф. Соколов, В., Мифтадинов, С. Н. Разумов и Е. Н. Миз осердов
*" (72) Авторы изобретения (71) заявители (54) ГИДРОПНЕВМОАККУМУЛЯТОР
Изобретение относится к гидропневмоприводу, а именно, к гидропневмоаккумуляторам привода импульсных машин и может быть использовано для генерирования гидравлических ударных волн в гидравлических им- .
5 пульсных кузнечно-прессовых машинах.
Известен гидропневмоаккумулятор, содержащий цилиндрический корпус, в котором установлен разделительный !
î поршень, крышку гидравлической полости с размещенчым на ее внутренней поверхности импульсным клапаном с сервоприводом, цилиндр которого выполнен в виде стакана с окнамп на его боковой поверхности, с запорным органом в виде поршня и с седлом в крышке и линию управления, соединенную с поршневой полостью клапана (11.
Известное устройство является .наиболее близким к описываемому по исполнению и функциональным вазможностям. Недостатком известного гидропневмоаккумулятора является то, что в нем седло установлено неподвижно, что ограничивает быстродействие им— пульсного клапана.
Цель изобретения — повышение быстродействия импульсного клапана.
Указанная цель достигается тем, что седло последнего выполнено в виде взаимодействующего со штоком дополнительного полого штока, размещенного в крышке с образованием полости, подсоединенной параллельно поршневой полости клапана к линии управления.
На фнг.! показана схема гидронневмоаккумулятора; на фиг.2 — схема управления работой гидропневмоаккумулятора.
Гидропневмоаккумулятор содержит цилиндрический корпус 1, разделительный поршень 2,служащий для отделения газовой полости 3 от гидравлической полости 4. Цилиндрический корпус 1
50
55 3 84 со стороны газовой полости 3 закрыт крышкой 5, а со сторонь1 гидравлической полости 4 — крышкой 6. На крышке 5 установлен узел 7 гидропневмоаккумулятора рабочим газом. На крышке 6, на ее внутренней поверхности, размещен импульсный клапан с сервоприводом сервопривод на чертеже не показан). Цилиндр 8 упомянутого импульсного клапана выполнен в виде стакана с окнами 9 на его боковой поверхности. Запорный орган того же клапана выполнен в виде штока 10 поршня 11 и имеет седло 12, которое выполнено в виде дополнительного полого поршня 13, размещенного в крышке 6 с образованием полости 14. По-. следняя параллельно подсоединена линией управления 15 к поршневой полости 16 импульсного клапана.
Линия управления,15 снабжена шту— цером 17 подвода к ней управляющего газа . Гидравлическая полость 4 снаб— жена штуцером 18 подвода к ней рабочей жидкости от насоса 19 (фиг.2 )
Последний на напорной линии имеет предохранительный клапан 20 и обрат ный клапан 21 °
Штуцер 17 через золотник управления 22 связан трубопроводом 23 с аккумулятором 24. Параллельно трубопроводу 23 установлен золотник
25 переключения золотника управления
22. Сброс давления из гидропневмоаккумулятора осуществляется по волноводу 26, подключенному к цилиндру
27. Последний через регулируемый дроссель 28 соединен со еливом. В одном иэ своих положений золотник управления 22 соединен с волноводом 26 через регулируемый дроссель
29 и обратный клапан 30.
Гидропневмоаккумулятор работает следующим образом, Из аккумулятора 24 давление жидкости подается через золотник управления 22 в линию управления 15 °
Под действием этого давления поршень
11 и дополнительный полый поршень
13 прижимаются друг к другу. В это время производится зарядка гидропневмоаккумулятора через узел 7, Включение золотника 25 приводит к подаче управляющего давления в правую полость золотника управления 22 и переключению его. При этом линия управления 15 соединяется со сливом и йроисходит сброс давления иэ йо0509
4 лостей 16 и 14, Под действием сил давления жидкости, поступающие через окна 9, поршень ll и дополнительный полый йоршень 13, синхронно перемещаются в противоположных направлениях, открывая доступ жидкости из гидравлической полости 4 в волновод 26.
В последнем генерируется ударная волна, фронт которой перемещается в направлении поршня цилиндра 27, отдавая через него энергию, например, подвижным частям пресс-молота (на чертеже не показаны). Повышение давления в волноводе 26 поступает также к регулируемому дросселю 29 и к левой полости золотника управления 22, осуществляя переключение последнего.
Вследствие переключения управляемого золотника 22 линия управления !
5 соединяется с трубопроводом 23, поскольку упомянутое переключение происходит под действием импульса давления, то поэтому подача управляющего давления в поршневую полость 16 и полость 14 происходит в импульсном режиме. Вследствие указанного поршень ll с большой скоростью сходится с дополнительным полым поршнем 13 .и, таким образом, импульсный клапан закрывается. Если регулируемый дроссель 28 закрыт,то получается единичный гидроудар.
При укаэанном условии система работает в ручном режиме управления. Если же регулируемый дроссель
28 открыт, то после закрытия импульсного клапана жидкость из вол— новода 26 вытесняется на слив, что, вследствие падения давления, вызывает переключение золотника управления 22 и цикл повторяется,При этом условии режим работы гидропневмоаккумулятора становится автоматическим.
Прекращение действия гидропневмоаккумулятора осуществляется переключением золотника 25 в исходное положение.
Предлагаемое изобретение позволяет повысить быстродействие гидропневмоаккумулятора и, следовательно, производительность связанной с ним им/ пульсной кузнечно-прессовой машины.
Формула изобретения
Гидропневмоаккумулятор, содержащий цилиндрический корпус,в котором уста84I;) 509 новлен разделительный поршень,крьнпку I гидравлической полости с размещенным на ее внутренней поверхности импульсным клапаном с сервоприводом, цилиндр которого выполнен в виде стакана 5 с окнами на его боковой поверхности, с запорным органом в виде, штока поршня с седлом в крышке и линию управления, соединенную с поршневой полостью клапана, о т л и ч а ю— t0 шийся тем, что, с целью повышения быстродействия импульсного клала на, седло последнего выполнено в ви- де взаимодействующего со штоком дополнительного полого поршня, размещенного в крышке с образованием полости, подсоединенной параллельно поршневой полости клапана к линии управления.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 2316246/25-06, кл. F 15 В I/02.16.0 1.76.
Фиг, 7
840509
Составитель В. Рухадзе
Редактор А, Шандор Техред Ж. Кастелевич Корректор 11.Стец
Заказ 4724/53 Тираж 749 Подписное
В11ИИ11И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1131135, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал 11П11 ".I;rò нт", r. Ужгород, ул. Прос ктнач, 4