Пневматическая форсунка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистическик

Реслублик

<1 li 840571 (61) ???????????????????????????? ?? ??????. ????????-???? № 661189 (22) ???????????????? 11.07.78 (21) 2646801>

Опубликовано 23,06.81. Бюллетень №23

Дата опубликования описания 28.06.81 (51) M. Кл. В

F23Р 11/14

Государственный комитет (53) УДК 621.438..056 (088.8) по делам изобретений и открытий

В. К. Орлов, В. Н. Кириленко, А. Е. Ларин н Н. Я. Корюнов. "АА. .Рвп -не," в 1» g -н Р Д .!

1 (72) Авторы изобретеиля (7L) Заявитель (54) ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ФОРСУНКА. Изобретение относится к теплоэнергетике, в частности к пневматическим форсунка м.

По основному авт. св. № 661189 известна пневматическая форсунка, содержащая расположенную перед соплом соосную последнему, цилиндрическую камеру смешения которая сообщена с топливопроводом отверстием в торце, а с воздухопроводом— тангенциальными каналами, расположенными по крайней мере двумя рядами в боковой стенке камеры, и каналы соседних t0 рядов имеют противоположную закрутку (1)

Однако такое выполнение характеризуется относительно большим расходом воздуха.

Цель изобретения — уменьшение расхода воздуха.

Эта цель достигается тем, что камера смещения снабжена по меньшей мере одной диафрагмой, размещенной между соседними рядами тангенциальных каналов и имею; щей центральное отверстие с диаметром, сос- © тавляющим 0,5 — 0,8 от диаметра камеры.

На фиг. 1 представлена пневматическая форсунка, продольный разрез; на фиг. 2—

2 сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б — Б на фиг. 1.

Форсунка содержит расположенную перед соплом 1 соосную последнему цилиндрическую камеру 2 смещения, которая сообщена с топливопроводом 3 отверстием 4 в торце 5, а с воздухопроводом 6 — тагенциальными каналами 7 и.8, расположенными двумя рядами в боковой стенке 9 камеры 2 смешения. Каналы 7 и каналы 8 имеют противоположную закрутку.

Камера 2 смешения снабжена диафрагмой 10, размещенной между соседними рядами каналов 7 и 8 и имеющей центральное отверстие 11 с диаметром 4, составляющим

0,5 — 0,8 от диаметра D камеры 2 смешения.

Пневматическая форсунка работает следующим образом.

При работе форсунки топливо по топливопроводу 3 поступает через отверстие 4 в камеру 2 смешения. Воздух по воздухопроводу 6 подается в каналы 7 и 8, откуда закрученными в противоположном направлении потоками поступает в камеру 2 смешения. При достижении TQIIJIHBQM участка камера 2, в котором расположены каналы 7

840571

Формула изобретения под действием высокоскоростного воздушноto вихря происходит дробление топлйва, вов- лечение его в потбк воздуха и бтж;пйе г1б3 действием центробежных сил к боковой стей- ке 9 камеры 2 смешения. Образовавшаяся здесь топливовоздушная смесь, имеющая 5

" осевуЮ и тангенциальную составляющие скорости, достигает диафрагмы 10, где возникает радиальная (к оси форсунки) составляющая скорости, увеличивается тангенциальная и уменьшается осевая, что увеличивает время пребывания смеси в пределах камеры смешения. Перед входом в отверстие 11 диафрагмы 10 происходит также интенсивное перемешивание двухфазного потока. Все эти факторы повышают эффективность процесса распыливания и образования эмульсии топлива и воздуха. При выходе из отверстия 11 диафрагмы 10 эмульсия, имеющая все три составляющие скорости, соуда"ряется с потоком воздуха; вытекающим из тангенциальных каналов 8, направление закрутки которого противоположно направлению закрутки эмульсии. При столкновении двух высокоскоростных потоков происходит интенсивное дробление топлива на мельчайшие капли, перемешивание их с потоком возД g 25.

4ги Ю

4 духа и распределение по всему сечению струи, так как тангенциальные составляю1цие скорости потоком здесь гасятся, и образовавшаяся смесь топлива и воздуха имеет, в основном, осевую составляющую ско- рости. Распыленное топливо вытекает затем за пределы форсунки по соплу 1.

Экспериментально показано, что размещение диафрагмы между рядами каналов

7 и 8 уменьшает расход воздуха в 2 — 2,5 раза.

Пневматическая форсунка по авт. св. № 661189, отлача/ощаяся тем, что, с целью уменьшения расхода воздуха, камера смешения снабжена по меньшей мере одной диафрагмой, размещенной между соседними рядами тангенциальных каналов и имеющей центральное отверстие с диаметром, составляющим 0,5 — 0,8 от диаметра камеры.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 661189, кл. F 23 Р 11(14, 1977.

Составитель С. Зариикий

Редактор А. Шандор Техред А. Бойкас Корректор М. Шароши

Заказ 4736/55 Тираж 606 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий .

1 f3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. УжгЬрод, ул. Проектная, 4 ъ