Способ регулирования процесса го-рения b топке судового котла
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗЬБРЕТЕ Н ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (н 840586
Союз Советскмх
Соцмвлмстмческмк республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 684253 (22) Заявлено 02.06.78. (21) 2622435/24-06 (51) М. Кл. з с присоединением заявки №вЂ”
F 23 N 1/02
Гоавдврствеииый комитет (23) Приоритет
Опубликовано 23.06.81. Бюллетень № 23
Дата опубликования описания 28.06.81 (53) УДК 621-525 (088.8) ло делам иэобретеиий и открытий Ч
Л. А. Курбатова, С. Б. Аксельрод и А. Ю. Смольник ЫКСОК." - " (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОЦЕССА ГОРЕНИЯ
В ТОПКЕ СУДОВОГО КОТЛА
Изобретение относится к способам регулирования процесса горения путем поддержания постоянства соотношения топливо— воздух в топках, преимущественно судовых паровых котлов, работающих с малыми избытками воздуха.
По основному авт. св. № 684253, известен способ регулирования процесса горения в топке судового котла путем изменения расходов топлива и воздуха по сигналам задания, в котором измеряют температуру и давление воздуха перед топкой, определяют их относительные отклонения от эталонных значений и разность этих величин и корректируют один из сигналов задания на величину, пропорциональную этой разности, и в качестве корректируемого сигнала выбирают сигнал задания по .расходу воздуха tlj.
Недостатком известного способа является недостаточная точность поддержания заданного значения расхода воздуха, вызванная низкой точностью измерения его расхода.
Цель изобретения — повышение точности регулирования
Поставленная цель достигается тем, что в качестве корректируемого сигнала, выбирают сигнал задания по расходу топлива. .На чертеже приведена схема системы автоматического регулирования для осуществления предлагаемого способа.
Регулятор 1 давления пара связан с программным устройством 2, выходные сигналы задания которого поступают к регулятору 3 подачи воздуха и к регулятору 4 подачи топлива через сумматор 5. На сум о матор 5 также поступает сигнал от корректора 6, на вход которого поступают сигналы от программного устройства 2 и датчиков температуры 7 и давления 8 воздуха на входе в топку 9 котла 10. Сигнал от регулятора 3 подачи воздуха поступает к регулирую1о щему органу ll. Иоздух через нагреватель 12 подается в топку 9 котла 10.
Работа системы осуществляется следующим обпазом.
При изменении нагрузки котла 10, вызывающем изменение давления пара в нем, регулятор 1 давления воздействует на программное устройство 2, изменяя его выходные сигналы задания. При этом изменяются подачи топлива и воздуха. При отклонении
840586
Составитель В. Назаров
Редактор А. Шандор Техред А. Бойкас Корректор М. Демчик
Заказ 4737/57 Тираж 606 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 фактических параметров воздуха перед топкой 9, замеренных датчиками температуры 7 и давления 8, от эталонных значений вследствие загрязнения теплообмен ника 12 или изменения внешних условий корректор 6 вырабатывает сигнал, пропорциональный разности относительных отклонений температуры и давления. Выходной сигнал корректора 6 подают на сумматор 5 и изменяют настройку регулятора 4 подачи топлива.
Таким образом, предлагаемый способ повышает точность регулирования.
Формула изобретения
Способ регулирования процесса горения в топке судового котла по авт. св. № 684253, отличающийся тем, что,с целью повышения точности регулированйя в качестве корректируемого сигнала выбирают сигнал задания по расходу топлива.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 684253, кл. F 23 N 1/02, 20.02.78.