Газовая криогенная машина
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических республик
ОПИСЛНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ои 840612 (61) Дополнительное к авт. санд-ву (22) Заявлено 06.07.79 (21) 2805646/25-06 (51)М. Кл.
F 25 В 9/00 с прнсоелнненнем заявки №вЂ”
Гоаударстввнный комитет (28) Приоритет ссср. па делам изобретений и открытий
Опубликовано 23.06.81. Бюллетень ¹ 23
Дата опубликования описания 23.06.81 (53) УД К 621.57.012..4 (088.8) (72) Л вторы изобретения
В. И. Оливер и В. Т. Швецов
Г (71) Заявитель (54) ГАЗОВ АЯ КРИОГЕННАЯ МАШИНА
Изобретение относится к криогенной технике.
Известна газовая криогенная машина, содержащая корпус с размещенными в нем поршнями компрессора и вытеснителя, соединенными при помощи Шатунов с коленчатым валом, и механизм уравновешивания сил инерции (11.
Недостатком известной машины являются вибрации корпуса, вызванные неуравновешенной составляющей реактивного момента, который обусловлен разностью между величинами движущегося момента приводного электро- двигателя и момента сил полезнрго сопротивления на валу машины.
Цель изобретения — уменьшение вибраций
15 путем уравновешивания переменной составляющей реактивного момента.
Поставленная цель достигается тем, что механизм уравновешивания сил инерции выполнен в виде связанных с корпусом центрального зубчатого колеса и взаимодействующих с ним шестерен, расположенных в плоскости, перпендикулярной оси вала, причем колесо с помощью упругого элемента соединено с валом.
На чертеже изображена газовая криогенная машина, общий вид, в разрезе.
Газовая криогенная пашина содержит, корпус 1 с размещенными в нек1 поршнями 2 и 3 компрессора и вытесннтеля, соединенными при помощи шатунов 4 и 5 с коленчатым валом 6, и механизм уравновешивания сил инерции, выполненный в виде связанных с корпусом центрального зубчатого колеса 7 и взаимодействующих с ним шестерен 8 и 9, расположенных в плоскости, перпендикулярной оси вала 6, причем колесо 7 с помощью упругого элемента 10 соединено с валом.
При работе газовой криогенной машины крутящий момент электродвигателя через вал б и упругий элемент 10 передается на хопесо 7 и шестерни 8 и 9.
Благодаря неравномерности вращения вала
6 возникают колебания угловой скорости колеса 7 и шестерен 8 и 9, что вызывает момент инерционных сил, передающийся на корпус 1 машины. Путем подбора жесткости упругого элемента 10, величины момента инерции и межцентрового расстояния колеса 7
3 и шестерен 8 и 9. добиваются равенства по величине и противоположности по фазе реактивного и уравновешивающего момента сил.
Таким образом происходит уравновешивание переменной составляющей реактивного момента, 5 в результате уровень вибраций газовой криогенной машины снижается.
8406 12
Газовая криогенная машина, содержашая корпус с размещенными в нем поршнями компрессора и вытеснителя, соединенными при помощи шатунов с коленчатым валом, и механизм уравновешивания сил инерции, 10
Составитель В. Савушкин
Техред A. Бабинец Корректор С. Шекмар
Редактор В. Жиленко
Заказ 4740/58
Тираж 566
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб.; д. 4/5
Подписное
Филиал 1П1П "11агепг", у. Ужгород, ул. Проектная, 4
Формула изобретения
4 о т и и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью уменьшения вибраций путем уравновешивания переменной составляющей реактивного момента, механизм уравновешивания сил инерции выполнен в виде связанных с корпусом центрального зубчатого колеса и взаимодействующих с ним шестерен, расположенных в плоскости, нерпендикулярной оси вала, причем колесо с помощью упругого элемента соединено с валом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР N 524050, кл. F 25 В 9/00, )976.