Стенд для испытания балок на выносли-вость
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик рц840679
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6 I ) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено р7р979 (21) 2816824/29-11 с присоединением заявки Ио— (23) Приоритет
Опубликовано 230681. Бюллетень N9 - 23 (53)М. Кл.
G 01 N 5/00
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК629.114 (088.8) Дата опубликования описания 230681 (72) Автор изобретения
К.К.Нежданов
Пензенский инженерно-строительный институт (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ БАЛОК
HA ВЫНОСЛИВОСТЬ
Изобретение относится к испытаниям деталей машин и конструКций а именно к стендам для испытаний балок, и может быть использовано для испытания балок на выносливость.
Известен стенд для испытания конструкций на выносливость, содержащий блок нагрузочных колес, соединенный с механизмом вращения, и опорные стойки $1).
Известен также стенд для испытания балок на выносливость, содержащий блок нагрузочных колес, соединенный .с механизмом возвратно-поступательного движения, а также опорные стойки, на которые с помощью листовых шарниров уложены верхние испытываемые балки, и продольные балочки (21.
Недостатком известных стендов является их сравнительно низкая производительность.
Цель изобретения — повышение производительности стенда.
Указанная цель достигается тем, что стенд снабжен парой подпружиненных и парой жестких тяг, связанных .с продольными балочками, уложенными с внешних сторон верхних и нижних . испытываемых балок, и направляющими смонтированными на верхних и нижних балках, причем блок нагрузочных колес расположен между верхними и нижними балками и состоит из двух пар колес, смонтированных на общем валу, при этом внутренняя пара колес связана с валом посредством шпоночных соединений, а внешняя пара колес — посредством подшипников.
На фиг.1 — изображен стенд, общий вид, на фиг.2 — разрез A-A на фиг.1; на фиг.3 — стенд, вид сверху; на фиг.4 — блок нагрузочных колес, вид спереди.
1з Стенд для испытания балок на выносливость содержит блок 1 нагрузочных колес, связанный с механизмом 2 возвратно-поступательного движения, а.также опорные стойки 3, на кото20 рые с помощью листовых шарниров 4
Уложены верхние испытываемые балки
5. Пара подпружиненных 6 и пара жестких 7 тяг связана с продольными балочками 8, уложенными с внешних сторон верхних 5 и нижних 9 испы.тываемых балок, на которых с внутренней стороны смонтированы направляющие 10. Блок 1 расположен между балками 5 и 9 и состоит иэ внешней
ЗО 11 и внутренней 12 пар колес, смон840679
20
Формула изобретения
Д
Вб1а + 4 (5
1
g 9
О О
О р р фиг. Z
12 11
11 1Z
/б
Фиг.4
Фиг. 5
Составитель А.Гедеонов
Техред Т . Маточк а Корректор Г.Решетник
Редактор И.Николайчук
Заказ 4748/61 Тираж 907 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4 тированных на валу 13, причем пара
12 колес связана с валом 13 посредством шпоночных соединений (на чертежах не показаны), а пара 11 колес посредством подшипников (на чертежах не показаны). Механизм 2 состоит из двигателя 14, редуктора
15, маховиков 16 и шатуна 17, связанного с валом 13 блока 1 колес.
Динамометр 18 может быть встроен в одну из тяг б.
Стенд работает следующим образом.
При движении блока 1 колес по направляющим 10 последние передают требуемую нагрузку на балки 5 и 9.
Давление блока 1 колес на направляющие 10 контролируют динамометром
18.
Стенд для испытания балок на выносливость, содержащий блок нагрузочных колес соединенный с механизмом
25 возвратно-поступательного движения, а также опорные стойки, на которые с помощью листовых шарниров уложены верхние испытываемые балки, и продольные балочки, о т л и ч а ю щ и .й с я тем, что, с целью повышения производительности, он снабжен парой подпружиненных и парой жестких тяг, связанных с продольными балочками, уложенными с внешних сторон верхних и нижних испытываемых балок, и направляющими, смонтированными на верхних и нижних балках, причем блок нагрузочных расположен между верхними и нижними балками и состоит из двух пар колес, смонтированных на общем валу, при этом внутренняя пара колес связана с валом посредством шпоночных соединений, а внешняя пара колес — посредством подшипников.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельсво СССР
Р 356506, кл. G 01 М 15/00, 19.01.70.
2. Авторское свидетельство СССР
М 574654, кл. G 01 М 5/00, 07.01.76 (прототип).