Стенд для испытания балок на выносли-вость

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик рц840679

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6 I ) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено р7р979 (21) 2816824/29-11 с присоединением заявки Ио— (23) Приоритет

Опубликовано 230681. Бюллетень N9 - 23 (53)М. Кл.

G 01 N 5/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК629.114 (088.8) Дата опубликования описания 230681 (72) Автор изобретения

К.К.Нежданов

Пензенский инженерно-строительный институт (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ БАЛОК

HA ВЫНОСЛИВОСТЬ

Изобретение относится к испытаниям деталей машин и конструКций а именно к стендам для испытаний балок, и может быть использовано для испытания балок на выносливость.

Известен стенд для испытания конструкций на выносливость, содержащий блок нагрузочных колес, соединенный с механизмом вращения, и опорные стойки $1).

Известен также стенд для испытания балок на выносливость, содержащий блок нагрузочных колес, соединенный .с механизмом возвратно-поступательного движения, а также опорные стойки, на которые с помощью листовых шарниров уложены верхние испытываемые балки, и продольные балочки (21.

Недостатком известных стендов является их сравнительно низкая производительность.

Цель изобретения — повышение производительности стенда.

Указанная цель достигается тем, что стенд снабжен парой подпружиненных и парой жестких тяг, связанных .с продольными балочками, уложенными с внешних сторон верхних и нижних . испытываемых балок, и направляющими смонтированными на верхних и нижних балках, причем блок нагрузочных колес расположен между верхними и нижними балками и состоит из двух пар колес, смонтированных на общем валу, при этом внутренняя пара колес связана с валом посредством шпоночных соединений, а внешняя пара колес — посредством подшипников.

На фиг.1 — изображен стенд, общий вид, на фиг.2 — разрез A-A на фиг.1; на фиг.3 — стенд, вид сверху; на фиг.4 — блок нагрузочных колес, вид спереди.

1з Стенд для испытания балок на выносливость содержит блок 1 нагрузочных колес, связанный с механизмом 2 возвратно-поступательного движения, а.также опорные стойки 3, на кото20 рые с помощью листовых шарниров 4

Уложены верхние испытываемые балки

5. Пара подпружиненных 6 и пара жестких 7 тяг связана с продольными балочками 8, уложенными с внешних сторон верхних 5 и нижних 9 испы.тываемых балок, на которых с внутренней стороны смонтированы направляющие 10. Блок 1 расположен между балками 5 и 9 и состоит иэ внешней

ЗО 11 и внутренней 12 пар колес, смон840679

20

Формула изобретения

Д

Вб1а + 4 (5

1

g 9

О О

О р р фиг. Z

12 11

11 1Z

Фиг.4

Фиг. 5

Составитель А.Гедеонов

Техред Т . Маточк а Корректор Г.Решетник

Редактор И.Николайчук

Заказ 4748/61 Тираж 907 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4 тированных на валу 13, причем пара

12 колес связана с валом 13 посредством шпоночных соединений (на чертежах не показаны), а пара 11 колес посредством подшипников (на чертежах не показаны). Механизм 2 состоит из двигателя 14, редуктора

15, маховиков 16 и шатуна 17, связанного с валом 13 блока 1 колес.

Динамометр 18 может быть встроен в одну из тяг б.

Стенд работает следующим образом.

При движении блока 1 колес по направляющим 10 последние передают требуемую нагрузку на балки 5 и 9.

Давление блока 1 колес на направляющие 10 контролируют динамометром

18.

Стенд для испытания балок на выносливость, содержащий блок нагрузочных колес соединенный с механизмом

25 возвратно-поступательного движения, а также опорные стойки, на которые с помощью листовых шарниров уложены верхние испытываемые балки, и продольные балочки, о т л и ч а ю щ и .й с я тем, что, с целью повышения производительности, он снабжен парой подпружиненных и парой жестких тяг, связанных с продольными балочками, уложенными с внешних сторон верхних и нижних испытываемых балок, и направляющими, смонтированными на верхних и нижних балках, причем блок нагрузочных расположен между верхними и нижними балками и состоит из двух пар колес, смонтированных на общем валу, при этом внутренняя пара колес связана с валом посредством шпоночных соединений, а внешняя пара колес — посредством подшипников.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельсво СССР

Р 356506, кл. G 01 М 15/00, 19.01.70.

2. Авторское свидетельство СССР

М 574654, кл. G 01 М 5/00, 07.01.76 (прототип).