Устройство для испытания шатуна наизнос
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
K АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву—
> (22) ЗаЯвлено 260379 (21) 2743298/23-06 (51)М. Кл. с присоединением заявки ¹
G 01 М 13/00
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 230681, Бюллетень № 23
Дата опубликования описания 230681 (53) УДК 631.43:
:620.178,16 (088.8) Г.Г.Герасимов и Р.Н.Асадуллин. (72) Авторы изобретения
Малоярославецкий филиал Государственного Всесоюзного орденф
Трудового Красного Знамени научно-иСследовательского технологического института ремонта и эксплуатации маШиннотракторного парка и центрального опытно-конструкторского и технологического бюро (71 ) 3 а яв и тель (54) УСТРОРСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ШАТУНА
HA ИЗНОС
Изобретение относится к машиностроению, в частности, к двигателестроению и может быть использовано при испытании шатунов на износ.
Известны устройства для испытания шатуна на износ, содержащее пульсатор, гидравлически связанный с механизмом нагружений, соединенными с поршневой Головкой шатуна, кривошипная головка которого размещена на фальшвале, и систему смазки головки (1 (.
Однако при таком выполнении устройства. отсутствует возможность испытания износостойкости рабочих поверхностей головок шатуна, так как нагружение осуществляется вдоль оси стержня шатуна.
Цель изобретения - повышение эффективности испытаний путем воспроизведения реальных нагрузок в плос. кости качания шатуна. укаэанная цель достигается тем, что механизм нагружения выполнен в виде двух, параллельно подключенных к пульсатору, гидроцилиндров, штоки которых шарнирно связаны с поршневой головкой в двух взаимно перпендикулярных направлениях. Система смазки устройства снабжена масля ной ванной, в которой на фальшвале раз- . мещена кривошипная головка шатуна.
На чертеже приведено устройство для испытания шатуна на износ.
Устройство для испытания шатуна
1 на износ содержит пульсатор (на чертеже не показан), гидравлически связанный с механизмом 2 нагружения, соединенным с поршневой головкой 3 шатуна 1, кривошипная головка 4.
1 которого размещена на фальшвале 5, и систему 6 смазки головки 4.
Механизм 2 нагружения выполнен в виде двух, параллельно подключенных к пульсатору (не показано), гидроцилиндров 7 и 8, штоки 9 которых шарнирно связаны с поршневой ° головкой 3 в двух взаимно перпендикулярных направлениях.
Система 6 смазки снабжена масляной ванной 10, в которой на фальшвале 5 размещена кривошипная головка
4 шатуна 1.
Устройство работает следующим .образом.
При испытанйи на износ импульсы от пульсатора (на чертеже не показан)
ЗО передаются гидроцилиндром 7 и 8.
840682
Формула изобретения
Составитель O.Ãîëîâàíîâ
Техред Н. Вабурка Корректо: Г.Решетник
Редактор А.ШандоР
Заказ 4748/61 Гираж 907 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Филиал ППП "Патент", r.Óærîðîä, ул.. Проектная,4
Штоки 9 гидроцилиндров 7 и 8 воз— действуют при этом на поршневую головку 3 шатуна 1.
В результате воздействия штоков
9 на поршневую головку 3 шатун 1 приобретает качательное движение, при этом воспроизводятся реальные нагрузки, имеющие место при работе шатуна 1. В процессе качания шатуна 1 кривошипная головка 4 взаимодействуег с фальшвалом 5 и подвергается износу. Температура масла в масляной ванне 10 при испытании поддерживается постоянной.
Таким образом, реализация устройства позволяет повысить эффективность испытаний, так как воспроизводятся 1S реальные нагрузки в плоскости качания шатуна, что имеет важное значение при обработке технологии изготовления или ремонта шатуна.
1. Устройство для испытания шатуна на износ, содержащее пульсатор, гидравлически связанный с механизмом нагружения, соединенным с поршневой головкой шатуна, кривошипная головка которого размещена на фальшвале и систему смазки головки. о т л и ч а ю щ е е с я тем, что с целью повышения эффективности испытаний, путем воспроизведения реальных нагрузок в плоскости качания шатуна, механизм нагружения выполнен в виде двух, параллельно подключенных к пульсатору, гидроцилиндров, штоки которых шарнирно связаны с поршневой головкой в двух взаимно перпендикулярных направлениях.
2. Устройство по п.1, о т л .и ч а ю щ е е с я тем, что система смаэ ки снабжена масляной ванной, в которой на фальшвале размещена кривошипная головка шатуна.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Чернышев Г.Д. и др. Повышение надежности .дизелей ЯМЗ и автомобилей.
КРАЗ. N., "Машиностроение", 1974, с.51-52.