Способ испытания силовой установкитрактора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к ввт. свид-ву (22) Заявлено 060979 (21) 2813744/25-06
Союз Советских
Социалистических
Рвспублик (11)840684
li
/ г (51) М. Кл.з
С 01 М 15/00 с присоединением заявки Йо
Государственный комитет
СССР оо делам изобретений и открытий (23) Приоритет
Опубликовано230681 Бюллетень М 23 (53) 4К 621. 43. . 018 (088. 8) Дата опубликования описания 2 30681 (72) Автор изобретения
A. A. Гольверк (7 1) Заявитель украинский научно-исследовательский институт механизации и электрификации сельского хозяйства (54) СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ
ТРАКТОРА
Изобретение относится к способам испытаний двигателей и машин.
Известны способы испытания силовой установки трактора путем установки постоянного передаточного отношения между валом силовой установки и движителем трактора и установки органа дозирования топлива на максимальную подачу при максимальной частоте вращения, измерения расхода топлива, частоты вращения вала силовой установки, тягового сопротивления и скорости движения трактора (1).
Однако известный способ испы- 15 тания силовой установки трактора не позволяет в достаточной мере определить оптимальные энергетические режимы работы трактора, характеризуемые наименьшим расходом топлива.
Целью изобретения является определение оптимальных скоростных и Нагрузочных режимов работы трактора с мини.мальным расходом топлива. ,Цля достижения поставленной цели дополнительно устанавливаЮт орган дозирования топлива на частичную подачу, измеряют расход топлива, частоту вращения вала силовой установки,, тяговое сопротивление и скорость дви1 30 жения трактора для различных значений . частоты вращения и результаты измерений представляют в виде универсальной характеристики в координатах "тяговое сопротивление — скорость движения трактора".
На чертеже представлена универсальная характеристика трактора при установленном постоянном передаточном отношении между валом силовой установки и движителем трактора в координатах "тяговое сопротивление- P скорость движения трактора V где
М линия ABC — зависимость скорости движения от тягового сопротивления при работе силовой установки на максимальной частоте вращения холостого хода n ;.линии +EF и KLM — зависихк мости скорости двйжения от тягового сопротивления при работе силовой установки при различных частотах вращения холостого хода n„„и п х (n< „> n > п ); тонкие попарнозаштриховайные линии — линии равного удельного расхода топлива; штрихпунктирные линии с одной точкой линии равной мощности, штрихпунктирные с двумя точками — линии оптимальной экономичности, пунктирные ли840684 нии — зависимости скорости движения от тягового .сопротивления при различных значениях частоты вращения.
Способ реализуется следующим образом.
При испытании силовой установки трактора зависимость скорости движения от тягового сопротивления получают путем установки постоянного передаточного отношения между валом силовой установки и движителем трактора и установки органа дозирования топ- 10 лива на максимальную подачу при максимальной частоте вращения и),„ „, измерения расхода топлива, частоты вра- . щения вала силовой установки, тягового сопротивления и скорости движения трактора при измерении тяговой нагрузки от нуля до максимальной.
Зависимости скорости движения от тягового сопротивления для различных значений частоты вращения 20 л и п получают дополнительной лA(Q XX 9 установкой органа дозирования топлива на частичную подачу при одновременном измерении расхода топлива, частоты вращения вала силовой установки., тягового сопротивления и скорости движения трактора ) и путем интерполяции зависимостей,полученных при испытаниях (кривые ABC„ REF u
KLÌ) . Зависимости скорости движения ЗО от тягового сопротивления состоят из регуляторных (AB, ДЕ, KL) и корректорных (ВС, EF, М) ветвей.
На кривых представляют значения удельных расходов топлива, и по их одинаковым величинам строят линии равного удельного расхода топлива (тонкие попарно заштрихованные линии). На всем поле универсальной характеристики наносят линии равного уровня мощности.
В точке касания линии равного удельного расхода .топлива и линии равной крюковой мощности, удельный расход минимальный при данной мощ- 45 ности. Семейство этих точек образует характеристику оптимальной топливной экономичности (штрихпунктирная с двумя точками линия), на которой удельный расход топлива минимальный при реализации определенной мощности.
Способ испытания силовой установки трактора позволяет учитывать работу трактора на максимальной и частичных подачах топлива, определять для каждого значения мощности сочетания частоты вращения вала силовой установки, скорости движения и тягового сопротивления, при которых расход топлива минимальный.
Формула изобретения
Способ испытания силовой установки трактора путем установки постоянного передаточного отношения между валом силовой установки и движителем трактора и установки органа дозирования топлива на максимальную подачу при максимальной частоте вращения, измерения расхода топлива, частоты вращения вала силовой установки, тягового сопротивления и скорости движения трактора, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью определения оптимальных скоростных и нагрузочных режимов работы трактора с минимальным расходом топлива, дополнительно устанавливают орган дозирования топлива на частичную подачу, измеряют расход топлива, частоту вращения вала силовой установки, тяговое сопротивление и скорость движения трактора для различных значений частоты вращения и результаты измерений представляют в виде универсальной характеристики в координатах
"тяговое сопротивление — скорость движения трактора".
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Тракторы сельскохозяйственные.
Методы испытаний. ГОСТ 7057-73.
840684
000 4400 Р,gy
Составитель В.Ищенко
ТехредЯ.Бабурка Корректор Г.Решетник
Редактор В.Жиленко
Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4
Заказ 4748/61 Тираж 907 Подписное
BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5