Устройство измерения угла опереженияподачи топлива b двигатель внутреннегосгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (iii84 0686 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 1209,79 (21) 2817014/25-06 с присоединением заявки N9— (23) Приоритет

Опубликовано 230б81, бюллетень F23

Дата опубликования описания 230681 (51)М. Кл.

6 01 M 15/00

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (53) УДК621.436.038.

° 5 (088 ° 8) А. Г. Клименко, В.A. Корнев, В. П.Сапожников, Т.X.Tàñòàíáåêoâ и Ю.И.Столков (72) Авторы изобретения

Усть-Каменогорский строительно-дорожный институт (71) Заявитель (54 ) УСТРОЙСТВО ИЗМЕРЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ

ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕ Н НЕГО

СГОРАН ИЯ

Изобретение относится к испытаниям и диагностике двигателей с впрыском топлива, преимущественно дизелей.

Известны устройства измерения угла опережения подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания, содержащие датчик верхней мертвой точки (ВМТ ), датчик давления топлива, первый и второй формирователи, элект- 10 ронно-цифровой счетчик, блок управления счетчиком и генератор счетных импульсов, причем датчик BNT через первый формирователь и блок управления связан со счетчиком, а на вхо- 15 ды блока управления подключены датчик давления — через второй формирователь, и генератор счетных импульсов (1J.

Однако в таких устройствах из-за 2Q необходимости ручной настройки, результат отягощается ошибкой, связанной с изменением частоты вращения.

Целью изобретения является повыше- 25 ние точности измерения.

Указанная цель достигается тем, что устройство дополнительно содержит схему сравнения кодов и интегрирующее звено, включенное последо- 30 вательно между блоками управления и генератором счетных импульсов, выход которого связан со входом схемы сравнения, подключенный также ко входу блока управления.

Кроме того схема сравнения кодов выполнена в виде реверсивного двоичного счетчика со схемой управления.

На чертеже приведена схема устройства.

Датчик 1 ВМТ подключен к формирователю 2 импульсов, формирующему стандартный импульс из сигнала датчика 1, подаваемый на первый вход блока 3 управления счетчиком, один выход которого соединен с электронно-цыфровым счетчиком 4, другой с первым входом схемы 5 сравнения кодов, подключенный одним выходом ко второму входу блока 3 управления счетчиком, другим — к входу интегрирующего звена б. Выход интегрирующего звена б соединен со входом генератора 7 счетных импульсов, выход которого параллельно подключен ко второму входу схемы 5 сравнения кодов и к третьему входу блока 3 управления счетчиком. Датчик 8 давле-:

840686

55

Формула изобретения

Ь = 360 ° 10 -йу, К

d0 ния соединен с формирователем 9 сигнала давления, подключенного выходом к,четвертому входу блока 3 управления счетчиком.

Работа схемы осуществляется следующим образом.

Датчик 1 BMT генерирует электрический сигнал, который поступает на формирователь 2, нормирующий этот сигнал по амплитуде, фронтам и длительности С выхода формирователя

2 импульс поступает на один вход блока 3 управления счетчиком. По второму входу блока 3 поступает импульс с выхода формирователя 9, формирующего сигнал стандартной формы из сигнала датчика 8 давления, включенного в линию подачи топлива двигателя для преобразования давления вспрыскиваемого топлива в электрический сигнал, на третий вход блока 3 поступает со схемы 5 сравнения импульс разрешения, и на четвертый вход — импульсы угловых меток с генератора 7 счетных импульсов. На выходе блока 3 будет пачка импульсов, количество которых равно значению угла опережения подачи топлива в угловых метках.

Для получения значения угла опережения подачи топлива в градусах енератор 7 вырабатывает за один оборот коленчатого вала 360 ° 10 (K =

0,1,2.....) импульсов угловых меток в диапазоне скоростей вращения коленчатого вала при диагностировании двигателя. Для автоматической настройки генератора 7 введены схема 5 сравнения коДов и интегрирующее звено 6. На один вход схемы 5, выполненной в виде реверсивного двоичного счетчика со схемой управления, поступают импульсы угловых меток с генератора 7, на другой вход поступают с блока 3 тактовые импульсы, равные по длительности времени одного оборота вала двигателя. Цикл работы схемы 5 происходит за время двух тактовых импульсов, т.е. двух оборотов вала. За время одного тактового импульса определяется ошибка настройки генератора 7 посредством вычитания из постоянного двоичного кода числа 360 10",занесенного в

° реверсивный счетчик схемы 5 по переднему фронту тактового импульса, количества импульсов угловых меток, поступающих с генератора 7, где и — ошибка настройки генератора в угловых метках за один оборот вала)

N - действительное количество импульсов угловых меток за один оборот вала, и делается анализ ошибки, b А b q где Ь вЂ” з адан н ая максимальная погрешность настройки генератора.

За время следующего тактового импульса со схемы 5 на вход интегрирующего звена поступает количество импульсов, равное ошибке настройки генератора b. зафиксированной в реверсивном счетчике схемы 5 во время первого импульса. Интегрирую о щее звено, выполненное в виде RC-öåпочки с коммутирующей цепью заряда и разряда емкости С, преобразует ошибку в пропорциональное приращение напряжения Ь U, поступающее на вход управляемого напряжением генератора 7 и пропорциональное ошибке, изменяет частоту импульсов генератора в сторону сведения ошибки к нулю. Автоматическая настройка частоты генератора 7 угловых

20 меток происходит непрерывно при наличии импульсов с датчика 1 BMT.

Для исключения возможности неверного измерения угла опережения пода,чи топлива схема 5 выдает импульс д разрешения измерения на блок 3 управления счетчиком только при выполнении условия Д (Ь °

Значение угла опережения подачи топлива заносится в электронно-цифровой счетчик 4.

При работе с устройством полностью исключаются манипуляции оператора по настройке электронных схем, измерение угла опережения подачи топлива происходит автоматически при наличии импульсов исследуемого процесса со схемы 5, импульсов BMT с датчика 1 и включенном электропи.тании прибора.

Погрешность измерения всего уст4О ройства зависит от количества угловых меток 360 ° 10", вырабатываемых генератором 7 счетных импульсов за один оборот коленчатого вала двигателя, заданной максимальной погрешности настройк ь генератора Ь и количества десятичных разрядов схемы цифровой индикации.

Предлагаемое устройство при количестве угловых меток. за один оборот

3600 (к=1), погрешности Ь = + 7 угловых меток позволяет погрешность измерения угла опережения подачи топлива снизить до десятой доли градуса.

Устройство измерения угла опережения подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания, содержащее датчик верхней мертвой точки (BMT), датчик давления топлива, первый и второй формирователи, электронно-цифровой счетчик, блок управления счетчиком и генератор счетных импульсов, при840686

Составитель Н.Патрахальцев

Техред И. Асталош . Корректор М.Демчик

Редактор В.Жиленко

Заказ 4749/62 Тираж 907

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб:, д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 чем датчик BMT через первый формирователь и блок управления связан со счетчиком, а на входы блока управления подключены датчик давления — через второй формирователь, и генератор счетных импульсов, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что,с целью повышения точности, устройство дополнительно содержит схему сравнения кодов и интегрирующее звено, включенные последовательно между блоком управления и генератором счетных импульсов,.выход которого связан со входом схемы сравнения, подключенной также ко входу блока управления.

2. Устройство по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что схема сравнения кодов выполнена в виде реверсивного двоичного счетчика со схемой управления.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР .Р 249849, кл. F 02 М 65/ОО, 1969.