Способ проведения ресурсных и длитель-ных испытаний турбогенератора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВ ЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

{i»840689 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 2809.79 (21) 2822671/25-06 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 230681. Бюллетень №23 (53)М. Кл З

G 01 М 15/00

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (53) УДК 621.438.001.. 42 (088. 8) Дата опубликования описания 2306.81 (72) Авторы изобретения

A.М.. Гантман, A.Б. Гуммель, Е. Н. Субботин, И.Ф. Вайнбаум и В.В.Белкин (71) Заявитель (54) СПОСОБ ПРОВЕДЕНИЯ РЕСУРСНЫХ И ДЛИТЕЛЬНЫХ

ИСПЫТАНИЙ ТУРБОГЕНЕРАТОРА

10,1I

/ с

Изобретение относится к способам испытаний на ресурс турбогенераторов, имеющих генератор и привод с автономной маслосистемой. 5

Современные темпы увеличения экономической эффективности летательных аппаратов путем увеличения ресурса требуют аналогичного увеличения ресурса и комплектующих изделий, в частности турбогенераторов. Обеспечение необходимого темпа увеличения ресурса изделий возможно только при проведении испытаний по ускоренметодам путем ужесточения раз 15 личных режимов испытаний.

Известны способы проведения ресурсных и длительных испытаний турбогенераторов с приводом, имеющим автономную маслосистему, путем повышения 20 температуры генератора и масла привода в процессе испытаний выше номинальной t1J .

Недостатком известных способов является то, что их можно применять в тех случаях, когда изделие имеет явно выраженное "слабое" звено, или по отношению к простейшим изделиям, таких как например, золотниковйе пары, распределители, поршни и т.д.

Для сложных изделий, таких как турбогенераторы, имеющих ряд функциональных узлов, данные методы испытаний неприемлемы, т.е. условия работы отдельных узлов различны и воздействие ужесточающего фактора, т.е. нагрузки или температуры на узлы будет также различным. Это не дает возможности в равной степени по результатам этих испытаний -оценить работоспособность всех узлов.

Цель изобретения — снижение времени проведения испытаний.

Поставленная цель достигается тем, что температуру генератора повышают на 20О- 30 С по сравнению с номинальной, а температуру масла — на

50 боос.

Предлагаемый способ ускоре ния испытаний основан на базе анализа факторов, влияющих на исчерпание ресурса всеми функциональными узлами турбогенератора. При ускоренных испытаниях работа турбогенератора происходит на тех режимах, что и при нормальных испытаниях, т.е. сохраняются те же величины нагрузок, динамика выхода на режим, обороты, сбросы и набросы электрической

840689

Формула изобретения где Н

Составитель Е . Васютович

Техред И. Асталош Корректор М.демчик

Редактор А,Химчук

4749/62 Тираж 907 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул . Проектная, 4 мощности на генератор, следовательно, работоспособность деталей генератора определяется их температурным состоянием, а элементов приводной части — состоянием смазки, которое зависит от температуры смазки. С повышением температуры снижается работоспособность смазки, что вызывает повышенное накопление повреждений в узлах и деталях агрегата. Для расчета необходимой величины повышения температуры смазки работоспособности смазок от температуры.

Для генератора при неизменных условиях электрического и механического нагружения предельная работоспособность определяется только температурой нагрева и физико-химическими свойствами материала элементов. Расчет необходимой величины повышения температуры элементов re- 20 нератора производим по формуле Вант—

Гофф — Аррениуса

Ь

Н = А е предельная работоспособ- g5 ность элементов при температуре нагрева, К;

А и  — постоянные коэффициенты, завиясщие от физико-химических свойств материала, е=2,7128 — основание натурального логарифма.

Используя зависимость работоспособности от температуры и элементов генератора, выбираются допустимые уровни повышения температуры как смазки, так и элементов генератора. При этом обеспечивается равенство исчерпания ресурсов всеми элементами турбогенератора.

Таким образом, учитывая рассмотренные зависимости для проведения ускоренных испытаний турбогенератора, производим увеличение рабочей температуры смазки привода на 5060ОC и элементов генератора на 2030 С, тем, самым обеспечивая равное исчерпание ресурса всеми испытываемыми узлами турбогенератора.

Способ проведения ресурсных и длительных испытаний турбогенератора с приводом, имеющим автономную маслосистему, путем повышения температуры генератора и масла привода в процессе испытаний выше номинальной, отличающийся тем, что, с целью снижения времени проведения испытаний, температуру генератора повышают на 20-30оС по сравнению с номинальной, а температуру масла на 50-600С.

I а

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 379202, кл. G 01 M 15/00, 1977.