Стенд для испытаний гусеничных машин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<и>840693 (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 0509.79 (21) 2812615/27-11 с присоединением заявки Мо (23) Приоритет

Опубликовано 230681. Бюллетень ЙЯ 23

Дата опубликования описания 2 30681 (5!)М. Кл.

G 01 М 17 /00

В 62 0 55/00

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (53) УДК 629.11. 012..37.001.4 (088.8) (? 2) Автор изобретения

Н.Ш.Шарипов

Среднеазиатская государственная машиностроительная станция (? 1) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ГУСЕНИЧНЫХ

МАШИН

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству и испытаниям гусеничных машин.

Известен стенд для испытаний гусеничных машин, содержащий раму, на которой расположены опорные балки для движителей машины, реактивную тягу и устройство имитации сопротивления движению (11.

Укаэанный стенд обладает тем недостатком, что устройство имитации сопротивления движению у него не обеспечивает изменение нагрузки на движитель в процессе испытаний.

Известен также стенд для испытаний гусеничных машин, содержащий раму с расположенными на ней опорными балками для движителей, каждая из кото- 20 рых выполнена из двух параллельных продольных брусьев, установленных с зазором для прохода выступов гусеничной цепи, причем внешние брусья подпружинены в поперечном направлении (21 Л

Указанный стенд обеспечивает проведение испытаний гусеничных машин с различной степенью нагружения гусеничного движителя. Однако, вследствие неравномерного износа внешних 30 и внутренних брусьев стенд быстро выходит иэ строя.

Кроме того стенд постоянно настроен на испытание гусеничного транспортного средства с определенной шириной колеи, что снижает возможность его широкого использования.

Целью изобретения является повышение долговечности и расширение возможности использования.

Цель достигается тем, что стенд снабжен дополнительными пружинами, смонтированными между внутренними брусьями, которые установлены с возможностью перемещения в поперечном направлении.

На фиг.1 показан стенд, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид спереди; на фиг.3 — то же,вид в плане.

Стенд установлен на бетонной подушке 1, в которой вмонтирована несущая рама 2. Рама может быть также выполнена в виде цельносварной конструкции. Несущая рама состоит из двух пар подвижных брусьев 3 и 4.

Зазор между брусьями в каждой паре в концевых участках 5 и 6 больше, нежели в средней части 7. Такое выполнение служит для лучшего захода и выхода выступов 8 трактора при движении его

840693 гусениц. С наружными относительно продольной оси стенда брусьями взаимодействуют пружины 9 сжатия, установленные в направляющих. С внешними концами пружин взаимодействуют штоки силовых цилиндров 10, снабженные головками, установленными в направляющих пружин 9. Рабочие полости авиловых цилиндров связаны для синхронности работы единой системой трубопроводов с нагнетательным устройством рабочей среды или раздельными трубопроводами. подведенными от распределительно-синхронизирующего устройства.

На опорной раме испытуемая машина удерживается реактивной тягой 11 с пружиной 12 сжатия, контактирующей с опорой 13.

Между средними подвижными брусьями стенда также установлены пружины 14 сжатия, концы которых размещены в стаканах 15.

По концам опорной рамы на стенде установлены неподвижные упорные плиты 16 и 17, имеющие регулируемые поперечные упоры 18, ограничивающие от боковых перемещений подвижные брусья 3 и 4.

Для удаления тепла от опорных брусьев 3 и 4 они выполнены полыми с возможностью пропускания охлаждающей жидкости. С целью сохранения параллельности брусьев 3 и 4 по мере их износа в нижней части паза между брусьями могут быть установлены прокладки 19, с помощью которых обеспечивается постоянство минимального зазора между брусьями.

Стенд, кроме того, включает систему автоматического управления, обеспечивающую поддержание заданных условий сопротивления движения трактора, имитацию условий поворота путем попеременного затормаживания левой и правой гусениц и пр. Имеется также система автоматического контроля„ обеспечивающая остановку стенда при отклонении режимов его работы.

Стенд работает следующим образом.

Выступы звеньев гусениц испытуемого трактора входят в паэ между каждой парой сопряженных звеньев. 3а счет поджатия наружных брусьев к внутренним достигается изменение сопротивленеи опорной поверхности движению гусениц, чем имитируются практически все реально встречающиеся условия работы гусеничных машин. Значительные силы трения, возникающие между рабочими поверхностями выступов гусениц и опорных брусьев, вызывают их интенсивный износ. Однако из-эа поджатия внутренних брусьев к наружным происходит автоматическое выбирание выработки. Этим сохраня 5 ется постоянство условий нагружения ходовой части испытуемой машины и исключается его перенастройка.

Конструкция стенда позволяет испытывать на нем тракторы с раэличЩ ной колеей, благодаря подвижности обоих опорных брусьев в каждой паре.

Формула изобретения

Стенд для испытаний гусеничных машин, содержащий раму с расположенными на ней опорными балками для движителей, каждая иэ которых выполнена из двух параллельных продольных брусьев, установленных с зазором для прохода выступов гусеничной цепи, причем внешние брусья подпружинены в поперечном направлении, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности и расширения возможности использования, он снабжен дополнительными пружинами, смонтированными между внутренними брусьями, которые установлены с возможностью перемещения

40 в поперечном направлении.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 485344, кл. С 01 И 17/00, 1972.

4 2. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 2655211/27-11, кл. G 01 M 17/00, 14.08.78 (прототип) .

840693

14 1J 1У

Фиг.g

Фиг. 5

В ИИПИ Заказ 4749/62 Тираж 907 Подписное филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4