Стенд для испытаний ведущих мостовтранспортных средств
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОИ:КОМУ Св ТИЗЬСТВУ
Союз Советскик
Социалистических
Ресиублии
pi)840695 (61) Дополнительное к авт. свищ-ву(22) Заявлено 0709.79 (21) 2813816/27-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет
Опубликовано 23,06.81. Бюллетень И9 23
Двта опубликования описания 2 306 81 (53)PA Кл З
6 01 И 17/00
Госуддрственный комитет
СССР яо делам нзобретенкй я открытай (И) УДЫ,629: 113. .001.45г629 ° 113. .587(088.8) И.Г.Беккер, И.В.Воскобойников, Г.А.Ильински11, В.Д.Никифоров и Л.М.Смоляницкий
f 1
l (72) Авторы изобретения (71) Звявитель (54} СТЕНД ДЛЯ HCfIHTAHHA ВЕДУЩИХ МОСТОВ
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
ЗО
Изобретение относится к испытательному оборудованию и, в частности„ к стендам для испытания ведущих мостов транспортных средств.
Известен стенд для испытаний ведущих мостов транспортных средств, содержащий основание, на котором смонтированы нагруэочные ролики, взаимодействующие с колесами испытуемого моста f1), Недостатком этого стенда яв-. ляется сложность его конструкции.
Известен также стенд для испытаний ведущих мостов транспортных средств, содержащий основание и опорно-нагрузочное устройство j2).
Недостатком этого стенда является его низкая производительность.
Цель изобретения — повышение производительности стенда за счет упрощения подвода нагрузки к испытуемому мосту.
Поставленная цель достигается тем, что основание стенда снабжено промежуточными упругими опорами для поддержания моста, а опорнонагруэочное устройство выполнено в виде двух кареток с приводами их перемещения, расположенных на противоположных сторонах основания и снабженных колесами с устройствами для сцепления со ступицами испытуемого моста.
На фнг.1 изображена принципиальная схем стенда; на фиг.2 — стенд, вид в плане; на фиг.3 — разрез A-A на фиг.2; на фиг.4 - вид Б на фиг.3; на фиг.5 — разрез В-В на фиг.3; на фиг.б - разрез Г-Г на фиг.2.
Стенд для испытаний ведущих мостов транспортных средств содержит основание 1 и опорно-нагруэочное устройство. На основании 1 установлены две промежутояные опоры для поддержания.испытуемого моста. Каждая опора 2 сосотоит из двух стаканов — наружного 3 и внутреннего 4, а также пружины 5. Наружный стакан
3 прикреплен к основанию 1 стенда, а внутренний стакан 4 телескопически установлен в наружном. На внутреннем стакане 4 расположены штыри б для предварительной фиксации испытуемого моста относительно основания 1 стенда.
Опорно-нагруэочное устройство выполнено в виде двух кареток 7 с приводом их перемещения, расположенных на противоположных сторонах основания 1 и снабженных колесами
840695
8 с устройствами 9 для сцепления со ступицами, испытуемого моста. Каждая каретка,7 выполнена в виде стойки 10, установленной на подвижных балках 11, к которым жестко прикреплены втулки
12.С помощью этих втулок 12 стойка 10 подвижно смонтирована на направляющих штангах 13, прикрепленных к балкам 14 основания 1. В верхней части стойки 10 расположена подшипниковая опора 15 с цапфой 16, на свободйом конце которой установлен переходник 17 с колесом 8.
Привод перемещения каждой каретки 7 содержит прикрепленный к основанию силовой цилиндр 18, шток
19 которого при помощи шарнира 20 соединен со стойкой 10 каретки 7.
Каждая каретка 7 имеет нагрузочный ролик 21, установленный в подвижном кронштейне 22. Для перемещения кронштейна 22 и прижатия ролика 21 и колец 8 на каретке 7 расположен винт 23.Нагрузочный ролик 21 кинемаЪ тически связан с гидравлическим насосом 24, который соединен гидравлически с нагрузочным клапаном 25.
Устройство 9 для сцепления колеса 8 со ступицей испытуемого мос- та представляет собой конический поясок, выполненный на ободе колеса
8, причем угол конусности этого пояска равен углу конусности посадочного пояска ступицы испытуемого моста.
На каждой каретке жестко закреплен защитный кожух 26, охватывающий все вращающиеся детали. Управление приводом перемещения кареток 7 осуществляется с помощью распределителя 27 .
Для привода испытуемого моста стенд снабжен электродвигателем 28 и карданным валом 29.
Стенд работает следующим образом.
Испытуемый мост транспортного средства устанавливается отверстиями опорных площадок, предназначенных для прохода стремянок крепления рессор, на штыри 6 упругих опор. Под действием веса моста пружины 5 опор сжимаются, и мост предварительно фиксируется относительно переходников кареток 7. Мост при помощи карданного вала 29 соединяется с электродвигателем 28. Затем переведением распре делителя 27 в рабочее положение осуществляется подача рабочего тела в силовой цилиндр 18, выдвижение штоков 19 гидроцилиндров и перемещение кареток 7 по направляющим штангам 13.
:При этом переходник 17 каждой каретки совместно со смонтированным на нем колесом 8, находящимся в контакте с нагруэочным роликом 21, надвигается на ступицу испытуемого моста. В результате конический поясок 9 колера 8 прижимается к посадочному пояску ступицы, центрируя и закрепляя каретку 7 относительно испытуемого моста. В этом положении закрытый кожух 26 охватывает колесо
8, ролик 21 и ступицу моста,т.е. все вращающиеся детали стенда.
Включением электродвигателя 28 приводят во вращение испытуемый
15 мост. Нагрузка, создаваемая гидронасосом 24 и регулируемая с помощью нагрузочного клапана 25, передается через нагрузочные ролики, колеса и конические полки на испытует мый, мост °
Предлагаемая конструкция стенда позволяет повысить его производительность за счет того, что каждый раз не требуется устанавливать на испытуемый мост колеса, подводить к ним ролики нагрузочных устройств и закрывать все это защитными кожухами. Производительность повышается также за счет того, что не требуетI ся крепить испытуемый мост к основанию стенда, так как мост легко устанавливается на штыри упругих опор.
Формула изобретения
Стенд для испытаний ведущих мостов транспортных средств, содержащий основание и опорно-нагрузочное устройство, отличающийся
40 тем, что, с целью повышения производительности за счет упрощения подвода нагрузки к испытуемому мосту, основание снабжено промежуточными упругими опорами для поддер4 жания моста а опорно-нагрузочное устройство выполнено в виде двух кареток с приводами их перемещения, расположенных на противоположных сторонах основания и снабженных колесами с устройствами для сцепления со ступицами испытуемого моста.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США Р 2828624, кл. 73-117, 01.04.58..
2. Патент CIIJA 9 2011921, кл. 73-125, 20.08.35(прототип).
840695 г-г
Фиг. b
Составитель О.Гостев
Техред С.Мигунова Корректор М.Демчик
Редактор И. Николайчук
Филиал ППП "Патент", г; Ужгород", ул. Проектная, 4
Заказ 4749/62 Тираж,907 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб ., д. 4/5